Викторина по окружающему миру
материал (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okr_mir.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Оборудование: маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе».

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Выбираются капитаны команд.

Звучит музыка «Звуки природы»

Дети рассаживаются за столы.

Основной

Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться?

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»

В игре принимают участие:

Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места.

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Мишки»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это?

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это?

Карась, щука, сом, окунь — это.

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

У какого зверя есть иголки?

Какого зверя можно назвать длинноухим?

У какого дерева белый ствол?

У какой птицы красная грудка?

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Мишки»

1. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Белочки»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3 конкурс - «Когда это бывает?»

Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

На экране песенка – игра «Осень».

4 конкурс - «Человек природе друг»

Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

5 конкурс - «Узнай птицу»

Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)

Ворон: - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)

Песенка – игра «Птички» (на экране)

Дидактическая игра «Что происходит в природе»

На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»

Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.

Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

ответы детей

дети рассаживаются за столы по командам

Домашние

Зимующие

Насекомые

Птицы

Рыбы

Дикие

У ежа

Зайца

У березы

У снегиря

Ответы команд

Ответы команд

Играют игру

Заключительный

- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.

А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.

Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

экологическая викторина по окружающему миру "Знатоки природы"

расширять кругозор детей об окружающем мире...

Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....

Викторина по Окружающему миру для старшей группы

Викторина по Окружающему миру для старшей группы...