Детско – родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОУ с семьёй.
методическая разработка
Детско – родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОУ с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_rod-e.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОУ с семьёй.
Пичугина Татьяна Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад № 54
«Золушка»
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Особенность детско – родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощью, поддержкой ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.
Опираясь на опыт нашей работы, можно сказать, что детско-родительские проекты дают положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания своего ребёнка, о которых они раньше не задумывались. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного малыша.
В свою очередь у детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном, коммуникативном, художественно – эстетическом и физическом развитии, которые выражаются в стремлении к выполнению оригинальных работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями.
Нами был реализован детско - родительский проект «Зимние забавы». Тема проекта была выбрана не случайно. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.
Задачи: провести с детьми беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Интересная прогулка зимой!?», «За что мы любим Зиму?»; разучить стихи и сочинить сказки о зиме для создания книжек «Зимушка-зима», зимние виды спорта; организовать творческую деятельность: поделки «Снеговик», «Домик для зимы» (конструирование из бумаги), лепка из теста «Снежный кролик», рисование «Зимние забавы»; проводить ежедневные прогулки (по плану), организовать игру «Строим снежную крепость»; соорудить снежные постройки на участке (с родителями), провести развлечение «Всемирный день снега», развлечение «Зимние игры»(с родителями), организовать в феврале «Снежную лабораторию» (опыты со снегом), участвовать в развлечении «Проводы Зимы».
Воспитывать желание у родителей принимать активное участие в образовательной деятельности для детей в ДОУ; обогатить опыт детско – родительских отношений совместной деятельностью в ходе реализации проекта.
Реализация проекта.
1 этап подготовительный. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.
2 этап основной Содержание деятельности по реализации проекта
Беседы «Что мы знаем о зиме?», «Интересная прогулка Зимой!?», «За что мы любим Зиму?». Зимние приметы в пословицах и поговорках. Заучивание стихов и сочинение сказок о зиме. Создание книжек «Зимушка - зима», «Зимние виды спорта» Поделки «Снеговик», «Домик для зимы» (конструирование из бумаги). Лепка из теста «Снежный кролик». Рисование «Зимние забавы». Ежедневные прогулки по плану. Игра «Строим снежную крепость». Сооружение снежных построек на участке совместно с воспитателями и родителями. 20 января «Всемирный день снега или зимних видов спорта». Развлечение «Зимние игры» (на улице совместно с родителями) Февраль - «Снег, лед, вода» (снежная лаборатория). Проводы зимы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»; «Зимние виды спорта»; «Профилактика зимнего детского травматизма»; «Зимние игры и забавы», «Зимняя прогулка». Подготовка участка к прогулке (По мере необходимости чистка снега). Сооружение снежных построек совместно с детьми. Украшение веранды к новогодним праздникам. Участие в совместных развлечениях.
3 этап – заключительный. Развлечение «Проводы Зимы». Презентация фотовыставки «Наши зимние забавы».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей.
По итогам реализации проекта можно сделать вывод, что проект оказался, значим для всех участников. Дети обогатились новыми знаниями, яркими впечатлениями. Педагоги продолжили освоения метода проектирования. Родители расширили знания по организации сотрудничества со своими детьми, педагогами и ДОУ.
Таким образом, использование метода проекта, в работе с воспитанниками и родителями способствует повышению самооценки ребенка, уверенности родителя в организации образовательной деятельности с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...
«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...