«Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ. »
материал

Брянская Марина Павловна

«Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ. »

https://u-skazki.com/upload/iblock/e6f/main.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_igry.docx78.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ. »

https://u-skazki.com/upload/iblock/e6f/main.jpg

Брянская М. П

Санкт-Петербург

2020 г.

Картотека игр, для детей к театрализованным постановкам в ДОУ

(Средняя группа)

1.Игры на развитие слухового внимания

2. Хороводные игры

3. Психологические игры

4. Игры на координацию речи и движений

5. Игры-пантомимы

6. Игры на мышечное напряжение и расслабление.

1.Игры на развитие слухового внимания

«Японская печатная машинка»

Игра  направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон).

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

 Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

«Похоже-не похоже»

         Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак-бак-так-банан             Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон      Мак-бак-веник-рак

Совок-гном-венок-каток       Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка       Каток-дом-моток-поток

«Возьми игрушку»

Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).

Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

2.Хороводные игры

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом   Друг за другом  Мы идем за шагом шаг,  Стой на месте!

Дружно вместе,   Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь  раздувайся большой   Оставайся такой

Да не лопайся    он летел, летел, летел Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.  Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,  Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок увидали флажок,

Кому дать, кому дать  Кому флаг передать выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

3.Психологические игры

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Передача чувств»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

«Цвета эмоций»

Цель: развитие воображения, выразительных движений.

Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая — отгадывать.

4. Координация речи и движений

Зеркало

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,  Никому оно не льстит,  А любому правду скажет —

 Все как есть ему покажет!   Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

«Солнышко»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко-  Дети идут друг за другом по кругу,держась за руки.

Золотое донышко.- Дети протягивают по очереди руки вперед

Гори, гори ясно,-  Чтобы не погасло.- Дети разводят руки в стороны и

Побежал в саду ручей,- прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения  вытянутыми вперед руками.

Прилетели сто грачей,- Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. -Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

«Снежинки»

Координация речи с движением, развитие воображения

Снежинки пуховые, -Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Веселые, живые!- Кружатся на носочках на месте.

Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. Медленно приседают.

И землю устилаете  Блестящим серебром.

5. Игры-пантомимы

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата.

Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза.

Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза

привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись полянке. Сколько здесь интересного!

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями.

Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух: я всех умней!

Ведущий: кричал петух.

Петух: умею я считать до двух!

Хорек: подумаешь!

Ведущий: ворчит хорек.

Хорек: а я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

Уж: ах, ужас!

Ведущий: ужаснулся уж.

Уж: ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: а у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород. И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

6.Игры на мышечное напряжение и расслабление.

Мельница

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и

вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи

освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

Паровозики

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть плеч назад напряжение усиливается, сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед, т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Великаны и гномы

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полу пальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

Новая кукла 

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)

Герои: Лень, Айболит – взрослые, Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.Зал украшен  в виде деревенского двора: стоит дом, забор, цветы.  В доме стоит кровать, рядом стол, на котор...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ

Картотека игр, которые подготавливают детей к театрализованным постановкам в ДОУ...

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована афиша, нарисован...

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...