Проект "Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом"
проект (средняя группа)

Медведева Ольга  Геннадьевна

В проекте представлен информационно-методический материал по воспитанию патриотизма у дошкольников через ознакомление с родным городом.

Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы сформировать знания у детей среднего  дошкольного возраста о родном городе, истории возникновения,  его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой,  продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, может быть полезен для родителей детей среднего дошкольного возраста.

Тема проекта

«Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом»

Тип проекта образовательный

Вид проекта

  • Краткосрочный
  • Групповой

Участники проекта дети среднего дошкольного возраста

Актуальность

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры.

Приоритетная задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания  систематически, последовательно и при этом научная информация должна быть доступна детскому пониманию, т.е. соответствовать возрастным особенностям детей.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется  как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Содержание патриотического воспитания включает в себя следующее направления:

  1. Ознакомление с городом, его историей;
  2. Формирование доступных пониманию детей представлений о достопримечательностях и архитектуры родного города;
  3. Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного города – это первая ступень с развитием патриотизма, поскольку родной город для них является малой родиной.

         Воспитание патриотизма должно проходить в совместной работе с родителями - формирования у них знаний о значимости ознакомления детей с историей.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кунгуром в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

         Задачи проекта

- Развить познавательные интересы у детей среднего дошкольного возраста к окружающему миру;

- Воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой,  продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за свой город, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Основные  виды детской деятельности  познавательная и совместная  со взрослым.

     Форма работы с детьми:

Групповая

Методы работы

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

Приемы работы

  • Показ
  • Разъяснения
  • Объяснение
  • Рассказ

Принципы работы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации .

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

.Научности

  • Доступности
  • Возрастной
  • Систематичности
  • Воспитывающего обучения
  • Последовательности
  • Наглядности
  • Активности

Предполагаемый результат

Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бийска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Диагностический инструментарий

Разработка проекта по «Воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»  вызвана тем, что у детей старшей группы недостаточно сформированы знания о родном городе. Оценка знаний проходила по диагностике уровня освоения дошкольниками  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.  Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Диагностика проходила в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам:

  1. Как называется улица, на которой ты живешь?
  2. Как называется город, в котором ты живешь?

Содержание проекта

Проект включает в себя  три этапа:

  • Подготовительный этап  - выявление уровня сформированности патриотизма;
  • Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);
  • Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня патриотизма у детей. Результаты показали, что высокий уровень патриотизма у детей средней группы составил  - 25%, средний -55% , низкий уровень зафиксирован  у  20% детей, что является довольно низким показателем.

     В связи с этим был изучен материал по данной проблеме и на основе этого был составлен перспективный план работы по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Для эффективности работы был выявлен  уровень сформированности патриотизма у родителей. С цель этого был подобраны вопросы для анкетирования родителей.

Проект включает в себя непосредственно образовательную деятельность, работу с родителями.

На следующем этапе  проводилась работа по реализации перспективного плана. Работа по реализации  данного проекта продолжается в течении недели.

На непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению  детей с окружающим миром по теме «на город» познакомила  с достопримечательностями родного города, с названиями улиц. Непосредственно образовательная деятельность включала в себя словесный и игровой методы, и проходило в форме беседы.

На непосредственно образовательной деятельности по рисованию продолжать работу  по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города. Тема непосредственно образовательной деятельности  - «Вот наш дом, вот наш дом родной». Непосредственно образовательная деятельность проходило в игровой форме. 

На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляла знания детей о  домашнем адресе и сформировала знания о том, что дома бывают разные по величине.

Непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи проходило в  игровой форме. В процессе непосредственно  образовательной деятельности дети рассказывали уже о знакомых достопримечательностях сказочному гостю. Закрепили  знания с детей о достопримечательностях,

Непосредственно образовательная деятельность по теме лепка «Наш детский сад» была направлена на формирование у детей знаний о том, что детский сад  - второй дом, который является частью города.

