Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Школа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».

Задачи:

- уточнить знания детей о профессии учителя;

- развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

- способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;

- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_12.06.2020.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры

Тема: «Школа»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».

Задачи:

- уточнить знания детей о профессии учителя;

- развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

- способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;

- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

Ход игры:

Организационный момент.

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение о том, что ждет вскоре и вас. Если вам интересно послушать, то слушайте внимательно:

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

-Вы идете в первый раз

в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле…

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,

Мимо окон мчится…

Обещали хорошо

лучше всех учиться!

- О чем это стихотворение?

- Сегодня мы с вами поиграем в «Школу». У меня есть для вас специальные атрибуты для игры. (Воспитатель достает портфель, а из него ручки, карандаши, тетрадки, краски)

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

В детском саду

В школе

Заведующая

Директор

Воспитатель

Учитель

Группы

Классы

Столы

Парты

Занятия

Уроки

Игрушки

Портфель

Спят

Не спят

Играют

Учатся

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно.

- Давайте определим кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)

(Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы)

- А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

- Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)

-Все готово? Начинаем играть!

Заключительный этап.

-Ребята, вам понравилось играть в школу?

-Правда, все получилось интересно?

-Как вы думаете, почему было играть интересно?

-Что было самым запоминающимся?

- Игра получилась очень увлекательной, потому что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...