Конспект открытого занятия "Помоги золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колоколова Елена Евгеньевна

Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

 

Задачи:

- закреплять умение выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

- формировать умение подбирать пары и группы предметов;

- закрепить основные цвета;

- закрепить понятие часть и целое;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_zolushke.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226"

КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

«Помоги Золушке»

Воспитатель

Колоколова Е. Е.

Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Задачи:

- закреплять умение выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

- формировать умение подбирать пары и группы предметов;

- закрепить основные цвета;

- закрепить понятие часть и целое;

-

Предшествующая работа: чтение сказки Золушка; заучивание отрывка из сказки и постановка спектакля (старшими девочками); загадывание  загадок об овощах, знакомство с классификацией предметов; с цветом и формой предметов; знакомство с предметами домашнего обихода; знакомство с театром и профессией артист;

Ход занятия.

Театр. Все приглашённые, дети в зрительном зале в костюмах животных.

(звучит волшебная музыка, выходит фея в руках волшебная палочка).

Фея. Я из страны волшебной Фея

Пришла вам сказку рассказать

Как для наследника короны

Король решил жену сыскать.

В старинном замке бал назначен

Для подданных весенний бал

И сам министр девицам юным

Всем приглашенье разослал.

В том старом добром Королевстве

Семья лесничего жила

Хозяйка дома заболела

И дочь, оставив, умерла.

Свою жену забыть не в силах

Лесничий долго горевал

И часто девочку жалея

Он сироткой назвал.

Шли годы, он решил жениться

Чтоб облегчить свою судьбу

С двумя дочурками взял в жены

Весьма почтенную вдову.

Вдова на деле оказалась

Груба, завистлива и зла

Чужую дочку невзлюбила

И Золушкою прозвала.

По дому чёрную работу

Она взвалила на неё

Топить очаг, кастрюли  чистить

Готовить и стирать бельё.

Увы, в родном отцовском доме

Служанкой Золушка была

О счастье тайно лишь мечтала

Всегда добра и весела.

(звучит музыка открывается занавес)

Входит Золушка, поёт песню.

Садиться около печки трёт кастрюлю.

(входит мачеха)

Мачеха. Золушка! Опять без дела?

Пол ёщё не подмела

Вскопать грядки не успела

И огонь не развела!

Капризуля и Воображуля  потягиваясь, зевают, заходят в комнату.

Мачеха. Пташечки мои проснулись. Как спалось, дочурки вам?

Капризуля. Завтракать ещё не звали?

Мачеха. Пирожков сейчас вам дам.

(раздаётся стук в дверь).

Гонец. Добрый день! Вручить позвольте

Приглашение на бал.

Все девицы быть должны там,

Сам король так приказал.

Мачеха. Ах, спасибо очень рады, обязательно придём.

(вручает грамоту и уходит).

Мачеха. Золушка, готовь наряды

Едем мы на бал втроём.

Воображюля. Отдай бусы, капризуля

                         Маменькины ведь взяла

Капризуля. Ах, отстань, Воображюля

                      И не лезь в мои дела!

Воображюля. По- хорошему. Сестрица

                         Я прошу. Коль рассержусь….

Капризуля. Ну и что?

Воображюля. Тогда тигрицей

                         В волосы твои вцеплюсь

(визжат, дерутся)

Мачеха.  Девочки мои не ссорьтесь!

                Золушка, поторопись!

                Мало времени осталось

                Расторопней быть учись!

Капризуля. Ленты мне, когда нагладишь?

                     Что ты делаешь с утра?

Воображуля. Господи, ну что ты тянешь

                        Причесать меня пора.

( Золушка бегает от одной к другой, выполняя приказания).

Золушка. Всё готово. Ах, сестрицы!

                 Как мне хочется на бал!

Воображуля. Да король бы удивился

                       Замарашек он не звал.

( сёстры дразнят Золушку, посылают ей воздушный поцелуй и уходят).

Мачеха. А у тебя сегодня, есть дела

               Расскажу сейчас подробно

               Чтоб без дела, не была

                Разбери крупу в чулане

                Да зашей дыру в кармане

                Цветы у дома посади

                Потом возьми в чулане кисти,

                Покрась забор, ворота, столб

                И чтоб без дела не сидела.

                Всё, что сказала сделать надо

                Закончишь и на бал пойдёшь.

(мачеха уходит).

Золушка. Ну что сказать, работы много

                 На бал никак мне не успеть.

                 Да и не ближняя дорога,

                 Эх, были б крылья, полететь.

(садится и плачет у печи).

Фея. Жить очень трудно, без друзей.

         Кто испытал, тот это знает.

Золушка. Здравствуй, крёстная!

                 Я рада

                 Как ты вовремя пришла.

                 Я так хочу…..

Фея. Знаю я, что ты мечтаешь

          Веселиться на балу.

         А в трудный час и трудный день

         Друзья обычно помогают

         Да вот они смотри

         Кот люцифер

         Собака Бруно

        Лошадь быстрая

      Мышка Кус и мышка Жак

      Пропищали ей: «Пустяк, мы тебе поможем».

