Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ
картотека

Иванова Оксана Викторовна

Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ

«Где позвонили?»

   Цель: Развитие слухового внимания, определение направления звука.

Оборудование: Звоночек (или колокольчик, или дудочка).

Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

 

«Тихо-громко!»

 Цель: Развитие слухового внимания и чувства ритма.

 Оборудование: Бубен.

Описание игры.  Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко.     Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

«Весенние голоса»

Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

Ход: «Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у) с пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»). До краёв наполнил большую глубокую лужу («бульканье» низкими звуками). Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз). И дальше побежал («бульканье») Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) И букашки (з-з-з) Расправили крылышки (кря-кря- с повышением) И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом). Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц). Вот и пришла весна!»

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова: Раздувайся пузырь

            раздувайся большой

            Оставайся такой

            Да не лопайся

            он летел, летел, летел

            Да за веточку задел

             ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор, пока не скажут: «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Игра «Домашние животные»

Задача ребенка как можно четче произносить звуки, характерные для тех или иных животных. Для этого нужно произносить последние слоги вместе со взрослыми.

Наши уточки с утра говорят – «Кря-кря-кря!»,

Наши гуленьки вверху прокричат – «Гу-гу-гу!»,

Наши гуси у пруда громко скажут нам – «Га-га-га!»,

А вот курочки в окно очень тихо – «Ко-ко-ко!».

Смело скажет нам буренка – «Му-му-му»

Кошка-мама позовет котенка: «Мяу-мяу-мяу»

Пес ответит очень смело: «Гав-гав-гав»

А лягушка неумело: «Ква-ква-ква».

«Насос и мяч» 

     Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

На берегу моря» (для детей 6—7 лет)

 Дети играют на берегу моря (этюд «Игра с камушками»). Плещутся в воде (этюд «Игры в воде»). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа... Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

      1.  Игра с песком   (на напряжение и расслабление мышц рук)
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав

пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2—3 раза.

     2. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног)
На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком
пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием
напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.

Повторить игру 2—3 раза.

   3.Солнышко  и  тучка   (на  напряжение  и  расслабление  мышц  туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо — сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило   на   солнце    (на   выдохе).

    4. В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи)
В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

     5. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)
Подбородок   загорает — подставить   солнышку подбородок,

слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз.

Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.

      6. Отдых. Сон на берегу моря.

Дети слушают шум моря (В. Успенский). Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.) Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка, и т. д.). (Пауза.) Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.

Вариант отдыха. Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, и предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка (К. Сен-Санс. «Лебедь»). С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)

Герои: Лень, Айболит – взрослые, Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.Зал украшен  в виде деревенского двора: стоит дом, забор, цветы.  В доме стоит кровать, рядом стол, на котор...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована афиша, нарисован...

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...

«Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ. »

laquo;Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ. »...