Три чуда
проект (подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Музыкально-театрализованное представление (фрагмент из сказки о царе Салтане)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tsare_saltane_2017.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Три чуда.

Театрализованное представление по «Сказке о царе Салтане…» А.С, Пушкина, представленное на конкурсе, посвященном творчеству поэта

Действующие лица: девочки – рассказчица, Царевна – Лебедь, мальчик – князь Гвидон; дети, играющие на шумовых инструментах и сидящие по бокам от экрана)

Декорации и атрибуты: экран, шумовые инструменты – металлофоны, ксилофон, гармоника, треугольники; «там-тамы» - ударные инструменты, сделанные из коробок, обтянутых дерматином.

Ход представления:

(Звучит музыка  П. И. Чайковского «Волшебный замок» из балета «Щелкунчик». На экране – книга сказок А.С. Пушкина, страницы перелистываются, останавливаются на «Сказке о царе Салтане». Выходит девочка – рассказчица, следом князь Гвидон и царевна Лебедь)

Рас. Снова князь у моря ходит, 
С синя моря глаз не сводит; 
Глядь - поверх текучих вод 
Лебедь белая плывет.

 
Лебедь:"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 
Что ж ты тих, как день ненастный? 
Опечалился чему?" – 


Рас.Говорит она ему. 
Князь Гвидон ей отвечает:

 
Гвидон:"Грусть-тоска меня съедает; 
Чудо чудное завесть 
Мне б хотелось. Где-то есть 
Ель в лесу, под елью белка; 
Диво, право, не безделка - 
Белка песенки поет 
Да орешки все грызет, 
А орешки не простые, 
Все скорлупки золотые, 
Ядра - чистый изумруд; 
Но, быть может, люди врут". 

Рас. Князю лебедь отвечает: 

Лебедь: "Свет о белке правду бает; 
Это чудо знаю я; 
Полно, князь, душа моя, 
Не печалься; рада службу 
Оказать тебе я в дружбу". 

(Царевна и князь расходятся в стороны)
Рас. С ободренною душой 
Князь пошел себе домой;

(На экране – фрагмент с белкой из м/ф, музыка из видео убрана, музыкальный фон – рус. нар. мелодии, звучат отдельно, на фоне этого девочка продолжает) 
Рас. Лишь ступил на двор широкий - 
Что ж? под елкою высокой, 
Видит, белочка при всех 
Золотой грызет орех, 
Изумрудец вынимает, 
А скорлупку собирает, 
Кучки равные кладет, 
И с присвисточкой поет 
При честном при всем народе: 
Во саду ли, в огороде. 

(Белка на экране танцует, ей аккомпанируют музыканты – девочки. Снова звучит «Волшебный замок», на экране – волны, появляются герои)

Рас. Князь у синя моря ходит, 
С синя моря глаз не сводит; 
Глядь - поверх текучих вод 
Лебедь белая плывет. 


Лебедь: "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 
Что ты тих, как день ненастный? 
Опечалился чему?" – 


Рас. Говорит она ему. 
Князь Гвидон ей отвечает: 


Гвидон: "Грусть-тоска меня съедает - 
Диво б дивное хотел 
Перенесть я в мой удел".

 
Лебедь: - "А какое ж это диво?"

 
Гвидон: - "Где-то вздуется бурливо 
Окиян, подымет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Расплеснется в шумном беге, 
И очутятся на бреге, 
В чешуе, как жар горя, 
Тридцать три богатыря, 
Все красавцы молодые, 
Великаны удалые, 
Все равны, как на подбор, 
С ними дядька Черномор". 


Рас. Князю лебедь отвечает:

 
Лебедь: "Вот что, князь, тебя смущает? 
Не тужи, душа моя, 
Это чудо знаю я. 
Эти витязи морские 
Мне ведь братья все родные. 
Не печалься же, ступай, 
В гости братцев поджидай". 
(Расходятся)

(На экране – фрагмент появления богатырей, взятый из м/ф вместе с музыкой)

Рас. Князь пошел, забывши горе, 
Сел на башню, и на море 
Стал глядеть он; море вдруг 
Всколыхалося вокруг, 
Расплескалось в шумном беге 
И оставило на бреге 
Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя, 
Идут витязи четами, 

И, блистая сединами, 
Дядька впереди идет 
И ко граду их ведет. 

 (Музыка из видео убирается, и далее сцену сопровождают мальчики – музыканты, играющие на «там-тамах» «Марш-парад» В. Сорокина из прог-мы «Ладушки», подг. гр. д2, тр.31)

(Снова – «Волшебный замок», на экране – море, следующая сцена)

Рас. Князь у синя моря ходит, 
С синя моря глаз не сводит; 
Глядь - поверх текучих вод 
Лебедь белая плывет. 


Лебедь: "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 
Что ж ты тих, как день ненастный? 
Опечалился чему?" – 


Рас. Говорит она ему. 
Князь Гвидон ей отвечает: 


Гвидон: "Грусть-тоска меня съедает: 
Говорят, царевна есть, 
Что не можно глаз отвесть. 
Днем свет божий затмевает, 
Ночью землю освещает - 
Месяц под косой блестит, 
А во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, 
Выступает, будто пава; 
Сладку речь-то говорит, 
Будто реченька журчит

….. готов душою страстной 
За царевною прекрасной 
Я пешком идти отсель 
Хоть за тридевять земель.

 
Рас. Лебедь тут, вздохнув глубоко, 
Молвила:

Лебедь: "Зачем далеко? 
Знай, близка судьба твоя, 
Ведь царевна эта - я".

 
Рас. Тут она, взмахнув крылами, 
Полетела над волнами 
Встрепенулась, отряхнулась 
И царевной обернулась:  

(Звучит «Начало волшебства» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», царевна и князь танцуют, остаются в центре, к ним с двух сторон подходят музыканты, кланяются и уходят со сцены. На экране книга закрывается)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...