КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»
материал (старшая группа)

Егорова Наталья Владимировна

КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

г. Заволжск Ивановская область

КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»

Старшая группа

(2019-2020)

Воспитатель:  Егорова Н.В.

«… Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

( В. А. Сухомлинский)

Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев, кистей рук.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста- это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Некоторых детей группы неумело держат карандаш, кисть или ручку в качестве рабочего инструмента.

Эта проблема заставила меня задуматься над вопросом, как и чем помочь детям. Я обратилась к научным публикациям и трудам- А.Сухомлинского , А.Запорожца , посвящённым развитию мелкой моторики у детей., где выявила, что её основой является ручной труд.

Учитывая важность проблемы по развитию  ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка просто необходимо, а так же  результат анкетирования родителей по теме « Развитие мелкой моторики ребёнка» с сентября 2017 г. мной был организован кружок художественной направленности « Сундучок идей».

Основа содержания кружка-интеграция  разных видов  продуктивной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук.

ЦЕЛЬ КРУЖКА:  создание условий для развития познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Для реализации поставленной цели были определены

ЗАДАЧИ : 

- обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;

- учить определять приёмы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании;

- формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;

- развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательные интересы и творчество;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки и глаза;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Для достижения наиболее эффективных результатов использовала следующие методы и приёмы:

- наглядные( показ образцах педагога, пример, мультимедийное слайд- шоу), показ способа изготовления поделки;

- словесные - объяснение, описание, поощрение, беседа, рассказ, художественное слово.

- практические( самостоятельное, совместное выполнение), упражнения при выполнении новой техники,

Игровые  и сюрпризный момент.

Поскольку занятие ручным трудом требует усидчивости, старалась использовать различные здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику , гимнастику для глаз, динамические паузы, элементы самомассажа.

Для формирования положительных самоощущений у детей использовала приём на начало занятий «Наш дружный круг», различные виды поощрительной оценки.

Перспективный план кружка.

СЕНТЯБРЬ

МУКОСОЛЬКИ ( СОЛЁНОЕ ТЕСТО )

- знакомство детей с пластичным материалом: тесто;

-обучение разнообразным приёмам действий с тестом: разминания, отщипывания, сплющивание;

- развитие мелкой моторики, точность движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление.

1 неделя   Плюшки- завитушки

2 неделя  Цветик- семицветик

3 неделя  Сердечки на память

4 неделя  Лепим сказку

ОКТЯБРЬ

ЭКОПЛАСТИКА ( БРОСОВЫЙ И РИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ)

- продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования из природного и бросового материала;

- формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;

- развивать творческое воображение , чувство формы и композиции;

- напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, показать новый способ втыкания детали в деталь;

- воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике.

1 неделя   Модные лесные жители или как шишки стали лесными жителями

2 неделя  Изготовление открытки

3 неделя  Друзья- притворяшки, деревяшки

4 неделя  Коллаж « Поздняя осень»

НОЯБРЬ

ВОЛШЕБНАЯ САЛФЕТКА

- научить детей приёмам работы с салфеткой;

- развивать чувство цвета, чувство прекрасного;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

1 неделя   Радужный хоровод ( коллективная работа)

2 неделя   Весёлый автомобиль и его друг светофор

3 неделя   Мы – жители земли!( коллективная работа)

4 неделя   Ваза для цветов ( декупаж)

ДЕКАБРЬ

БУМАГОПЛАСТИКА

- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объёмной аппликации;

- учить основным приёмам в аппликационной технике2 бумажная пластика»( обрывание, сминание, плетение, скатывание в комок), умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- обогащение сенсорных впечатлений( на уровне ощущений ребёнок познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомер, развитие творческой фантазии, эстетическое и цветовое восприятие.

1 неделя  Надувные снеговики

2 неделя  Птицы зимой ( объёмная аппликация)

3 неделя  Воздушный шар( плетение)

 4неделя  Новогодние фантазии

ЯНВАРЬ

        ЧУДО- ЗАВИТОК

- познакомить детей с новым видом конструирования- квиллингом;

- научить изготавливать основные формы(плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу);

- через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, интерес.

1 неделя   Ёлочки- красавицы

2 неделя   Варежка

3неделя    Коробочка с сюрпризом

4 неделя   Коллективная работа «Дерево дружбы»

ФЕВРАЛЬ

Оригами « Бумажные истории»

- познакомить с основным понятием и базовыми формами;

- обучать приёмам работы с бумагой;

- формировать умение следовать словесным инструкциям;

- развивать глазомер, внимание, моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, старательность, умение доводить начатое дело до конца.

1 неделя- Берегите птиц

2 неделя- Сюрприз для папы

3 неделя- Терем- теремок

4 неделя- Подарки для малышей

МАРТ

Торцевание из бумаги

- познакомить с техникой торцевания;

- обучать основным приёмам работы, научить создавать композицию в данной технике;

- развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творчество, мышление, интерес работы с гофрированной бумагой.

1 неделя- Гиацинт для мамы

2 неделя- Наше водное царство

3 неделя- По сюжету стихотворения « ёжик- чудачок»

4 неделя- Корзинка с цветами

        АПРЕЛЬ

Крупеничка

- развивать воображение, усидчивость, координацию движений;

- вызывать желание добиваться желаемого результата, снятие эмоционального напряжения;

- учить узнавать и называть крупу, зёрна, семечки, косточки, а также разбирать и перебирать их.

1 неделя-  Дятел, воробей и другие

2 неделя- Космическое путешествие( коллективная работа)

3 неделя- Будьте здоровы!

4 неделя- Весенний пейзаж

МАЙ

Волшебная шкатулка(работа с пряжей, нитками, пуговицами, тканью)

- учить детей создавать изображения способом ниткографии;

- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделок из ниток;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие;

- формировать умение составлять простые композиции, воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность.

1 неделя- Праздничный букет

2 неделя- Колпачок для клоуна

3 неделя- Девчушки- подружки( изготовление кукол из ткани, ниток)

4 неделя- Закладки для книг

В начале и в конце года проводила диагностику, Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Анализ результатов деятельности 2017- 2018 г.г.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

- беседы, игры, художественное слово;

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

- выставки, изготовление подарков.

Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики детей. У детей повысился познавательный интерес к окружающему и эмоциональный отклик на продуктивные виды деятельности, к изобразительному искусству, дети стали проявлять активную заинтересованность в занятии, дети стали более уверенными и самостоятельными, улучшилась общая ручная умелость, мелкая моторика. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»...

Творческий проект "Сундучок идей "

Проект представляет собой многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации проекта у дошкольников разв...

дополнительное образование "Сундучок идей"

Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов...

кружок "Сундучок идей"

Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружок «Сундучок идей» 2020-2022 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  кружок «Сундучок идей» 2020-2022 учебный год...