Конспект НОД в младшей группе «Сюрприз снеговика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).

Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие

Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.

Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_syurpriz_snegovika.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД

«Сюрприз снеговика»  

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).

Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие

Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.

Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе, катание с горки, по ледяным дорожкам, чтение стихов о зиме «Как на тоненький ледок», рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях, игры со снегом, водой, прослушивание песен о зиме.

Материал к экспериментированию

Костюм для снеговика

Центр воды и песка

Пластиковые мисочки со льдом

Мини игрушки

Цветные льдинки

Листы для рисования

Ноутбук

Диск с музыкой

Фен «Солнышко»

Молоточки

Кружечки с отверстиями

Салфетки влажные

Сумка-холодильник

Лопатки желтого и красного цвета

 Обручи.

 Снежки.

Угощение «Чупа-чупс»

Содержание образовательной деятельности

Входит снеговик с сундучком и здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)

- Я – снеговик! Я приехал к вам в гости из холодной страны Деда Мороза! Ой, какой у меня сундучок тяжёлый. Я так торопился, что чуть не опоздал, ведь  скоро наступит  весна и снег начнёт таять.

Снеговик:

-Посмотрите, посмотрите,

Здесь в тазу вода налита,

Вы ладошки опустите,

Про водичку расскажите. Какая она? (Тёплая, ласковая, жидкая)

«Ручки мы в замок возьмём

Дружно капельки стряхнём

Ручки вытираем

Играть продолжаем!

Д/и «Игра фонтанчики»

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Фонтанчик». Снеговик предлагает малышам взять кружечки.

- Какого цвета кружка? (Желтая, зеленая)

-А что есть у кружки?  (дно, дырочки). Снеговик предлагает набрать в кружку воду и подержать над тазиком.

- Расскажите, что делает водичка? (Льётся, течёт, журчит, поёт песенку с-с-с).

Вывод: вода жидкая.

- Ребята, может быть вода твёрдой? (Ответы детей). Давайте мы нальём в стаканчик воду и поставим в мой холодный сундучок, и увидим, что произойдет с водой.

Снеговик, я – снеговик,

Круглые комочки,

Приготовил вам сюрприз

Маленькие крошки!

(Снеговик открывает сундучок и достает миску со льдом)

- Как вы думаете, что находиться в мисочке? (Лёд). Погладьте его ладошкой и скажите

какой лёд? (Холодный, гладкий, скользкий).

- Понюхайте лёд, он пахнет? (Нет)

Вывод: лёд гладкий, холодный, скользкий, не имеет запаха.

- Ребята, посмотрите, а какие же игрушки спрятались по до льдом? (Домик, машинка, ёлочка)…

Если ребята увидели мои игрушки, значит лёд - прозрачный.

Вывод: лёд прозрачный.

-А как нам достать игрушки? (Ответы детей) Снеговик предлагает взять молоточки и постучать по льду.

-Вы раскололи лёд? (Нет). Почему? (Лёд крепкий, твёрдый)

Вывод: лёд твёрдый. Молодцы!

«Раз, два, три, четыре, пять,

хочу с вами поиграть».

Подвижная игра «Разноцветный хоккей»

- Я хочу поиграть с вами в игру «Разноцветный хоккей». Снеговик делит детей на 2 команды «Снежинки» и «Льдинки». Команда «Снежинки» лопатками двигает льдинку в ворота -обручи жёлтого цвета, а команда «Льдинки» лопатками передвигает льдинки в ворота – обручи красного цвета. Победит та команда, дети, которой быстрее всех соберут льдинки. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!

- Ой! Как жарко стало от игры!

«Солнце встало высоко,

Стало в комнате светло,

Сверху лучики летят.

Все вокруг согреть хотят».

- Ребята, я таять начинаю. Посмотрите, что со мной может произойти (Снеговик направляет «Солнышко» на льдинки и дети наблюдают, как тают льдинки).

-Что случилось с льдинками? (Они растаяли, потекли.

- Во что превратился лёд? (В воду)

Вывод: лёд тает от тепла и превращается в воду.

- Ой! Я сейчас растаю! Мне надо холодного мороженого!

«Для меня, снеговика

Нарисуй картинку.

Ни песком и не мелками,

а цветными льдинками».

Изобразительная деятельность (рисование) «Мороженое».

В сундучке моём лежат волшебные льдинки, с помощью которых будем рисовать

шарики вкусного мороженного. Аккуратно рисуем на листе круг, закрашивая его по кругу. Давайте попросим наших гостей помочь нам нарисовать мороженое. (Включает в процесс взрослых).

- Какого цвета мороженое ты рисуешь? (Красного, зеленого, желтого, синего).

- Я угадал красного цвета это клубничное мороженое, синее – черничное, зеленое - яблочное, желтое - банановое.

- Какие вы хорошие художники! Какое вкусное мороженое получилось. Спасибо! Давайте угостим наших гостей (Раздаёт гостям).

- Ой! Ой! Ой! Голова с дырой, где же наш стакан с водой? Вместе с детьми достает стаканчик из сундучка.

- Что случилось с водой? (Замерзла и превратилась в лёд).

- Сейчас вода жидкая? Она льётся? (Нет, она твёрдая).

Вывод: Вода может быть твёрдой.

Рассматривание слайдов (в ноутбуке) «Где лёд встречается? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я хочу сделать вам подарок.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Чуть не забыл. Я привёз вам гостинец от Деда Мороза (Угощает ребят).

- Я таю! Пора мне отправляться в страну «Деда Мороза». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»

Программные задачи:-Развивать активную речь детей;-Учить сопровождать речь движениями;-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-П...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».

интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Сюрпризы в корзинке"

Ход занятия построен на основе знакомого репертуара...

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....

Конспект ОД в младшей группе аппликация «Снеговик»

Конспект ОД по аппликации "Снеговик"...