Досуг в группе раннего возраста «Мы-матрешки»
материал

Булынина Любовь Олеговна

Досуг "Мы-матрешки!" (ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в группе раннего возраста

«Мы-матрешки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей;
  • продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством;
  • поддерживать интерес к народной игрушке - матрёшке;
  • формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма;
  • Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование и материал: сундучок, большая деревянная матрёшка, мультимедийная  колонка,  корзинка, шоколадки по количеству детей, музыкальные произведения «Мы матрёшки – вот какие крошки», «Тихие и громкие звоночки», «Карусели».

Ход:

(Воспитатель в костюме матрёшки и с сундучком входит в группу, ставит сундучек рядом с собой.)

- Здравствуйте, ребятки!

Я веселая матрешка,

Вся румяная, очень ладная.
         Щечки красные, глазки ясные.
         Бойко топают сапожки…

Матрешка: 

Шла я к вам по дорожке,

Устали мои ножки.

Давайте с вами отдохнем,

Ножки наши разомнем!

Игра «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ.

Матрешка: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Ой, а где же он?

(Дети помогают найти сундучок)

Матрешка: Давайте посмотрим что внутри.

(Воспитатель достает из сундучка матрешку)

Матрешка: Посмотрите, это моя подружка, Матрешка. Она очень любит танцевать, давайте потанцуем вместе с ней.

Дети: Давайте!

(Танец с матрешкой)

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки. (пружинка)
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.(показывают цветочки)
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки. (пружинка)
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.(выставляют поочередно ноги)
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки. (пружинка)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко. (кружимся)

Матрешка: А что же еще в моем сундучке? Хотите узнать?

Дети: Да!

(Трясем коробочку)

Матрешка: Что же там звенит?

Дети: Колокольчики.

Матрешка: Давайте, ребята, поиграем с колокольчиками.

Дети: Да, давайте!

Песня «Тихие и громкие звоночки»
Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского.

Текст песни:

Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок.
Чтобы каждый слышать мог!

Матрешка: Какие вы веселые ребята! Мне с вами так весело! А знаете, я пришла к вам с ярмарки, и там каталась на каруселях, хотите мы с вами тоже покатаемся?

Дети: Да!

«Карусели» аудиозапись Е. Железнова

Держась за обруч, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Матрешка: Ой, ребятки, какие же вы все молодцы, нам с моей подружкой матрешкой пора отправляться домой. А вам, за ваши старания мы приготовили подарок.(Раздаю детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Русская матрешка".

Главная цель данного занятия познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.В ходе занятия у детей  активизируется интерес к русскому деко...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Веселые матрешки"

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор. Программные  задачи:Обучающие:Продолжить зн...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...

НОД в группе раннего возраста"Здравствуй , матрешка"

Нод закрепляет умение детей определять количество предметов, формировать знания о величине игрушки, самостоятельно показывать части тела....

Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.Об...