ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_femp.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по викторине формирование элементарных математических представлений

Тема «Логическая задача»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Проявлять интерес к решению логических задач

Задачи: 

Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитательные: Воспитать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которое называется викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов для команд.

А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленные перед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ получаете фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов).

Первое задание:

Слушаем внимательно вопросы.

Сколько рук у человека?

Сколько ножек у стола?

Сколько лап у кошки?

Сколько ног у паука?

Сколько вершин у треугольника?

Сколько углов в комнате?

Игра «Волшебная резиночка»

Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур

Овал, треугольник, круг)

Второе задание:

Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку.

1 3 4 2 5 6 7 9 8 10

3 2 1 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 7 9 10 8 5 6

10 9 8 7 5 6 3 4 2 1

Молодцы, справились с заданием!

Третье задание.

А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками.

Составьте из счётных палочек:

Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

Динамическая пауза

(под музыку «В каждом маленьком ребёнке»)

- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

- Сколько берёз, столько выполни прыжков.

- Сколько цветов, столько выполни приседаний.

- Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой.

Четвёртое задание:

Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?

У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?

У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?

На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок под яблоней?

Сколько ног у двух мальчиков? Сколько глаз у одного человека?

Пятое задание:

А теперь последнее задание для наших капитанов.

Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая.

 Итоги игры:

А теперь подведём итоги. Проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...

Викторина по формированию элементарных математических представлений.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; уточнение знаний геометрических фигур; систематизация представлений о последовательности всех дней недели, месяцев, времён ...

Викторина по формированию элементарных математических представлений.

Математическая викторина для детей среднего дошкольного возраста....

Викторина по формированию элементарных математических представлений "Лесная арифметика"

Дорогие ребята! Добро пожаловать в гости к зверятам! Они похожи на вас: играют, безобразничают, соревнуются, ходят в детский сад и очень любят решать задачки по математике. А почему зверята любят мате...

Викторина по формированию элементарных математических представлений

Викторина по математике для детей старшего дошкольного возраста на закрепление пройденного материала....