План по самообразованию
материал
План по самообразованию, который отражает развитие речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr._2019-2020.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№ 11 «Чебурашка»
План по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Педагог: Пономаренко Т.В.
(I квалификационная категория)
г. Моршанск 2019
Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
ФИО педагога: Пономаренко Татьяна Викторовна
Специальность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Стаж педагогической работы: 32 года
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 02.09.2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 29.05.2020 год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; игры по речевому развитию.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук детей через разные виды деятельности.
3. Дать знания родителям об активизации словаря детей 4-го года жизни, о формах работы с детьми.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный год):
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2009 2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2014. 3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2009. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2012. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009. 7. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи; Эксмо - Москва, 2013 8. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи; АСТ - Москва, 2012 9. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010 10. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | |
Октябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | ||
Ноябрь | Активизация словаря в процессе театрализованной постановки, рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Показ театрализованного представления по С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» родителям | |
Декабрь | Пальчиковые игры на разные тематики, игры по сенсорике. Активизация речи и словарного запаса в ходе подготовке к новому году. Новогодние сказки, стихи, песни. | Показ родителям пальчиков игр. Новогодний утренник. | |
Январь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | ||
Февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, театра на фланелеграфе, | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы. | |
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Развитие речи», «Познание». | ||
Сентябрь-май | Кружок по тестопластики «Мукосолька» | Изготовление фигурок из теста | |
Работа с родителями | Сентябрь | Групповое родительское собрание «Роль семьи в развитии речи детей» | |
Октябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» | Анкета. | |
Ноябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Консультация «Игра-это серьёзно» | |
Декабрь | Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями». | ||
Январь | Консультация «Учим ребёнка общаться». | ||
Февраль | Консультации для родителей: «Развитие речи дошкольниках в играх», «Как организовать домашний театр». | Театрализованный показ «Наши любимые сказки». | |
Март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. | Памятки для родителей. | |
Апрель-май | Консультации родителям по использованию мнемотаблиц в образовательной работе с детьми | Памятка для родителей «Сказки, загадки, стихи для развития речи детей 3-4 лет» |
Отчёт по теме самообразования за год. Выступление на итоговом педсовете.