Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ). 2020 учебный год (январь-июнь)
материал

Рыжакина Анна Николаевна

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ).                                                                             2020 учебный год (январь-июнь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_pedagoga.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 81

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ).                                                                             2020 учебный год (январь-июнь)

Педагог: __Рыжакина Анна Николаевна

Тема: проектная деятельность: «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.»

Цель: повышение уровня профессиональной, правовой, информационно - коммуникационной компетенциями, а также компетенцией, направленной на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса. 

Актуальность:

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном  этапе,   принятие   Министерством   Просвещения    РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО), введение профстандартов обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.        

Задачи:

1 . Изучать педагогическую литературу, методики, технологии по теме и внедрение в образовательный процесс ДОУ.

2. Формировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.

3. Создать предметно – развивающую среду для познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи профессионального развития:

  • Реализация ФГОС
  • Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
  • Внедрение профессионального стандарта
  • Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  • Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

по развитию профессиональной компетентности

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемые результаты

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя

Самообразование

Изучение методической литературы по данной проблеме, ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ГБДОУ, интернет.

Январь - февраль

Развитие профессиональных компетенций

Методическое обеспечение рабочей программы

Разработка тематического плана работы над проектом. Подбор материла для работы над экологическим проектом.

Февраль

Уметь пользоваться игровыми методиками, владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса.

План работы с детьми на метеостанции

Мониторинг детей старшей группы в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Март  

Овладение контрольно-оценочными методами педагогической диагностики

Аналитическая справка

Планирование прохождения курса повышения квалификации .

Сентябрь

Развитие профессиональных компетенций в условиях ФГОС

Удостоверение профессиональной подготовки

Подготовка к аттестации в 2020 – 2021 учебном году.

Май - июнь

Составление индивидуальной папки

Индивидуальная папка

Участие в методической работе ДОУ

Разработка тематического планирования по опытно-экспериментальной деятельности на метеостанции

Февраль

Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

Распространение опыта в ДОУ

Выступление на педсовете с докладом: «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.»

Март

Распространение опыта среди коллег – педагогов ДОУ

Распространение опыта в ДОУ

Разработка информационных папок для родителей, педагогов

Март - май

Распространение среди родителей

Пополнение уголка для родителей «Игры для детей»

Подготовка к выступлению на конференции «Стратегия будущего»

Март

Распространение опыта среди коллег города СПб

Доклад, презентация

Реализация экологического проекта «Метеостанция в ДОУ»

Апрель – июнь

Организация воспитательно – образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Папки передвижки:

Чем измерить скорость ветра? Какой бывает ветер? Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером.

Игры - эксперименты

Выступление на педсовете ДОУ с докладом о результатах работы кружка «Юный Петербуржец»

Апрель

Распространение опыта среди коллег ДОУ

Доклад

Работа в профессиональном сообществе

Мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru

Январь - июнь

Распространение опыта среди коллег – педагогов ДОУ

Распространение опыта работы на педсовете в ДОУ, выступление на конференции «Стратегия будущего», в сети интернет

Вывод:

 В результате проделанной работы по самообразованию, повысился:

  1. Уровень качества образовательной деятельности педагога,
  2.  Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДОУ,
  3. Разработаны и изданы методические пособия, статьи, сценарии и т.п.,
  4. Разработаны новые формы, методы и приемы работы с дошкольниками старшего возраста,
  5. Разработаны дидактические материалы,
  6. Разработаны консультации для родителей,
  7. У воспитанников сформированы элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....

Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога

Примерная форма плана профессионального роста педагога...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

В методической разработке предлагается вариант дорожной карты педагога для подготовки внедрения профессионального стандарта педагога...