Раскрыть перед детьми красоту родного города. В процессе беседы «за что я люблю свой родной город Бийск» раскрыть традиции через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

Для формирования любви к родному городу было проведена непосредственно образовательная деятельность  по ознакомлению с художественной литературой. На непосредственно образовательной деятельности показано,  что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях.

Для эффективности реализации проекта «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» было проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня активности и заинтересованности в воспитании маленького гражданина и  вторая анкета направлена на выявления уровня знаний и осведомленности родителей по теме патриотическое воспитание.

На заключительном этапе планируется оценка эффективности проекта, обобщение  материалов.

Дальнейшее развитие проекта

Проект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям детей среднего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_po_proektu.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план воспитательно образовательной работы по патриотическому воспитанию детей средней группы

Дата

Содержание

Задачи

НОД «Мой любимый город Бийск»

познакомить детей с родным городом, историей его возникновения. развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам, познавательные интересы, саморегуляцию детей. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга, чувство любви к своей малой Родине. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Рассматривание иллюстраций «Бикатунский острог»

Закрепить представления у детей о истории родного города.

НОД «Реки Бия и Катунь»

сформировать представления о местоположении Бийска- между двух рек Бии и Катунь, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, закрепить название города. развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам, познавательные интересы, саморегуляцию детей.

Чтение С. Михалкова «Моя улица»

Познакомить детей с произведением С. Михалкова. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения

Продуктивная деятельность Рисование «Реки города»

Закрепить название рек, развитие творчества, воспитание патриотических чувств и любви к родному городу.

Дидактические игры Волшебные картинки  «Улицы города»

«Парные картинки»

учить детей создавать образы города на основе схематического изображения

воспитывать наблюдательность , умение находить в изображениях на картинках сходство и различие; активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые)

Рассматривание альбома «Мой город»

Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, воспитание патриотизма

Конструирование моста из строительного материала

закрепить название рек Бия и Катунь, совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров); формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции; учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.

НОД «Достопримечательности нашего города»

Коммуникация. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Социализация. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Познание. Расширять представление детей о своем городе и его достопримечательностях.

 Здоровье. Поддерживать работу по укреплению здоровья детей.

 Худ. литература. Приобщение к словесному искусству.

Музыка. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Рассматривание альбома «Мой город»

Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, воспитание патриотизма

Беседа «Архитектура Бийска»

формировать представление об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах; развивать сенсорные  процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез); воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

НОД «Где мой дом?»

Программное содержание: научить детей классифицировать здания по назначению, по материалу, из которого они построены; сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать схеме, подбирать определения к заданным словам, познакомить с многозначным словом «Дом»; упражнять правильном употреблении предлогов пространственного значения в, за, около, между.

Дидактические игры «Построим дом»

«Дом в котором я живу», «Кто в домике живет»

углублять знание детей о городе, об особенностях труда строителей; раскрывать роль техники в строительстве; формировать чувство взаимопомощи, коллективизма; воспитывать уважение к профессии строителя.

Продуктивная деятельность

Рисование «Домик для куклы»

научить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; привить умение самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов и цвет для раскраски; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; научить внесению в рисунок дополнений, обогащающих содержание.

Беседа «Транспорт нашего города»

Театрализованная игра «Встреча с милиционером»

Закрепить правила дорожного движения,  закрепить представления о профессии полицейского.

Дидактические игры «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», Светофор»

Викторина «Знатоки города Бийска»

Конспект НОД

Тема: Мой любимый город Бийск

Программное содержание: познакомить детей с родным городом, историей его возникновения. развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам, познавательные интересы, саморегуляцию детей. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга, чувство любви к своей малой Родине. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Материал:

Предварительная работа:

Ход

Этапы НОД

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Стих-е про бийск

Вопрос

 Послушайте стихотворение, написал его Бийский поэт Николай Копыльцов:

Там, где горы снеговые,

Груды камня в облаках, —

Там берет начало Бия,

Наша бийская река.

