День дублера в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Суркова Светлана Николаевна

Развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День дублера в Детском саду21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Азбука безопасности с Робокарами Полли и Эмбер»

Программное содержание: формировать у детей основы безопасного поведения в природе, на улице. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

- 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый, 2 жилетки, 2 каски пожарника, 2 костюма доктора, носилки самодельные, набор животных; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход развлечения:

Фонограмма «Барбарики»

Эмбер: Ребята, здравствуйте, меня зовут Эмбер! Я хочу пригласить Вас сегодня в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Полли: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Эмбер: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  ты хочешь с нами отправиться в поход?

Полли: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Эмбер: Поход, Полли, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Полли: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Эмбер: А ты готов к походу?

Полли: Да готов! Вот мой рюкзак!!!

Эмбер: Отлично! Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Полли: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю отправится в поход на паровозике. Вставайте все за мной. (Музыкальная пауза Паровозик с остановками)

Эмбер: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Полли: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Эмбер: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Полли:  А почему? Ребята, расскажите мне почему нельзя купаться в незнакомых местах? (Ответы детей)

Эмбер: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж.

Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

Полли: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Эмбер: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Полли: Ну раз, съесть нельзя, давайте тогда поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и повторяют за мной движения (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Эмбер: Ребята, Полли, мы хорошо погуляли по лесу, немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Полли: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Эмбер: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Полли: Это ещё почему? (Ответы детей).

Эмбер: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Полли: Нууу, давайте, тогда разведем костер, это ведь так красииииво! У меня и спички есть, вооот! (достает коробку спичек из рюкзака)

Эмбер: Полли, немедленно отдай спички! Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей.)

Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Полли: Ребята я понял, что со спичками играть ОПАСНО! Давайте мы сейчас с вами побудем пожарными. Вам нужно спасти животных из горящего леса.

Игра «Спаси животных от лесного пожара».

Играют 4 человека. По сигналу, первые два одевают жилетки, каски берут водные пистолеты бегут красному обручу «тушат пожар». Затем двое других в докторских халатах, спасают животных, переносят их на носилках в другой обруч.

Молодцы ребята справились с заданием.

Эмбер: Возвращаемся обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Полли: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Эмбер: Что это ребята? (Светофор)

Полли: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Эмбер: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Полли: Внимание, (фонограмма отправления поезда) наш паровозик «Ромашка» отправляется, всем занять свои места. (встают друг за другом).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

Эмбер: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Полли: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания,  ребята.

Эмбер: Ребята, а вам понравился поход? А давайте вы дома или в садике нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, и  вместе с воспитателями сделаете большую выставку под названием «Азбука безопасности». (Дети возвращаются в группу. Эмбер прощается с детьми.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...