Викторина "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

(Старшая и подготовительная группы)

Автор- разработчик:  Самородина И. С.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 25 минут

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о свойствах воды и воздуха, значении их в закаливании

-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания

-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры умение взаимодействовать, договариваться.

-Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», пластиковые стаканчики, трубочки, краски, вода, пакеты, лимон, фишки, кроссворд.

Ход викторины.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Азбука здоровья»

Во время нашего викторины вы вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

-Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.

Предложить детям разделиться на 2 команды. За правильные ответы команды получают фишки

1 Задание от Винни Пуха:

Загадки о личной гигиене – команды отгадывают загадки поочередно.

1 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3 Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5 Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6 Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –          

 Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

2 Задание от кота Леопольда:

 - Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1 Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3 Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4 Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5 Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6 Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3 Задание от Айболита

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (Правильное питание)

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.

Одна команда собирает полезные продукты, другая- не полезные

4 Задание от Мойдодыра.

Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Предложить детям провести опыты:

1 команда- с водой,

2- с воздухом

Дети называют свойства воздуха и воды, получают фишки (по количеству свойств)

а) цвет

б) запах

в) состояние (жидкое, твердое, газообразное)

г) может ли изменять форму (воду перелить в другую емкость, воздух поймать в пакет)

д) может ли окрашиваться

Воспитатель: Зная свойства воды и воздуха можно сделать вывод: нас окружает и воздух и вода, но чтобы быть здоровыми нужно дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Для этого нам нужно заботиться об окружающей среде.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

5 Задание от Карлсона. Кроссворд

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядка)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это? (Душ)

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

  1. Ты идёшь с друзьями в лес,
    А он на плечи тебе влез.
    Сам идти не хочет,
    Он тяжёлый очень. (Рюкзак)

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

  1. Двухколёсная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет-

Это же… (Велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

 А блестящие… (Коньки)

  1. Бегать нам и прыгать ловко

Помогает… (Тренировка)

Воспитатели подводят итог, подсчитывают баллы у команд. Дарят детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....