Убежав от горных кряжей,

От владений кедрача,

Расстелила Бия пляжи,

Бия пляжи для бийчан.

Волны плещутся незвонко,

Тихо шепчутся струи.

Чуть не час глядит девчонка

В воды ясные твои.

Смотрит в реку,

Замолчала,

Как притихла, его за!

Оттого-то у бийчанок

Эти ясные глаза.

- Скажите, про что поэт написал свое стихотворение ?

-слушают стихотворения

Бийск, реки

Основная часть

Словесный метод

Вопрос

Рассказ

Вопрос

-Молодцы. Это стихотворение про наш город , про реку Бия. Ребята посмотрите, это что за фотография?

- А как вы узнали, что это Бийск?

- А посмотрите, а на этой фотографии тоже Бийск?

- да это наш любимый город, но очень давно. А вы знаете как?

- Давным-давно Россию называли Русь и управлял ее царь   Петр 1.   Петр 1 повелевал кузнецкому воеводе Михайле Овцыну «в незамедлительном времени на реках Бии и Катуни в пристойном месте построить острог со всякими с крестьянами.»  В приказе  четко указал для чего строить  новую острог.  Этот отрог назвали Бикатунским,   он  было необходимо для защиты нашей Родины от врагов, которых называли кочевниками, и для новых земель, чтобы выращивать урожай. Строить отправились казаки.  Казаки срубили у слияния Бии и Катуни так называемый острог. Он был квадратным или прямоугольным в плане. Функции оборонительной ограды выполнял тын – вертикально вкопанные в землю на одну треть длины и заостренные сверху бревна высотой 5-6 метров. С наружной стороны стеновые укрепления острога дополнялись земляным валом и рвом, а перед ним в землю вкапывались надолбы и рогатки, сделанные из деревянных брусьев или горбыля.

Начало Бикатунской крепости принято считать 305лет назад

Известно, что построенный острожек просуществовал короткое время. Его разрушили.  На восстановление Бикатунского острога ушла 9 лет, он был восстановлен  на новом месте – на правом берегу Бии. Крепость вплотную подходила к берегу реки, которая защищала ее от нападения с юга, с трех других сторон она была обнесена «городнями» - двойными бревенчатыми стенами с насыпанною между бревнами землей; с наружной стороны стену окружал ров, на стене по углам располагались дозорные башни. Новое место не соответствовало старому названию, и в через 14 лет  Бикатунский острог был переименован в Бийский.

Жителей в городе становилось все больше и больше, город рос .

Построили дорогу в между Барнаулом и Бийском уже существовала дорога, за которой следили крестьяне деревень.

Бийск утратил оборонительные функции и становится центром развивающейся торговли.

Ответы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть

Беседа

-скажите, кто приказал построить город?

- Для чего строили город?

-кто запомнил, как раньше назывался город?

Петр 1

Для защиты границ

Бикатунский острог

Конспект беседы  

Тема: «Реки Бия и Катунь»

Программное содержание: сформировать представления о местоположении Бийска- на слиянии двух рек Бии и Катунь, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, закрепить название города. развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам, познавательные интересы, саморегуляцию детей.

Материал: иллюстрации рек Бии и Катуни, фотография города

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание альбома «Мой город»

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя

Вводная часть

Словесный метод

вопрос

- ребята, скажите как называется город, в котором мы живем?

- да мы с вами живем в необыкновенном городе Бийске, а вы знаете почему он необыкновенный?

- Бийск находиться между двумя реками. А вы знаете их название?

- Бийск находиться между Бией и Катунью.

Бийск

Ответы

Ответы

Основная часть

Худ. Слово

Вопрос

Вопрос

Вопрос

- Давайте послушаем легенду о Бии и Катуни.

