Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Сюрпризы в корзинке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ход занятия построен на основе знакомого репертуара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurprizy_v_korzinke.docx13.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       Сюрпризы в корзинке

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас весёлыми и улыбающимися! (Переходит на таинственный шёпот).  Сегодня я приготовила для вас корзину, полную сюрпризов (музыкальный руководитель ставит корзину перед собой на столик, незаметно просовывает руку внутрь). Ты, корзинка, не молчи, нас сюрпризом удиви! (Из корзины слышится звучание бубна). Дети, вы узнали звучание этого музыкального инструмента?  (Ответы детей).

Музыкальный руководитель достаёт из корзины бубен, передаёт его воспитателю, затем играет отрывок «Марша» Э. Парлова. Одновременно со звучанием марша воспитатель ритмично играет на бубне.

Музыкальный руководитель.  Дети, что можно делать под эту музыку? Правильно, бубен приглашает нас маршировать.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение «Марш» Э. Парлова.

Музыкальный руководитель. Садитесь удобно, сейчас мы узнаем, какой ещё сюрприз ожидает нас. Ты, корзинка, не молчи, нас сюрпризом удиви!

Из корзины слышится звон погремушки, дети отгадывают, затем музыкальный руководитель достаёт погремушку, ещё раз демонстрирует её звучание. Воспитатель раздаёт детям погремушки, проводится игра «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова. По окончании игры воспитатель собирает погремушки, а музыкальный руководитель вновь привлекает внимание детей к корзине.

Музыкальный руководитель. Я в корзинку загляну, вас сюрпризом удивлю!  

Достаёт флажок, поощряет детей за правильные ответы, затем напевает попевку Е. Тиличеевой «Мы идём с флажками». Музыкальный руководитель задаёт вопросы по тексту, затем попевка исполняется вместе с детьми. При исполнении обращается внимание на осанку, на отчётливое произнесение коротких фраз.

Музыкальный руководитель.  Я в корзинку загляну, вас сюрпризом удивлю!

Музыкальный руководитель достаёт из корзины две иллюстрации, раскладывает перед собой на столике лицевой стороной вниз, предлагает какому-либо желающему ребёнку выбрать одну из них. Ребёнок берёт одну иллюстрацию, рассматривает, называет предмет, который изображён на ней, показывает всем детям. Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить песню о том, что изображено на иллюстрации. Если это машина, исполняется первый куплет песни Т. Попатенко «Машина», затем музыкальный руководитель разучивает с детьми второй куплет этой песни. Если ребёнок выбирает иллюстрацию с изображением самолёта, он называет знакомую песню, а затем по просьбе музыкального руководителя дети вспоминают, как «поёт» самолёт ( пропевается третья строчка куплета «у-у-у-у»).  Дети исполняют первый куплет песни Е. Тиличеевой «Самолёт» без музыкального сопровождения, а затем всю песню  с музыкальным сопровождением и с солистами. Таким образом, последовательность песен зависит от выбора детьми той или иной иллюстрации. Участвуют два разных ребёнка.    

Музыкальный руководитель. Я в корзинку загляну, вас сюрпризом удивлю! (Достаёт из корзины цветной платочек) Какой яркий платочек! (Стоя демонстрирует детям платочек, помахивает им). Я платочком помашу, вас на танец приглашу (кланяется детям, опуская при этом платочек). Воспитатель раздаёт платочки детям, напоминает, как нужно правильно держать их. Исполняется «Пляска с платочками» по выбору музыкального руководителя. 

Музыкальный руководитель. Вот и опустела моя корзинка. Дети, вам понравились мои сюрпризы?   (Проводит краткий анализ занятия, прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия "Что у осени в корзинке?" в средней группе

Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»в средней группе Цель: Формирование  музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной дея...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....