Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Школа"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».

    Задачи:

    - уточнить знания детей о профессии учителя;

    - развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

    - способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;

    - формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

    Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevaya_igra_12.06.2020.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры

    Тема: «Школа»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».

    Задачи:

    - уточнить знания детей о профессии учителя;

    - развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

    - способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;

    - формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

    Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

    Ход игры:

    Организационный момент.

    - Ребята, я прочитаю вам стихотворение о том, что ждет вскоре и вас. Если вам интересно послушать, то слушайте внимательно:

    Листья желтые летят,

    День стоит веселый.

    Провожает детский сад

    Ребятишек в школу.

    Отцвели цветы у нас,

    Улетают птицы.

    -Вы идете в первый раз

    в первый класс учиться.

    Куклы грустные сидят

    На пустой террасе.

    Наш веселый детский сад

    Вспоминайте в классе.

    Вспоминайте огород,

    Речку в дальнем поле…

    Мы ведь тоже через год

    Будем с вами в школе.

    Дачный поезд отошел,

    Мимо окон мчится…

    Обещали хорошо

    лучше всех учиться!

    - О чем это стихотворение?

    - Сегодня мы с вами поиграем в «Школу». У меня есть для вас специальные атрибуты для игры. (Воспитатель достает портфель, а из него ручки, карандаши, тетрадки, краски)

    - Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

    - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

    В детском саду

    В школе

    Заведующая

    Директор

    Воспитатель

    Учитель

    Группы

    Классы

    Столы

    Парты

    Занятия

    Уроки

    Игрушки

    Портфель

    Спят

    Не спят

    Играют

    Учатся

    - А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

    - Ребята, а вы хотите пойти в школу?

    - Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно.

    - Давайте определим кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)

    (Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы)

    - А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

    - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

    Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)

    -Все готово? Начинаем играть!

    Заключительный этап.

    -Ребята, вам понравилось играть в школу?

    -Правда, все получилось интересно?

    -Как вы думаете, почему было играть интересно?

    -Что было самым запоминающимся?

    - Игра получилась очень увлекательной, потому что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

    Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...