Конспект совместной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Эль-Нсеир Галина Сергеевна

 «Сюрприз Деда Мороза»

(Подготовительная к школе группа)

Технологии: игровая, ТРИЗ, исследовательской деятельности (экспериментирование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriz_ot_deda_moroza_.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сюрприз Деда Мороза»

(Подготовительная к школе группа)

Технологии: игровая, ТРИЗ, исследовательской деятельности (экспериментирование)

Задачи:

 1.Обогащать представления детей о времени года зима.

2.Способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы.

3. Продолжать учить   составлять и решать арифметические задачи на сложение.

3. Развивать умение понимать и называть пространственные характеристики предмета, относительно других, ориентироваться на плоскости, раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.

4. Обогащать активный словарь, развивать умения придумывать положительные и отрицательные характеристики к явлению, самостоятельно делать выводы, отгадывать загадки, придумывать однокоренные слова.

5. Развивать у детей творческое воображение, внимание, логическое мышление, сообразительность, способность видеть целостные образы.

6. Совершенствовать уровень практических навыков в экспериментировании.

7. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, поддерживать, сопереживать, стремиться к общему результату.

 

Материал: плоскостные домики; магнитная доска; вырезанные плоскостные фигуры снеговиков с цифрами на магнитах; геометрические фигуры; панно, разделенное на девять квадратов; вырезанные из картона варежки с разными узорами; стаканчики, ложки, баночка с крахмалом, йодом, бутылка с водой, кисточки бумага для рисования, влажные салфетки; вырезанные из картона льдинки, с обратной стороны которых буквы (слово – дружба).

Ход:

Ребята входят в зал. Здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо, читает: «Дорогие, ребята я для вас приготовил сюрприз, но Снежная Королева его похитила и спрятала в Снежной стране. Прошу вас помогите найти приз. Дед Мороз»

Педагог: Ребята, поможем Дедушке Морозу? (Да) На чем мы можем отправиться в Снежную страну (Ответы детей).

Педагог:

Снежная страна очень далеко,

Но попасть в неё нам будет легко.

Нужно за мной всё повторить,

Чтоб двери страны Снежной открыть.

Послушайте (педагог отстукивает ритм, дети слушают, затем вместе его повторяют). Раздается звук колокольчика (это сигнал волшебства)

Педагог: Вот мы и в Снежной стране (раздается голос Снежной Королевы) Здравствуйте, ребята, вы зачем пришли в мою Снежную страну? (мы хотим найти сюрприз от Деда Мороза). Хорошо, но для этого вам надо выполнить мои задания, найти льдинки и разгадать слово? Вы готовы?

Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Снежной Королевы?

Дети (ответы детей).

Первое задание «Ледяные домики»

Педагог: Жили – были в маленькой деревне веселые снеговики.

Сколько было у них домиков? А сколько этажей в каждом домике? (считают) Рассердилась, Снежная Королева подула, сильным ветром и разбежались по всей деревне  снеговики. Поможем им вернуться? У каждого домика есть номер, Какой? На каждом этаже живет только два снеговика. Чтобы узнать какие снеговики живут на каждом этаже нужно сложить числа на их животиках и это получиться номер дома. Давайте расселять снеговиков!

Педагог:  Молодцы мы выполнили задание, и нашли первую льдинку

Второе задание « Хорошо - плохо»

Выпало много снега, это хорошо? Почему? (можно играть в снежки…..)

Выпало много снега, это плохо? Почему? (тяжело ходить, не проехать….)

Лед на улице, это хорошо? Лед на улице это плохо

Педагог: Молодцы мы выполнили задание, и нашли вторую  льдинку

Третье задание « Реши задачу»

  •  На ледяной горке катались 5 ребят, потом к ним пришел еще 1 ребенок. Сколько детей стало кататься на горке? (Можно выкладывать модель задачи, используя геометрические фигуры, например: 5 треугольников и 1 круг)
  • На рябину прилетели 6 снегирей, потом прилетело еще два, сколько снегирей стало сидеть на рябине?

Педагог: Молодцы вы хорошо решаете  задачи,  а теперь Снежная Королева хочет узнать, умеете ли вы составлять задачи? (ответы детей)

Давайте вспомним: Сколько частей в задаче?

Как они называются? Попробуете придумать задачу. Педагог выставляет модель составления задачи,  например:  4 квадрата и 1 треугольник.

