Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение»
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  1. Образовательная – обогащать знания детей о профессиях

 

  1. Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор»,  «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал».
  2. Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

Материал:

Видеокамера, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, «хлопушка», рации, стол, стул, папка с текстом для ведущего, беджики, символика программы, гармошка.

Участники игры: воспитатель, дети подготовительной группы.

Продолжительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_televidenie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект

 сюжетно-ролевой игры

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 4.06.2020

Салехард 2020

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

        

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  1. Образовательная – обогащать знания детей о профессиях

  1. Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор»,  «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал».
  2. Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

Материал:

Видеокамера, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, «хлопушка», рации, стол, стул, папка с текстом для ведущего, беджики, символика программы, гармошка.

Участники игры: воспитатель, дети подготовительной группы.

Продолжительность: 30 минут.

Ход игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Восп. -Ребята, как люди узнают, что нового произошло за день в стране, если они целый день заняты своими делами?

Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости.

Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости» Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет.

Восп. -Давайте вспомним, какие же роли в игре «Телевидение»

Вот сколько много специалистов работает в студии над одной телепередачей

А теперь , чтобы начать играть мы должны распределить роли:

Восп.- Роль главного редактора я возьму на себя; Выбираем ведущего, он должен какими качествами обладать?

Восп.- Правильно грамотно говорить, быть общительным, смелым, так кто у нас будет ведущий?...

Восп. - видеооператор, должен хорошо разбираться в видеопаратуре, умело монтировать снятый материал, кто желает быть в роли видеооператора?

Восп. – для снятия сюжета должен быть сценарий, кто его пишет? … Правильно режиссёр, выбираем режиссёра.

Восп. – при съёмке телепередачи ещё нужен помощник режиссёра, который используя кинемотаграфическую хлопушку помогает в синхронизации кадров, чем облегчит работу оператора при монтаже телепередачи. Вспомните, как он говорит… Дубль первый,…. снято!

Восп. – а ещё нам необходим гримёр, он должен видеть все неточности в причёске, макияже и умело исправлять. Кто у на с будет гримёром.

Восп. – а ещё нам не снятиь передачу без приглашённого гостя, кто будет гостем?

(и так далее по количеству играющих это может быть и костюмер, звукорежиссёр и др.)

Восп. -Так роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование, материалы.

Игра начинается.

(все работники телевидения, кроме гостя)

Восп. – (редактор) Здравствуйте мои коллеги, я вас приглашаю в кабинет редактора, присаживайтесь.

Сегодня в эфир должна выйти наша телепередача по рубрикой «Любимая профессия» а рассказать я предлагаю о работниках дошкольных образовательных учреждений и пригласить к нам в студию музыкального руководителя ……

Восп. - Обращается к режиссёру, я жду от вас сценарий.

Уважаемые коллеги приступайте к работе.

Примерный сценарий

Ведущий – Здравствуйте уважаемые телезрители, в эфире детское телевидение, вы смотрите телепередачу «Новости», сегодня в рубрике «Любимая профессия» мы предлагаем видеоматериал из жизни детского сада № « …..», где побывали наши корреспонденты (смотрят на экран). Спасибо нашему корреспонденту и видеооператору и мы продолжаем наш эфир.

Сегодня мы пригласили в гости музыкального руководителя детского сада № «» (ФИО). Уважаемая (ИО), мы рады приветствовать вас в нашей студии, хочу вам задать вопрос, почему же вы выбрали профессию музыкального работника, и пришли работать в детский сад?

Ведущий – на каком инструменте вы играете? А какой самый любимый у вас инструмент…

Гость - ……

Ведущий – уважаемые телезрители, мы прерываем на некоторое время свой эфир для рекламы на канале, оставайтесь с нами….

- Хлопушка проходит

Реклама:

………

- Хлопушка проходит

Ведущий (ИО), в вашем детском саду нам рассказали, что вы очень красиво поёте, нам бы очень хотелось услышать в вашем исполнении песню, инструменты у нас в студии имеются.

Гость встаёт, берёт гитару и поёт.

Ведущий – Уважаемая (ИО), было очень приятно с вами беседовать. Спасибо, что вы посетили нашу телепередачу и прошу вас нашим телезрителям на прощание сказать несколько слов о музыке.

Гость….

Ведущий – спасибо, до свидания.

Уважаемые телезрители сегодня в эфире с вами была ……. До новых встреч!

- Хлопушка проходит … Снято!

Оператор идёт за компьютер и монтирует передачу

Идёт к редактору подаёт запись. Редактор изучает и даёт указания пускать в эфир.

Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.

-смотрят  новости по телевизору или слушают радио

- есть ведущие, корреспоненты, оператор, сценарист, гримёр, костюмер, режиссёр, помощник режиссера, гости, могут быть и зрители, а главным является редактор, который определяет тему, сюжет.

Дети выбирают роли.

(Режиссёр отдаёт сюжет, редактор согласует и разрешает съёмку)

Режиссёр – заняли все свои места, приготовились к съёмке.

- За столом в студии сидит ведущий и гость,

- Гримёр поправляет причёски

- пом. режиссёра с хлопушкой делает дубль

- оператор снимает

Играют.

Дети высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Нам на улице не страшно"

•  Закрепить у детей знание правил дорожного движения;•  Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;•  Учить ...