Проект "Шляпный сезон"
проект (подготовительная группа)

Проект "Шляпный сезон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Шляпный сезон» 2015

Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей

Участники: дети подготовительной группы, родители

Цель: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля

Задачи:

- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы,о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая, о деталях шляпы (поля, перья, цветы, о форме шляп (труба, цилиндр, колокольчик)

- стимулировать поисковую деятельность детей

- показать значимость и ценность коллективного труда

- активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье

Этапы работы

1 Подготовительный:

- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной

деятельности

- Определение объекта изучения

- Обсуждение плана работы

- Сбор информации

- Подбор иллюстраций, картин

2 Исследовательский:

- история происхождения шляп

3 Заключительный:

-Обобщение результатов работы

-Выставка детских работ

-Дефиле коллекций шляп на подиуме

-Исполнение частушек о головных уборах

Защита проекта

- Проводится в 2015 году

-В виде презентации

Способы организации работы

-Принцип добровольности

-Воспитанники работают под руководством педагога

Работа по проекту оценивается

-Конкурсной комиссией

-Педагогами ДОУ

Практический выход

- изготовление альбома «Головные уборы»

-дефиле коллекций шляп на подиуме

Тематический план к проекту

«Шляпный сезон»

№ Тема

1 Беседа «Какие головные уборы носят люди?» Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

2 Загадывание загадок о головных уборах

3 Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера

4 Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)

5 Беседа «Как делают ткани»

6 Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани

7 Хороводная игра «Колпачок»

8 Придумывание сказки о шляпе

9 Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

10 Сюжетно-ролевые игры«Салон шляп»«Ателье»

11 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

12 Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужнышляпы разные важны»

13 Рассматривание картинок «Головные уборы в профессиях»«Старинные и современные головные уборы»«Головные уборы разных народов»

14 Пение частушек о головных уборах

План-схема осуществления проекта

«Шляпный сезон»

Образовательные области Виды детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Салон шляп»«Ателье».Дидактические игры«Укрась шляпу»«Подбери цвета».Игра-задание«К какому наряду шляпа

Развитие речи Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка», придумывание сказки о шляпе

Художественная литература Чтение сказок«Кот в сапогах»«Золушка»«Красная шапочка»

Изобразительная деятельность Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани. Раскрашивание шаблонов шляп. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)

Культурно-досуговая деятельность Пение частушек о головных уборах, слушание песни группы «На-На» - «Шляпа», Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Шляпный сезон» Воспитатель подготовительной группы Мутьева Валентина Сергеевна Педагог высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель: : способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля Задачи: - систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы),о тканях( прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая), о деталях шляпы ( поля, перья, цветы), о форме шляп ( труба, цилиндр, колокольчик) - стимулировать поисковую деятельность детей - показать значимость и ценность коллективного труда - активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье

Слайд 3

Этапы работы

Слайд 4

1 Подготовительный: - Поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности - Определение объекта изучения - Обсуждение плана работы - Сбор информации - Подбор иллюстраций, картин

Слайд 5

2 Исследовательский: - - систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы),о тканях( прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая), о деталях шляпы ( поля, перья, цветы), о форме шляп ( труба, цилиндр, колокольчик) - стимулировать поисковую деятельность детей - показать значимость и ценность коллективного труда - активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье

Слайд 6

3 Заключительный: - -Обобщение результатов работы -Выставка детских работ -Дефиле коллекций шляп на подиуме

Слайд 7

Практический выход изготовление альбома « Головные уборы» -дефиле коллекций шляп на подиуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.

"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....

Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)

В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...