Педагог: Молодцы мы выполнили задание, и нашли третью  льдинку.

Давайте немного отдохнем

Физминутка:

За окошком первый снег,

Разводят руки в стороны

Начала зима разбег.

Делают вращательные движения рук перед грудью – «моталочку»

На карнизе льдинки,

А вокруг снежинки.

Делают «выбросы» пальцами в разные стороны

Во дворе они кружатся,

 Мягко на асфальт ложатся.

Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают

Скоро всё здесь заметёт,

Встают и делают махи руками

К нам зима уже идёт.

Делают манящие движения руками

Педагог: Мы отдохнули и набрались сил, но впереди нас ждут еще задания, и думаю нам надо попросить о помощи Зимушку. (Выход Зимушки)

Зимушка: Здравствуйте, друзья, спешу на помощь к вам. Вы молодцы,  хорошо справляетесь с заданиями,  не будем терять время, послушайте   следующее  задание: Найдите варежку «Снежной королевы»

Четвертое задание « Варежка Снежной Королевы»

Зимушка:  Ребята, посмотрите  какие разнообразные варежки на панно.

Чем варежки отличаются? (цветом, формой, размером – есть варежки с закругленной формой, а есть с заостренной)

Какого цвета варежка находится в левом верхнем углу?

Какого цвета варежка находится в правом нижнем углу?

В какую сторону повернута варежка между красной и голубой?

Между какими варежками находиться маленькая желтая  варежка?

Сколько варежек закругленной формы? (Заостренной)…. А каких больше? На сколько?

А теперь слушайте внимательно:  надо найти среди этих варежек, варежку Снежной Королевы –  она белого цвета, заостренной формы, большая, узор состоит из двух голубых квадратов и двух снежинок? А где она находиться?

Молодцы вы угадали правильно, А вот и еще одна льдинка. Давайте выполнять следующее задание.

Пятое задание « Придумай слова»

Зимушка: Нам надо придумать новые слова  от слова -  снег. Давайте возьмем варежку Снежной Королевы, встанем в круг,   будем ее передавать и придумывать слова. (Примеры слов: снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка, снегопад, снегирь) Молодцы.

А вот и следующая льдинка.

Шестое задание «Волшебное превращение»

Зимушка: Послушайте задание Снежной Королевы: Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадку вы нарисуете.

Слушайте загадку от Снежной Королевы: 

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох, и лёгкая пушинка

 Серебристая…(Снежинка)

Зимушка: Ребята, что нам надо нарисовать? (Снежинку) А чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей). Давайте посмотрим, а что у нас  для этого есть? Рассматривают предметы на столе.  Да карандашей, фломастеров, мелков у нас  нет. Как быть? Вы знаете, я кажется, придумала. Мы можем сделать краску сами  и нарисовать снежинки.  Давайте попробуем? Как вы думаете, какого цвета получиться краска? (Ответы детей). Зимушка берет бутылку с водой и разводит несколько капель Йода в воде и предлагает взять стаканчики, ложечки  и по очереди насыпать одну  ложку крахмала в стакан, затем зимушка наливает каждому немного воды и предлагает быстро размешать содержимое в стакане. Потом добавляет по столовой ложке йода растворенного в воде.  Какого цвета получается краска? Мы сможем этой краской нарисовать снежинки? Давай вспомним, а сколько лучиков у правильной снежинке (6). Чтобы  набрать краску на кисть ее  надо помешивать.  Зимушка раздает листочки и предлагает нарисовать снежинку.

Молодцы. Мы с вами выполнили последнее задание и собрали все льдинки. Давайте их сосчитаем? (считают)

Зимушка: Возьмите  себе одну льдинку, льдинка не простая в ней секрет, попробуйте его открыть (дети выполняют действия и находят под льдинкой букву) Нам надо выложить правильно лядиною дорожку и прочитать слово

Выкладывают, читают слово. Молодцы вы справились с заданиями и можете открыть  приз сюрприз, а мне пора прощаться с вами. До свидания.

Дети прощаются с Зимушкой. Звучит голос Снежной Королевы, она говорит ребятам о том, где они могут найти сюрприз Деда Мороза

Педагог:  Педагог предлагает вернуться в детский сад, используя волшебный ритм. Дети отстукивают ритм, звенит колокольчик. Педагог хвалит и благодарит детей и спрашивает, что им боле всего понравилось сегодня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...