конспект игровой деятельности для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект игровой деятельности для подготоительной группы на тему: "Волщебный кубик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Волшебный кубик"


Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

Задачи:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Закреплять умение выполнять правила игры.

Предварительная работа: Заучивание считалок.
Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

( Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.)
В-ль:   Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль:   Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.(картинки)
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

В-ль:  Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Волк, заяц, муравей, лиса. 

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок, лось

В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

( После считалки водящий бросает кубик)

В-ль:  Какое задание выпало?

Игра «Составление рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль:  А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные». 


Как-то раз лесной тропой 
Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. 
Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, 
Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, 
Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, 
Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, 
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, 
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, 
Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат 
Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. 
Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль:  Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль:  Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

( После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? 
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»

Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать  предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Програмное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.Развивать...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).

Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло...