Сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhet_shkola.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия сюжетно-ролевой игры

Тема «Школа»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Вызвать интерес, желание учиться в школе.

Задачи: 

Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

 Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Тип занятия: закрепление изученного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Портфели- папки, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, касса букв, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маркеры, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры, карандаши, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, телефон, ноутбук, повязки для дежурных, фартук технички, колокольчик, метелка, совок, витрина, ценники, деньги на сдачу, продукты, фартук, колпак, аптечка, халат медсестры.

 Роли: ученики, учитель, директор школы, техничка, буфетчица, медсестра, охранник.

Предварительная работа:

 -Рассматривание картин о школе;

-Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; -Дидактическая игра «Собери портфель»;

-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

-Разучить песню «Чему учат в школе»;

-Рисование «Наша школа»;

-Загадки о школе, школьных принадлежностях;

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

Дети: «Портфель»

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.»

/воспитатель складывает предметы в портфель/

- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

  Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.

 Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»

Дети: «Это сигнал начала и конца урока».

Воспитатель: «Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».

Воспитатель: Ну что поиграем? Скажите кто работает в школе? (дети отвечают)

  Давайте, ребята, решите кто из вас будет учителем, учениками, дежурными, техничкой, буфетчицей, медсестрой, охранником (дети определяют роли).

 А теперь приготовим все для игры (расставляем парты и т. д.).

  Воспитатель берет на себя роль директора, корректирует ход игры по необходимости.

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.

(воспитатель раздает детям монеты)

 - Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика.

Дети идут в школу, проходят по школьному пропуску.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»

1 Урок математики

Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.

- Звучит звонок на перемену (учитель предлагает сыграть в под. игру «Море волнуется»)

- Дежурные вытирают доски, готовят класс к другому уроку.

2 урок русского языка

Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.

Звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена.

- Техничка убирает, моет полы.

Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет». (все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей).

- Один ребенок упал и поранил коленку, учитель ведет его в медпункт.

Медсестра оказывает первую помощь.

(Директор предлагает учителю позвонить маме школьника, сообщить о происшедшем)

Звенит звонок на урок.

3 урок рисования

- Учитель предлагает тему для рисования.

/дети готовятся и рисуют/

Звенит звонок. Урок закончен.

Учитель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы все очень старались, все молодцы, сегодня я ставлю в журнал всем пятерки

Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!

Спасибо за внимание!

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...