План по самообразованию воспитателя детского сада
материал

Попова Ольга Николаевна

Использование данного плана позволит педагогам, создать сввой план более точно и корректно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность: Работая в группе раннего возраста проводя занятия, общаясь с детьми, я обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Примерный план на 2020-2021 год:

  1.  В течение года, я планирую подготовить для родителей своих воспитанников доклад  на тему: «Развитие мелкой моторики», и представить его на родительском собрании, сопровождая презентацией по данной теме.
  2.  В течение года с детьми буду проводить ряд интересных занятий, таких, как:

чтение рассказов и стихотворений, используя пальчиковые куклы, разучивание новых пальчиковых игр, отгадывание  загадок, разучивание с детьми физкультминуток, чтение скороговорок.

  1. Подготовлю картотеку пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой моторики рук.  Также будем развивать мелкую моторику рук в процессе изобразительной деятельности, используя нетрадиционные способы рисования.
  2. Организую выставку детских работ.
  3.  В течение года будет организована работа с родителями, направленная на привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе.
  4. В уголке информации будут размещены буклеты с полезными советами «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
  5.  Буду проводить индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования.
  6. Будет организован  мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

Таким образом, я могу сказать, что вовлекая ребенка в данный процесс можно добиться  хороших результатов полноценного развития, опираясь на помощь со стороны родителей.

 Список использованной литературы: 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; 2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. 3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. 4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. 6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003; 7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002; 8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010; 9. Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005 10. Маханѐва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трѐх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009. 11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

План по самообразования воспитателя детского сада

В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноце...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»

План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...