План по самообразованию
материал

Пономаренко Татьяна Викторовна

План по самообразованию, который отражает развитие речи детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr._2019-2020.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№ 11 «Чебурашка»

План по самообразованию

на 2019-2020 учебный год

                                                                 Педагог: Пономаренко Т.В.

                                                                              (I квалификационная категория)

        г. Моршанск 2019

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

ФИО педагога: Пономаренко Татьяна Викторовна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж  педагогической работы: 32 года

Квалификационная категория: первая

Дата начала работы над темой: 02.09.2019 год

Предполагаемая дата окончания работы: 29.05.2020 год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; игры по речевому развитию.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук детей через разные виды деятельности.

3. Дать знания родителям об активизации словаря детей 4-го года жизни, о формах работы с детьми.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку  - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

План работы по теме (на один учебный год):

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2009

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2014.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2009.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2012.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009.

7. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи; Эксмо - Москва, 2013

8. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи; АСТ - Москва, 2012

9. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010

10. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.

Работа с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Ноябрь

Активизация словаря в процессе театрализованной постановки, рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Показ театрализованного представления по С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» родителям

Декабрь

Пальчиковые игры на разные тематики, игры по сенсорике.

Активизация речи и словарного запаса в ходе подготовке к новому году. Новогодние сказки, стихи, песни.

Показ родителям пальчиков игр.

Новогодний утренник.

Январь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, театра на фланелеграфе,

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Развитие речи», «Познание».

Сентябрь-май

Кружок по тестопластики «Мукосолька»

Изготовление фигурок из теста

Работа с родителями

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Роль семьи в развитии речи детей»

Октябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Анкета.

Ноябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Консультация «Игра-это серьёзно»

Декабрь

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Январь

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль

Консультации для родителей:

«Развитие речи дошкольниках в играх», «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей.

Апрель-май

Консультации родителям по использованию мнемотаблиц в образовательной работе с детьми

Памятка для родителей «Сказки, загадки, стихи для развития речи детей 3-4 лет»

Отчёт по теме самообразования за год. Выступление на итоговом педсовете.