Реки Бия и Катунь. Два притока несут свои мощные воды, вливаясь в одну большую реку Обь. Алтайский народ сложил об этих реках немало легенд. Вот одна из них. Много лет тому назад, когда не было в этих местах ни могучих гор, ни быстрых рек, жил здесь богатый хан. Звали его Алтай. И была у него дочка – Катунь. Красавица каких свет не видывал. Ох, и сколько же поклонников добивались её руки, но она всем отказывала, потому что влюблена была в простого пастуха по имени Бий. Он тоже любил девушку. Но свои чувства они были вынуждены скрывать. Горе бы случилось если бы хан узнал, что его дочь полюбила бедняка.

Но вот однажды хану надоели бесконечные визиты женихов, которых дочь каждый раз отваживала. Знала она, что её отец – человек крутого нрава, и если уж что решил, то так оно и будет. И той же ночью Катунь сбежала из родного дома и со своим любимым скрылась в густом лесу. На утро узнал хан об исчезновении своей дочери, местные жители донесли ему, что она убежал с пастухом. Хан разозлился не на шутку, собрал своих лучших воинов и сказал, что Катунь достанется тому, кто её догонит. Войны бросились в погоню.

Не укрыться от них влюблённым, не спрятаться. Каждый хочет хану помочь и получить в жёны красавицу. Влюблённые решили сбить преследователей с пути и побежали разными дорогами. О месте встречи они договорились заранее. Вот уже близко условленное место, вот-вот их пути соединятся, однако войнам Алтая удалось поймать Катунь. Но девушка не мыслила своей жизни без любимого, вырвалась и превратилась в реку.

Помчалась она на север, пробивая дорогу среди камней. И пастух Бий превратился в стремительный поток. Изо всех сил мчался на встречу с любимой. Встретились Катунь с Бием, и кинулись друг другу в объятья. И, обнявшись, потекли вместе образовав могучую сибирскую реку Обь. А своих незадачливых войнов хан Алтай превратил в валуны и камни. По сей день стоят эти горные громады в полном безмолвии.

- расскажите, про кого эта легенда?

- Правильно, про реки Бия и Катунь?

- Как образовались реки по легенде?

- Молодцы,  Вам понравилась легенда?

Слушают

Ответы

Ответы детей

Ответы

Заключительная

Заключительная часть

Вопрос

-Нарисуйте рисунок по легенде.

- Матвей, что ты нарисовал?

-Ульяна, какая красивая у тебя река получилось. Скажи, ты нарисовала Бию или Катунь.

- Скажите, чем особенно красив наш город?

Рисуют

Ответы

Ответ

Конспект продуктивной  деятельности

Тема: рисование «Реки города»

Программное содержание: развития творчества воображения, развитие творческих способностей. Воспитание патриотизма. Закрепление приемов изображения красками здания.

Оборудование бумага, краски, гуашь, кисти, фотографии и картинки рек Бия и Катунь.

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Наглядный метод

Показ иллюстрации

Беседа

Вопрос

- ребята, посмотрите, что я принесла такое интересное? Ребята, кто это?

- Правильно, догадались: это – золотая рыбка. Мне ее подарил Водяной, я у него была недавно в гостях, каких только рыб нет! А вы знаете, где живут рыбки?

Золотая рыбка

В воде, в реках, озерах, морях, и  океанах

Основная часть

Вопрос

Беседа

Показ способов изображения

Практический метод

- Верно отвечаете. А где будет жить наша золотая рыбка?

- Может, мы отпустим ее в реки нашего города, чтобы она исполняла желания всех жителей?

-А как называются реки Бийска?

-Как мы ее отпустим и в какую реку: Бию или Катунь?

- А давайте вы нарисуете реку Бию или Катунь, на выбор по желанию а золотая рыбка сама выберет речку, в которой она будет жить.

-  Алина, покажи, как ты будешь рисовать речку?

- Какую реку ты нарисовала?

- А теперь берем кисточки правильно. Покажите,  как вы держите кисточку. Валера, посмотри, как, держит,  кисточку Матвей и так же возьми свою кисточку. Опустите кисточку на бумагу. Хорошо!  Начинаем рисовать.

