презентация ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация

Казакова Лидия Владимировна

«Без памяти нет традиций,

без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры,

 без культуры нет духовности,

без духовности нет личности,

без личности нет народа!»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «тополек» г. Бабушкин Мо «Кабанский» район республика Бурятия ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА Л.В.

Слайд 2

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Слайд 3

Цель круглого стола: Цель круглого стола: создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного учреждения и сем ьи. Основные задачи круглого стола: 1. Обмен опытом и активизация сотрудничества педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 2.Активизация сотрудничества педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Слайд 4

В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности подчеркивается, что масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Слайд 5

В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Так , Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 6

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666), одной из задач ДОУ является воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (разд. 1, п.5)

Слайд 7

В опросы для дискуссии: Правомерно ли говорить о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста? 2. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ? 3. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

Слайд 8

ОДНО ИЗ НАСЛЕДИЙ РУССКОГО НАРОДА ПОСЛОВИЦЫ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СЛОВО . Слово не стрела, а ранит. Словом ударишь сильнее, чем дубиной. Умей сказать, умей и промолчать. Слово –солома: загорится, не зальешь. От одного слова, да на век ссора. Язык мой –враг мой: впереди ума рыщет, беды себе ищет. Держи собаку на цепи, а язык –на семи. О семье Не нужен и клад, коль в семье разлад. Одному и в раю не рай. Одна головня и в печи не горит, а две и в поле не гаснут. Тишь да гладь, да Божья благодать. Братская любовь пуще каменных стен. Брат с братом на медведя ходят.

Слайд 9

О дружбе. Нет друга –ищи, а нашел –береги. Новых друзей наживай, но и старых не забывай. Дружба дружбе рознь, иную хоть брось. С ним дружить-то дружи, да камень за пазухой держи. С кем поведешься, от того и наберешься. Друг спорит, недруг –поддакивает.

Слайд 10

О Родине Своя земля и в горсти мила. Родная сторона –мать родная, чужая –мачеха. Город –царство, а деревня –рай. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. На чужой сторонушке рад своей воронушке . Дома все споро, а вчуже житье хуже. Родина –мать, умей за нее постоять.

Слайд 11

О человеческих качествах (положительные качества) В ком стыд, в том и совесть. За совесть да за честь –хоть голову снесть . Береги платье снову , а честь смолоду. На красивого глядеть хорошо, с умным жить легко. Учиться –вперед пригодится (отрицательные качества) С виду хорош, а продаст за грош. Поет соловьем, а рыщет волком. На языке медок, а под языком –ледок. Без мыла в душу залезет. Хоть на голове-то густо, да в голове пусто. Глаза с поволокой, роток с позевотой. Молодец среди овец, а против молодца и сам овц а

Слайд 12

5. Продолжение дискуссии.Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить? Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (НОД, беседы, поручения). 2. Воспитательно–оздоровительное образование (праздники, развлечения, игры: подвижные, ролевые, строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно–познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты, просмотр передач, м/ ф , фильмов,презентаций ). 4. Нравственно–трудовое образование коллективный труд, ( самообслуживающий труд, хозяйственно – бытовой труд, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам). 5.Игра является и средством, и методом воспитания. Эта деятельность дает ребёнку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Формирование нравственных качеств особенно активно происходит в дошкольном детстве. Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.

Слайд 13

6. Кто наш союзник в работе по духовно-нравстенному воспитанию ? 7.Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей р аботе ?

Слайд 14

Формы работы с семьей : 1. Родительские собрания на духовно – нравственные темы . 2. Лектории для родителей . 3. Открытые показы воспитательного процесса 4. Совместные праздники . 5 . Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)

Слайд 15

«Волшебный магазин»

Слайд 16

Острое блюдо Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты? В этом поможет ваше участие в рубрике "острое блюдо". Вопросы острого блюда Вы вдруг услышали от детей такой уговор: "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия? 2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому? 3. "Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хо­роший поступок". Согласны ли вы с этим мнением? 4. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы? 5. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

Слайд 17

Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может , на первый взгляд кажущиеся, мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не по­могут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, при­нять ее, разделить.

