Преимущество ИКТ в образовательном процессе
учебно-методический материал (средняя группа)

Колегаева Людмила Митрофановна

Для Вас, родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preimushchestva_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse.docx131.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют информационные коммуникативные технологии (ИКТ), но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описывают различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей дошкольного возраста. В целом сделанные ими выводы таковы: новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей и в тоже время помогают в образовательном процессе.

Что же такое ИКТ? ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся:

  • Интернет
  • компьютерное оборудование
  • сотовая связь
  • спутниковые технологии
  • электронная почта
  • мультимедийные средства
  • программное обеспечение .

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Возможности использования Икт в образовательном процессе ДОУ, огромны. Например – мультимедийная презентация. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  • Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  •  Формирует у детей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что – то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно – образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому – то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Делая вывод о вышесказанном, хочется добавить, что современный мир не стоит на месте, и дети меняются с ним как одно целое. В образование внедряются различного рода инновации, усложняются программы. Задачей педагогов стоит, овладение современными технологиями и максимальное применение их в образовательном процессе.

https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/2019/09/09-09-08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества использования электронных образовательных ресурсов в условиях современного образовательного учреждения

В статье даны  определения понятий "Электронный образовательный ресурс", "цифровые средства обучения", "Мультимедиа ресурсы", разъяснено понятие "интерактивные формы обучения".  Прописаны пр...

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Консультация "Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе"

Представляю разработанную мной консультацию для педагогов "Преимущества компьютерных технологий в образовательном процессе" и презентацию к ней....

Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе

quot;Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе"...