ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал (средняя группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по викторине формирование элементарных математических представлений
Тема «Логическая задача»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Проявлять интерес к решению логических задач
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитательные: Воспитать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которое называется викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов для команд. А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленные перед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ получаете фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов). Первое задание: Слушаем внимательно вопросы. Сколько рук у человека? Сколько ножек у стола? Сколько лап у кошки? Сколько ног у паука? Сколько вершин у треугольника? Сколько углов в комнате? Игра «Волшебная резиночка» Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур Овал, треугольник, круг) Второе задание: Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку. 1 3 4 2 5 6 7 9 8 10 3 2 1 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 7 9 10 8 5 6 10 9 8 7 5 6 3 4 2 1 Молодцы, справились с заданием! Третье задание. А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками. Составьте из счётных палочек: Треугольник, квадрат, прямоугольник. -Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат) Динамическая пауза (под музыку «В каждом маленьком ребёнке») - Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов. - Сколько берёз, столько выполни прыжков. - Сколько цветов, столько выполни приседаний. - Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой. Четвёртое задание: Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось? У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось? У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало? На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок под яблоней? Сколько ног у двух мальчиков? Сколько глаз у одного человека? Пятое задание: А теперь последнее задание для наших капитанов. Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая. Итоги игры: А теперь подведём итоги. Проводится награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-766658-1459136870.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101430-1547388723.jpg)
Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208723-1579474900.jpg)
Викторина по формированию элементарных математических представлений.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; уточнение знаний геометрических фигур; систематизация представлений о последовательности всех дней недели, месяцев, времён ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/16/picture-1151639-1563258826.jpg)
Викторина по формированию элементарных математических представлений.
Математическая викторина для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Викторина по формированию элементарных математических представлений "Лесная арифметика"
Дорогие ребята! Добро пожаловать в гости к зверятам! Они похожи на вас: играют, безобразничают, соревнуются, ходят в детский сад и очень любят решать задачки по математике. А почему зверята любят мате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360262-1635920110.jpg)
Викторина по формированию элементарных математических представлений
Викторина по математике для детей старшего дошкольного возраста на закрепление пройденного материала....