Ситуация месяца: "Путешествие на остров Нептуна"
статья (средняя группа)

конспект занятия по ситуации месяца "Таинственный остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_neptuna.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на остров Нептуна»

Цели:

  • Закрепление знаний детей о морских обитателях и свойствах воды;
  • Закаливание, через игры с водой;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Развитие фантазии и инициативы;
  • Создание радостного настроения;

загадка

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно и сегодня мы поговорим о воде. (На столе стоит глобус, дети определяют, чего больше на Земле воды или суши).

Вода в океанах, морях, реках, озёрах.

-Всю ли воду можно пить? (Нет, солёную пить нельзя, только пресную).

-Где человек использует воду? (пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, делает уборку, на производствах).

-Кому ещё, кроме человека необходима вода? (животным, рыбам, насекомым, растениям).

-Ребята, что вы знаете о воде?

1 ребенок:

Очень любим мы купаться,  
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,  
Будем мы смелы, сильны.

2 ребёнок:

Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,  
Чтоб лицо и руки мыть.

3 ребенок:

Поливать цветы в саду,  
Рыбу разводить в пруду —
 Значит, всюду и всегда  
Людям всем нужна вода.

-В одном большом городе жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился , он спрятал всю воду в колодце и запер её на 3 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят « Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)

Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать.

- Как мы можем помочь жителям города? ( нужно найти ключи)

-Для этого нам нужно отправиться на остров Нептуна. Согласны? (да)

-На чем можно добраться по воде? (ответы детей)

-Мы поплывем на корабле. ( под  музыку «Катерок»)

-Ребята, кто это? ( появляется русалка)

-Ребята, я дочь Морского Царя и знаю зачем вы приплыли. Я вам помогу найти ключи-нужно выполнить 3 задания.

1.отгадай загадки:

Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. 
(Морская звезда)

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг. (Акула) 

Живёт тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха

Гуляет большая. (Черепаха)

Через море-океан

Едет Чудо-великан.

Во рту ус прячет,

А на спине фонтанчик скачет. (Кит)

-Молодцы, ребята! Вот вам первый ключ.

-А теперь второе задание конкурсы:

"Спасательный круг".У каждой команды - свой спасательный круг. Первый ребенок надевает его и бежит до ориентира, обегает его, затем возвращается к команде. Передает спасательный круг следующему игроку.

Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.

 конкурс "Водонос".

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее до озера (таз с водой), выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.

-Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ.

-А теперь последнее задание:  нужно назвать всех морских обитателей. (Детям показывают картинки- они называют обитателей и рассказывают что знают о них ).

Молодцы, ребята! Вот вам третий ключ.

- Давайте скорее подбирать ключи к замкам

-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)

- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла».

-Ребята,  назад в детский сад мы поплывем на лодке, которую сделаем сами. Конструирование из бумаги лодки.

-Молодцы, ребята!

-Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе

Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ  «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"

Педагогичские технологии. Ситуация месяца....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Методы саморегуляции в острой стрессовой ситуации.

Эффективными методами профилактики и совладания со стрессом являются приемы саморегуляции....