(дети встают со своих мест и подходят к Феи).

Фея.

Задание №1.

 Сейчас крупу переберём, и овощи все соберём

 Друзья к столу все вместе подойдем

 В крупе отгадки мы найдём.

Загадки об овощах.

1. Красна девица

    Сидит в темнице,

   А коса на улице (морковь).

2. Стоит Антошка

    На одной ножке,

    На нём сто одёжек

    И все без застёжек (капуста).

3. Носил мальчик

    Зелёный кафтанчик

    Стал пан-

    Надел красный сарафан (помидор).

4. Сидит дет, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает (лук).

5. Без, окон без дверей,

    Полна горница людей

    Полна горница людей. (огурец).

 

Задание №2. 

   А здесь точно не порядок

   Дырки надо залатать,

   Чтобы Золушке на праздник

   Во дворец не опоздать.

Дидактическая игра: « Подбери заплатку».

Задание №3.

    Забот у Золушки хватает

    Обед сварить, полы помыть,

    Ещё ей мачеха велела,

    Цветы у дома посадить.

Дидактическая игра: « Собери цветок».

Задание №4.

    Цветник готов, окинем глазом

    Красиво, весело кругом

    И этот дом покрасим разом

    Чтоб все довольны

    Были в нём.

Дидактическая игра: « Покрась дом».

Фея. Вот полдела и готово

         Золушка, но ты не плач

         Есть у каждого свой шанс

         Сейчас тыкву превратим в карету,

         Мышей, пожалуй, в лошадей,

         А крысу в кучера.

         Ну, вот и всё,

         Спеши, дитя на бал скорей.

(на фланелеграфе, расположены рисунки тыква, карета, крыса, кучер, мыши, лошади).

         

Золушка. Крёстна, какая прелесть,

                  Благодарна я судьбе.

                  Как же я  пойду?

                  Платье старое на мне.

Фея. Платье это не деда,

         Сошьём мы платье для тебя.

Дидактическая игра: «Собери платье».

(Золушка появляется в красивом платье).

Золушка. Сбылась моя мечта,

Я словно в дивном сне ( кружиться).

Фея. Вот туфельки хрустальные

         Под платье твоё бальное

         Лучше не найти.

Фея. Всё езжай на бал, но помни,

         Что недолго волшебство

          В полночь бой часы исполнят,

         Сразу кончиться оно.

Золушка. Спасибо! Всё я поняла.

                  Как полночь бить начнёт,

                  Из замка я должна уйти.

                   

(Золушка убегает).

Фея.

Пока Золушка на балу, нам предстоит ещё много сделать.

Необходимо всё расставить по своим местам.

Дидактическая игра: « Каждому предмету своё место».

Фрукты -  в вазе

Игрушки – в корзине

Посуда на подносе

Одежда – в сундуке

Украшение – в шкатулке

Фея. Эх сейчас хоть бы одним глазком посмотреть, что сейчас делает Золушка на балу. А вы хотели бы узнать? ( да).

Давайте  посмотрим у меня же, есть волшебная палочка. «раз, два, три смотри».

( дети садятся  на стульчики смотреть отрывок из мультфильма, когда мультфильм заканчивается, вбегает Золушка и садиться у печи).

( возвращаются домой сёстры с маменькой).

Воображюля. Как мне жаль тебя, бедняжка

Был такой чудесный бал.

Капризуля. Если б только ты видала

Принц с принцессой танцевал

Воображюля. До чего она прекрасна

Мачеха. А какой на ней наряд

Капризуля. Принц влюбился это ясно

Воображюля. Все так, в замке говорят.

Мачеха. Ровно в полночь убежала,

И никто  не смог догнать.

Капризуля. Туфельку лишь потеряла

Воображюля. Принц велел её искать.

( стук в дверь, входит принц).

Принц. В вашем доме есть девицы?

Мачеха. Да конечно проходите.

Принц. (показывает туфельку на ладошке).

Фея. Мы сейчас поможем вам,

         Всё расставим по местам.

         Друзья скорей ко мне  идите,

         Пары обуви найдите.

Дидактическая игра: « Найди пару».

Фея. Есть у нас для вас девица.

         Золушка сюда скорее выходи,

         Ножку ты нам покажи.

( Золушка, подходит показывает ножку).

Принц. Боже мой она ей в пору.

Мачеха. Глупости, не может быть

Принц. Не вступайте со мной в споры.

              Ах, какое счастье!

              Буду вечно Вас любить!

              Разрешите Вам тот час же,

              Руку с сердцем предложить.

(Принц берёт Золушку за руку, приглашает на танец).

 Танец: « Менуэт».

(после танца все встают в одну линию, берутся за руки кланяются).

Фея. Вот так закончилась эта сказка.

         Жить очень трудно без друзей

         Кто испытал, тот это знает,

         А в трудный час и в трудный день

         Друзья обычно помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

"Золушка" - конспект открытого занятия

Данной занятие предназначено для подготовительной к школе группе. В нём планомерно и целенаправленно раскрывается тема использования ТРИЗ в процессе обучения дошкольников....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...