Слайд 18

Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «тополек» г. Бабушкин Мо «Кабанский» район республика Бурятия ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА Л.В.

Слайд 2

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Слайд 3

Цель круглого стола: Цель круглого стола: создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного учреждения и сем ьи. Основные задачи круглого стола: 1. Обмен опытом и активизация сотрудничества педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 2.Активизация сотрудничества педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Слайд 4

В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности подчеркивается, что масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Слайд 5

В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Так , Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 6

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666), одной из задач ДОУ является воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (разд. 1, п.5)

Слайд 7

В опросы для дискуссии: Правомерно ли говорить о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста? 2. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ? 3. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

Слайд 8

ОДНО ИЗ НАСЛЕДИЙ РУССКОГО НАРОДА ПОСЛОВИЦЫ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СЛОВО . Слово не стрела, а ранит. Словом ударишь сильнее, чем дубиной. Умей сказать, умей и промолчать. Слово –солома: загорится, не зальешь. От одного слова, да на век ссора. Язык мой –враг мой: впереди ума рыщет, беды себе ищет. Держи собаку на цепи, а язык –на семи. О семье Не нужен и клад, коль в семье разлад. Одному и в раю не рай. Одна головня и в печи не горит, а две и в поле не гаснут. Тишь да гладь, да Божья благодать. Братская любовь пуще каменных стен. Брат с братом на медведя ходят.

Слайд 9

О дружбе. Нет друга –ищи, а нашел –береги. Новых друзей наживай, но и старых не забывай. Дружба дружбе рознь, иную хоть брось. С ним дружить-то дружи, да камень за пазухой держи. С кем поведешься, от того и наберешься. Друг спорит, недруг –поддакивает.

Слайд 10

О Родине Своя земля и в горсти мила. Родная сторона –мать родная, чужая –мачеха. Город –царство, а деревня –рай. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. На чужой сторонушке рад своей воронушке . Дома все споро, а вчуже житье хуже. Родина –мать, умей за нее постоять.

Слайд 11

О человеческих качествах (положительные качества) В ком стыд, в том и совесть. За совесть да за честь –хоть голову снесть . Береги платье снову , а честь смолоду. На красивого глядеть хорошо, с умным жить легко. Учиться –вперед пригодится (отрицательные качества) С виду хорош, а продаст за грош. Поет соловьем, а рыщет волком. На языке медок, а под языком –ледок. Без мыла в душу залезет. Хоть на голове-то густо, да в голове пусто. Глаза с поволокой, роток с позевотой. Молодец среди овец, а против молодца и сам овц а

Слайд 12

5. Продолжение дискуссии.Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить? Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (НОД, беседы, поручения). 2. Воспитательно–оздоровительное образование (праздники, развлечения, игры: подвижные, ролевые, строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно–познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты, просмотр передач, м/ ф , фильмов,презентаций ). 4. Нравственно–трудовое образование коллективный труд, ( самообслуживающий труд, хозяйственно – бытовой труд, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам). 5.Игра является и средством, и методом воспитания. Эта деятельность дает ребёнку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Формирование нравственных качеств особенно активно происходит в дошкольном детстве. Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.

Слайд 13

6. Кто наш союзник в работе по духовно-нравстенному воспитанию ? 7.Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей р аботе ?

Слайд 14

Формы работы с семьей : 1. Родительские собрания на духовно – нравственные темы . 2. Лектории для родителей . 3. Открытые показы воспитательного процесса 4. Совместные праздники . 5 . Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)

Слайд 15

«Волшебный магазин»

Слайд 16

Острое блюдо Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты? В этом поможет ваше участие в рубрике "острое блюдо". Вопросы острого блюда Вы вдруг услышали от детей такой уговор: "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия? 2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому? 3. "Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хо­роший поступок". Согласны ли вы с этим мнением? 4. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы? 5. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

Слайд 17

Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может , на первый взгляд кажущиеся, мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не по­могут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, при­нять ее, разделить.

Слайд 18

Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков