Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Чувашова Светлана Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мама для мамонтенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мама для мамонтенка»

Цель: формирование представлений о маме, как о человеке, который любит своих детей.

Задачи:

обучающие:

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить выразительно рассказывать стихи, развивать творческие способности, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- учить детей правильно держать карандаш, кисточку, закрашивать небольшие участки рисунка;

развивающие:

- способствовать развитию положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместных мероприятий;

- побуждать детей и родителей к совместному времяпрепровождению;

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, уважение к семейным традициям и ценностям.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о маме, рисование портретов мам, словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы», беседа «Моя мама».

Материалы и оборудование: игрушка мамонтенок, раскраски, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, диск с мультфильмом, подборка песен о маме, магнитофон.

Ход:

Звучит подборка песен о маме, дети садятся на стулья.

В.: Ребята, для того чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, с кем познакомимся поближе вам нужно отгадать загадку.

Кто вас дети крепко любит,

Пожалеет, приголубит?

Кто заботиться, ласкает,

Нежно на руках качает?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Ответы детей.

В.: Конечно же – мама. Мама – главный человек. Мама дает жизнь своему ребенку, всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными. А какая она заботливая, целыми днями для вас старается, все успевает. Мама – какое красивое слово! О мамах пишут картины, сочиняют стихи и музыку. А еще есть такой праздник «День матери».

В это время раздается плач или стук и появляется мамонтенок (мягкая игрушка).

В.: Ребята, посмотрите, кто это? Да это же мамонтенок из мультфильма! Почему он плачет? Давайте спросим. Он говорит, что ищет свою маму и никак не может найти, а еще он просит нас рассказать: какая она – мама. Давайте поможем мамонтенку и нарисуем портрет ваших мам.

Дети показывают портреты мам, рассказывают, как зовут маму, какая она, кто по профессии и пр.

В.: Ребята, а кто-то из вас помнит стихи о маме?

Дети рассказывают стихи о маме.

***

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать

Эти звезды маме

Подарю опять

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

«Звездочка моя»!!!

***

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками

Маме я его отдам

Обнимая ласково

***

Мама приласкает

Мама подбодрит

Если поругает,

То всегда простит

С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей!

В.: А теперь поиграем. О маме сложено много песен, стихов, пословиц. Давайте и мы с вами сочиним свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать все вместе. Готовы?

Ответы детей.

В.: Кто пришел ко мне с утра?  – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!» – Мамочка!

Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!

Кто же в садик нас собрал? – Мамочка!

Кто же дома все убрал? – Мамочка!

Кто любит наш веселый смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

В.: Какие вы молодцы, ребята. Наш мамонтенок нам кое-что принес (раскраски – цветы) и предлагает вам их раскрасить в подарок мамам.

М.: Ребята, спасибо, что помогли мне и много рассказали о маме, я отправляюсь искать ее дальше.

В.: Подожди, мамонтенок, не уходи, мы с ребятами еще немного расскажем тебе о маме, с помощью физкультминутки и ты её обязательно найдешь.

Мама – это небо. (руки вверх)

Мама – это свет. (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье. (руки к груди)

Мамы лучше нет. (покачать головой)

Мама – это сказка. (большой палец вверх)

Мама – это смех. (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка. (гладим себя по голове)

Мамы любят всех!!! (воздушный поцелуй).

В.: Мамонтенок, мы желаем тебе поскорее найти свою маму, ведь теперь ты знаешь, какая она и быстро её найдешь!

Дети раскрашивают цветы в подарок маме, звучат песни о маме.

В.: Ребята, какие чудесные у вас получились рисунки, ваши мамы будут очень рады! Хотите узнать, нашёл ли мамонтенок свою маму? Давайте посмотрим.

Организуется просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

В.: На свете добрых дел немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нет слов дороже, чем оно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...