Игровая неделя «В гостях у лесовичка»
материал (младшая группа)

Развиваем ребенка играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok_.docx79.06 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, родители!

Группа «Паровозик» приветствует вас!

Тема этой недели «В гостях у лесовичка»

        Задачи:  

  • Продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса);
  • Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу  (заяц под кустом, белка   в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе); 
  • Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
  • Воспитывать умение сопереживать и эмоционально — доброжелательно относиться к живым объектам.

Поиграйте с малышом в игры:

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей и т.д.

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай, да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

И т.д.

Игра «Чей хвост? »


Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Материал: заранее подготовьте изображение животного и отрежьте часть картинки с изображением его хвоста.

Ходигры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?». Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

Материал: приготовьте парные картинки с изображением животных леса. Одну из картинок разрежьте на две части.

Ход игры: У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 2 части. Предложите ему сложить части в целое изображение с опорой на образец.
- Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.) когда малыш будет справляться с двумя частями, можно усложнить задачу: собрать по памяти; собрать из 4 часатей.

Игра «Назови по порядку»


Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Материал: 3-4 картинки по теме.

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

Пальчиковое упражнение

Кто живет в лесу


Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот, за горой — лисенок,
В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

Игровая образовательная ситуация "Путешествие к Лесовичку"

Игровая образовательная ситуация, где дети отправляются в лес, встречаются с Лесовичком и помогают ему найти выход из трудных ситуаций....

Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»

Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...