Конспект музыкального занятия "Что у осени в корзинке?" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»

в средней группе
 

ЦельФормирование  музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать впечатления детей о сезонных явлениях природы, развивать музыкальную память, музыкальный вкус;
  • Различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, высказывать свои впечатления, прививать навыки культуры слушания музыки;
  • Обучать детей умению петь согласованно, четко произносить слова, передавая характер песни.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики;

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, танцев, игр. Рассматривание картин, наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.

Оборудование: листочки, корзина, гриб, шапочка волка, репродукции осенних пейзажей.

 

                                                              Ход занятия

 

Организационный момент: Дети входят в зал под музыку.

Приветствие

Игровое упражнение «Доброе утро!»  (движения по тексту)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы сейчас потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка!

Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель:

Вы хотите узнать, что в ней?

А чтобы это узнать, загадку нужно отгадать.

Висят на ветке золотые монетки….(листья).

Конечно это листики, давайте поиграем и листочки посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, - плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:-  загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки - спокойно укладывают ладони на колени

Ветер бросил на тропинку.

Музыкальный руководитель:

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

(Достает из корзины  листочки).

Какие яркие осенние листочки,

Какого они цвета?  /ответы детей /

Дружно листики берите, да на танец выходите.

Музыкально-ритмические движения:

«Танец осенних листочков»

Музыкальный руководитель:

Посмотрим, что еще  в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)

Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.

Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Дети выполняют упражнение.

Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.

Слушание песни «Осенняя песенка».

Музыкальный руководитель:

Заглянем снова в корзинку.

( репродукции осенних пейзажей).

Мы видим на картинах, что осень бывает разная, одна-радостная, щедрая, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая, унылая, серая с опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.

Осень рисует свои картины с помощью краски, а композитор с помощью музыки.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.

Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор? /ответы детей /

Музыкальный руководитель:

Посмотрим, что еще в корзинке. 

( тучка с дождем)

Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить, нужно распеться.

Игровое распевание «Листики летят».

Дети исполняют попевку, показывая движение мелодии рукой.

Листики летят – это листопад. (поступенное движение гаммы вверх)

Мы их соберем, маме принесем. (поступенное движение  гаммы вниз)

Пение: песня  М. Парцхаладзе «Дождик»

Музыкальный руководитель:

Посмотрим в корзинку, что-то там еще лежит.  /гриб/

Осенью мы любим ходить в лес, чтобы собирать грибы.  Хотите отправиться в лес?. Но помните, что в лесу есть и звери и птицы, которых не нужно обижать и пугать.

Игра «Ежик»

Дети:

Выбирается ведущий – «ежик» и садится на стульчик с одной стороны  комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем, - дети медленно ходят по залу
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на местеруки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони! - Дети убегают

Итог Рефлексия

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться. .До свидания ребята! / дети отвечают/.

- узнали вы что-то новое сегодня?

- что больше всего вам понравилось?

- кому вы расскажите про наше приключение?

Под музыку дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»

в средней группе

Цель:

Формирование  музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать впечатления детей о сезонных явлениях природы, развивать музыкальную память, музыкальный вкус;
  • Различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, высказывать свои впечатления, прививать навыки культуры слушания музыки;
  • Обучать детей умению петь согласованно, четко произносить слова, передавая характер песни.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики;

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, танцев, игр. Рассматривание картин, наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.

Оборудование: листочки, корзина, гриб, шапочка волка, репродукции осенних пейзажей.

                                                              Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят в зал под музыку.

Приветствие

Игровое упражнение «Доброе утро!»  (движения по тексту)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы сейчас потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка!

Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель:

Вы хотите узнать, что в ней?

А чтобы это узнать, загадку нужно отгадать.

Висят на ветке золотые монетки….(листья).

Конечно это листики, давайте поиграем и листочки посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, - плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:-  загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки - спокойно укладывают ладони на колени

Ветер бросил на тропинку.

Музыкальный руководитель:

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

(Достает из корзины  листочки).

Какие яркие осенние листочки,

Какого они цвета?  /ответы детей /

Дружно листики берите, да на танец выходите.

Музыкально-ритмические движения:

«Танец осенних листочков»

Музыкальный руководитель:

Посмотрим, что еще  в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)

Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.

Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Дети выполняют упражнение.

Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.

Слушание песни «Осенняя песенка».

Музыкальный руководитель:

Заглянем снова в корзинку.

( репродукции осенних пейзажей).

Мы видим на картинах, что осень бывает разная, одна-радостная, щедрая, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая, унылая, серая с опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.

Осень рисует свои картины с помощью краски, а композитор с помощью музыки.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.

Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор? /ответы детей /

Музыкальный руководитель:

Посмотрим, что еще в корзинке. 

( тучка с дождем)

Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить, нужно распеться.

Игровое распевание «Листики летят».

Дети исполняют попевку, показывая движение мелодии рукой.

Листики летят – это листопад. (поступенное движение гаммы вверх)

Мы их соберем, маме принесем. (поступенное движение  гаммы вниз)

Пение: песня  М. Парцхаладзе «Дождик»

Музыкальный руководитель:

Посмотрим в корзинку, что-то там еще лежит.  /гриб/

Осенью мы любим ходить в лес, чтобы собирать грибы.  Хотите отправиться в лес?. Но помните, что в лесу есть и звери и птицы, которых не нужно обижать и пугать.

Игра «Ежик»

Дети: 

Выбирается ведущий – «ежик» и садится на стульчик с одной стороны  комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем, - дети медленно ходят по залу
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на местеруки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони! - Дети убегают

Итог

Рефлексия

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-кому расскажите про наше приключение?

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.

В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции....

Конспект музыкально-спортивного досуга с родителями для средней группы детского сада

Музыкально-спортивный досуг с родителями в средней группе детского сада. Проводится воспитателями и инструктором по физическому воспитанию во второй половине года....

конспект музыкального занятия: путешествие в зимний лес" средняя группа.

конспект музыкального занятия:  путешествие в зимний лес.помогает привлекать внимание деей к богатству и красоте звуков окружающей природы, расширять знание о пироде через настроение в живописи, ...

КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы

КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...

Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...