Проектная деятельность "9 мая"
проект (младшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

 

 

 

 

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию во второй младшей  группе «День Победы».

 

Срок реализации проекта: март 2020г. -  май 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

 

 

Актуальность проблемы:

В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).

Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать патриотические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Провести данную тему через все виды деятельности.

3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

 

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (март)

2. Основной - (апрель)

3. Заключительный - (май)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

·         Беседы и организованная деятельность;

·         Театрализованные игры.

·         Художественно-продуктивная деятельность;

·         Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки

·          Фольклорные развлечения и праздники.

№п/п

Работа с детьми

 

1.

Беседы: «Праздник День Победы», «Военные профессии»,

«Военная техника»

 

2.

Чтение рассказов о войне: П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», Е.Карасева «Город герой»,

Л. Кассиль «Главное войско».

 

 

3.

Разучивание пальчиковых игр:  «Вот пошлее пехота», «Солдатики», «Аты-баты шли солдаты», «Хорошенько посолили».

 

4.

Презентации: «Наша армия сильна», «С Днем Великой Победы 9мая»,  «Военные профессии».

 

 

5.

Дидактические игры: «Наши защитники», «Собери танк», «Найди тень военной техники», «Будем в армии служить»

Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День Победы», «Алеша».

 

6.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Салют Победы»

Аппликация «Открытка ветеранам»

Аппликация коллективная «Вечный огонь»

 

 

7.

С/р игры:  «Моряки», «В военном госпитале», «Военные».

 

8.

Подвижные игры: «Самолеты», «Меткий стрелок», «Танки», «Лошадки».

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

1.

Подборка фото и иллюстраций для оформления альбома «Герои в моей семье»

 

2.

Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ»

 

3.

Фотоальбом «Памятники в г.Кропоткине посвященные ВОВ»

 

4.

Изготовление поделок к празднику 9 Мая.

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

·          

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9maya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию во второй младшей  группе «День Победы».

Срок реализации проекта: март 2020г. -  май 2020г.

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

Актуальность проблемы:

В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).

Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать патриотические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Провести данную тему через все виды деятельности.

3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (март)

2. Основной - (апрель)

3. Заключительный - (май)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Театрализованные игры.
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
  •  Фольклорные развлечения и праздники.

№п/п

Работа с детьми

1.

Беседы: «Праздник День Победы», «Военные профессии»,

«Военная техника»

2.

Чтение рассказов о войне: П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», Е.Карасева «Город герой»,

Л. Кассиль «Главное войско».

3.

Разучивание пальчиковых игр:  «Вот пошлее пехота», «Солдатики», «Аты-баты шли солдаты», «Хорошенько посолили».

4.

Презентации: «Наша армия сильна», «С Днем Великой Победы 9мая»,  «Военные профессии».

5.

Дидактические игры: «Наши защитники», «Собери танк», «Найди тень военной техники», «Будем в армии служить»

Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День Победы», «Алеша».

6.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Салют Победы»

Аппликация «Открытка ветеранам»

Аппликация коллективная «Вечный огонь»

7.

С/р игры:  «Моряки», «В военном госпитале», «Военные».

8.

Подвижные игры: «Самолеты», «Меткий стрелок», «Танки», «Лошадки».

Работа с родителями

1.

Подборка фото и иллюстраций для оформления альбома «Герои в моей семье»

2.

Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ»

3.

Фотоальбом «Памятники в г.Кропоткине посвященные ВОВ»

4.

Изготовление поделок к празднику 9 Мая.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....