Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»
статья

Сизова Екатерина Александровна

Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 95»

Сообщение из опыта работы

«Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»

Подготовила: воспитатель Штыркова Е.А.

Дзержинск, 2019 год

План сообщения:

  1. Зачем нужен лэпбук по теме «Цветущие растения»?
  2. С чего начать  создание лэпбука?
  3. Основные составляющие лэпбука по теме «Цветущие растения»
  4. Выводы

  1. Зачем нужен лэпбук по теме «Цветущие растения»?
  1. Он помогает воспитанникам учавствовать в организации информации по теме «Цветущие растения» и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время каждый ребенок может просто открыть лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанный своими же руками рисунок.
  3. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также является формой представления итогов проекта «Чудесный цветок».
  4. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья, нарвать букет цветов и выбросить. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

  1. С чего начать  создание лэпбука?
  1. Определитесь с темой будущего лэпбука.
  2. составьте   план  будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек, фалов и т.п.
  3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.

3.Основные составляющие лэпбука

по теме «Цветущие растения»

  1. Дидактическая игра «Всё о цветке». Цель: закреплять знания детей о цветущих растениях, учить рассказывать о цветах, используя модели для обозначения признаков цветов, способов размножения, характерных особенностей.
  2. Модели алгоритмов посева семян цветов, алгоритма ухода за рассадой, за растениями. Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при посеве  семян цветов и действий по дальнейшему уходу за рассадой.
  3. Иллюстрации цветов
  4. Работы детей
  5. Схема строения цветка, его функций.
  6. Папка с фото.

4.Выводы:

1. лэпбук – это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей в сфере экологического воспитания.

2. Лэпбук представляет собой книжку-раскладушку с кармашками и дверками, в которую были помещены материалы на тему «Цветущие растения».

3. Данный лэпбук был предложен как способ закрепления определенной темы, осмысления её содержания в процессе проведения проектной деятельности.

4. Представленный лэпбук способствует организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей в сфере экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему «Развитие речи дошкольников посредством использования устного народного творчества».

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»

Презентация к сообщению из опыта работы на методическом объединении воспитателей младших и средних групп по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».

В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....

Сообщение из опыта работы Тема "Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста"

Лэпбук – дидактическое, универсальное пособие в виде книжки – раскладушки, в которой вся информация размещается в виде рисунков, схем, небольших текстов. Он может быть использован при реал...