презентация к семинару "от социализации к саморегуляции"
презентация для интерактивной доски

Казакова Лидия Владимировна

Цель:  уточнение и систематизация знаний педагогов о социализации и развитии саморегуляции у ребенка через использование элементов технологии Гришаевой Н.П. «Развивающее общение»

Задачи:

*Раскрыть сущность понятия «саморегуляция поведения», механизмы развития «саморегуляцим» в условиях ДОО;
*Технология «Развивающее общение» и ее роль в развитии саморегуляции поведения детей дошкольного возраста;
*Познакомить с особенностями использования элементов технологии Гришаевой Н. П.  «Развивающее общение» при организации игровой деятельности;

 

*Формировать навыки практического использования элементов данной технологии в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация217.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов « От социализации к саморегуляции » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» корпус 2 г. Бабушкин

Слайд 2

Задачи: Раскрыть сущность понятия « саморегуляция поведения», механизмы развития « саморегуляцим » в условиях ДОО; Технология «Развивающее общение» и ее роль в развитии саморегуляции поведения детей дошкольного возраста; Познакомить с особенностями использования элементов технологии Гришаевой Н. П. «Развивающее общение» при организации игровой деятельности; Формировать навыки практического использования элементов данной технологии в совместной деятельности с детьми. Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов о социализации и развитии саморегуляции у ребенка через использование элементов технологии Гришаевой Н.П. «Развивающее общение»

Слайд 3

План семинара-практикума № п\п Формы и содержание работы Ответственный 1 Сообщение «Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста. Технология «Развивающее общение» и ее роль в развитии саморегуляции поведения детей дошкольного возраста» 2 Практические задания на тему: «Развивающее общение как средство саморегуляции поведения детей»

Слайд 4

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 5

Перед педагогами дошкольного воспитания стоит очень сложная задача - найти такие действенные методы и приемы работы, которые дадут наиболее высокие результаты в социальном и личностном развитии детей. В XXI веке всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира

Слайд 6

Каждому ребёнку, прежде всего, нужно дать возможность прожить и осознать свой собственный опыт. Ему обязательно нужно самому встать на ноги и пробовать, упражняться. Очень важен при этом контроль ошибок Нужно тренироваться, пробовать разные варианты. Нужен контроль ошибок – обратная связь со стороны взрослого или детей.

Слайд 7

Необходимо проводить специальные занятия, которые посвящены отдельным социальным нормам. Это могут быть презентации (показ верных действий), инсценировки (разыгрывание ситуаций и их обсуждение), упражнения и тренинги (игровые приёмы, позволяющие вырабатывать необходимое качество, например, умение говорить комплименты и определённые навыки социального поведения

Слайд 8

Практическая часть: игры на саморегуляцию поведения детей и игры по технологии «Развивающее общение»

Слайд 9

Черепашки . По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене. Побеждает тот, кто оказался последним . Наоборот . Ведущий показывает различные движения (руки вверх, вправо и т. д., а остальные изображают движения, только с точностью до «наоборот» (руки вниз, влево и т. д.) . Найди и промолчи . Детям необходимо, передвигаясь по комнате, найти спрятанный мяч и вернуться на своё место. Запрещено показывать мяч, говорить кому-то, или брать его в руки.

Слайд 10

Вербальные игры Речь с движением (Ладушки для детей постарше): Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения: -две ладони вместе - ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера - удары ладонями наискосок - один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним - одна рука повернута ладонью, вторая наоборот - накрывает ладонь партнера. - Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа. Каждое слово - хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Слайд 11

Жили-были три японца: Як, Як- Цидрак , Як- Цидрак - Цидрак-Цитрони Жили-были три японки Ципи , Ципи-Дрипи , Ципи-Дрипи-Тримпомпони Женился Як на Ципи , Як- Цидрак на Ципи-Дрипи Як- Цидрак - Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони Родились у Яка с Ципи - Шах У Як- Цидрака с Ципи-Дрипи - Шах - Шадрах У Як- Цидрак - Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони – Шах- Шадрах - Шадрах-Шетрони

Слайд 12

Эни - бени - рики -таки буль-буль- буль каляки шмяки дэус-дэус краснодэус Бац! Если ты получишь 5 - мы пойдем с тобой гулять, Если ты получишь тройку – мы пойдем с тобой на стройку, Если ты получишь 2 – не пойдешь ты никуда, Если ты получишь кол - я впилю тебе укол.

Слайд 13

Хочукалки . Ведущий кончиком карандаша медленно рисует в воздухе какую-нибудь известную детям букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а преодолев своё «хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и ответ прошептать . Якалки . Ведущий загадывает лёгкие загадки, дети, отгадав загадку, сигналят ведущему поднятой рукой. Отвечает тот ребёнок, которого назовёт ведущий. Можно усложнить задачу, введя сигнал для ведущего (поднимать руку детям только после сигнала ведущего, например, поднятой карточки) .

Слайд 14

Игры на саморегуляцию поведения Тихий колокольчик (для детей с 4 лет) Цель : развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности. Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок . Запретное число Цель: развитие внимания, формирование произвольности Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться). Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

Слайд 15

Снеговик (для детей с 4 лет) Цель: снятие мышечного напряжения чередованием напряжения и расслабления Наступила зима. Выпал снег. Ребята слепили снеговика (дети стоят, широко расставив ноги). Ночью был сильный мороз, и снег стал крепким, как лед (напрягают мышцы ног, рук и шеи). Утром выглянуло солнышко, стало тепло, снеговик начал таять. Подтаяла голова (расслабляют мышцы шеи), затем плечи, руки (расслабляют мышцы рук), ноги (расслабляют мышцы ног). Растаял снеговик и превратился в лужицу (ложатся на ковер). Следите за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

Слайд 16

СПАСИБО за внимание!