Игровое поле, как средство, обеспечивающее формирование и развитие игровых умений.
презентация

Наталья Жигулина

Игровое поле, как средство, обеспечивающее формированиеи развитие игровых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigulina_n.p_igrovoe_pole.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое поле, как средство, обеспечивающее формирование и развитие игровых умений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №394 г. Челябинска» Подготовила : воспитатель 1 квалификационной категории Жигулина Наталья Петровна

Слайд 2

Игровое поле – макет – карта, небольшое плоское размеченное пространство с незакреплёнными сооружениями, на котором происходит игра В целях реализации задач образовательной области «Социализация» по формированию и развитию игровых умений, мы используем игровые поля, обеспечивающие развитие игровых навыков режиссёрской игры. Игровое поле является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, оно востребовано детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, а так же развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное игровое поле в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Слайд 3

Игровое поле «Путешествие» (морское, кругосветное, ….) Оборудование: фигурки животных, морских обитателей, а так же различные предметы, необходимые для обыгрывания … . Развитие сюжета: в поисках сокровищ, дайвинг , рыбалка … . Игровые роли: капитан, матросы, кок, пираты… . Интеграция видов деятельности: режиссёрская, продуктивная деятельность, конструктивная деятельность, опыты и эксперименты и др …

Слайд 4

Игровое поле «Ферма» Оборудование : фигурки домашних животных , предметы пространства (вольеры ,, заборы , деревья ,дорожки , поильники). А так же природные и бросовые материалы, необходимые для игры (питание зверей, предметы ухода за ними) Развитие сюжета : уборка урожая, посевная, уход за животными , лечение животных и т.д. Игровые роли : пастух, фермер, птичница, садовник, ветеринар, агроном, тракторист и т.д .

Слайд 5

Игровое поле для режиссёрской игры «Пожарная станция» Оборудование: пожарные машины, макет пожарной станции, дома, деревья, люди а так же различные предметы, необходимые для обыгрывания; Развитие сюжета: дети играли со спичками, и загорелось дерево, вызов пожарников на тушение пожара; играли спичками и загорелось дерево, вызов пожарников на тушение пожара; Игровые роли: пожарные, водитель пожарной машины; Интеграция видов деятельности: конструктивная и продуктивная деятельность.

Слайд 6

Игровое поле для режиссёрской игры «Сказочный лес» Оборудование : замок, предметы пространства (деревья, цветы, овощи, грибочки); Развитие сюжета : путешествие в страну фей, спасение феи леса, защита замка; Игровые роли : феи, жители леса, птицы, сказочные герои.

Слайд 7

Игровое поле ( настольное) «Город», которое состоит из 4х частей: аэропорт, причал, железная дорога и перекрёсток), что позволяет играть как раздельно, так и объединять сюжет. Для данного поля можно использовать съёмное (выносное) оборудование: несколько видов транспорта – наборы игрушек (наземный, воздушный, водный, железнодорожный), куколы – лего , киндер; различные здания – из набора конструкторов (больница, школа и т.д.). Игровые роли: папа - водитель, капитан судна, машинист, пассажир и т.д.; Переход к сопутствующим сюжетам: путешествия, экскурсионные рейсы, сбор необходимых вещей в дорогу и т.д. Интеграция видов деятельности: режиссерская, продуктивная.

Слайд 8

Игровое поле ( настольное) « Страна фей». - На игровом поле расположен: растительный лабиринт, пруд, река, лес, сад цветов, место для пикника. - Для данного поля можно использовать съёмное ( выносное) оборудование: различные здания – из набора конструкторов , готовые дома для кукол Барби , сказочных персонажей, животных, автомобили, посуду, кукол – Барби , лего , киндер, фей и т.п. - Игровые роли: мама, папа, дочь, сын , бабушка, дедушка. - Переход к сопутствующим сюжетам: поход на пикник, в лес за грибами и ягодами, встреча гостей и др. - Интеграция видов деятельности: режиссёрская, продуктивная.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"

"Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"...

Опыт работы "Информационно - игровые поля, как средство развивающего обучения"

Информационно - игровые поля - это многофункциональное пособие. Оно решает одновременно несколько задач: развитие произвольного внимания, интеграция разнообразной деятельности, закрепление и уточнение...

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...

Игровое поле, как средство организации самостоятельной деятельности детей.

В педагогике детского сада игра является главным средством воспитания детей. И как много было сказано во все времена о значении игры в развитии ребенка. Но трудности педагогов в том, как реализовать п...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...