Ответы детей

Да

Бия и Катунь

Ответы детей

Алина и Макар рисуют у доски, остальные дети смотрят, проверяют

Рисуют

Заключительная часть

Беседа

Вопрос

Анализ результатов

-Молодцы, какие красивы реки вы нарисовали! Агата, какую реку ты нарисовала?

- Ульяна, а ты какую речку нарисовала?

- Никита, расскажи, что ты нарисовал?

- Ребята, рыбке понравились ваши работы (отмечается творчество детей, интересные дополнения в рисунок) и она решила что будет жить и в Бии и в Катуни.

Ответы

Ответ

Ответ

Чтение художественной литературы

Тема: С. Михалков «Моя улица»

Программное содержание: Познакомить детей с произведением С. Михалкова. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Основная

Худ. Слово

 

Беседа

Вопрос

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Моя улица»

Это - папа,

Это - я,

Это - улица моя.

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука -

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая, -

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

***

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

***

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь - чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки -

В них таблетки и облатки,

Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,

Нам лекарства не нужны.

***

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

***

В магазине как в лесу:

Можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка,

Снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых -

Неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть:

Что же выбрать? Что купить?

- Нет ли рыжего щенка?

- К сожаленью, нет пока!

***

Незабудки голубые,

Колокольчик полевой...

- Где растут цветы такие? -

Отвечают: - Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,

Там, где много лет назад

По врагам стрелял из пушки

Нашей армии солдат.

- Дайте нам букет цветов!.. -

Раз-два-три! Букет готов!

***

В переулке, за углом,

Старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный, -

Семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте,

Встанет дом квартир на двести

В каждой несколько окон

И у многих свой балкон.

***

Иностранные туристы

На углу автобус ждут.

По-французски очень чисто

Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,

Но уж точно: не по-русски!

Должен каждый ученик

Изучать чужой язык!

***

Вот пришли отец и сын.

Окна открываются.

Руки мыть!

Цветы - в кувшин!

И стихи кончаются.

- Вам понравилось стихотворение?

- Скажите, про что это стихотворение?

-Правильно, про улицу, а что можно встретить на улице?

-  А как называется улица на которой находиться детский сад?

- Назовите улицу, на которой вы живете.

Слушают

Ответы детей

Ответы

Магазин, аптеку, парикмахерскую

232 стрелковой дивизии

Ответы детей

Заключительная

Вопрос

Продуктивная деятельность

Индивидуальный опрос детей по рисункам

- А вы знаете, что есть у вас на улице?

- Нарисуйте.

- Молодцы, какие красивые рисунки.

Да

Рисуют свою улицу

Конструктивная деятельность

Тема : конструирование моста и строительного материала

Программное содержание:  закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции,  учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

Материалы

 Для воспитателя : Аппликация речка на формате А-1. Образец постройки плоскостной, загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение,  парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)

 На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста

  Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

Вопрос

Худ. Слово

Загадываю загадку

рассказ с показом

Вопрос

- Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках?

 - Правильно коробка.  Как вы думаете что там?

 - А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

 Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

 Очень они разные,

 Желтые, красные,

 Зеленые и синие,

 Все дружные и сильные.

 Вместе любят собираться

 И в постройки превращаться.

 - Хотите послушать сказку про кубики?

 - Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?

  Как-то Кубик в лес пошел,

 Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

 По тропинке побежали,

 А навстречу – скок-поскок –

 Подбежал к друзьям Брусок.

 И спросил Брусок детали:

 «Вы Цилиндра не видали? »

 Повернулся Куб бочком:

 «Я с Цилиндром не знаком»,

 А Кирпичик удивился:

 «Нам навстречу он катился?

 Ну, теперь пора идти,

 Надо Призму нам найти.

 Видел я ее – без дела

 Она с Конусом сидела

 У друзей Пластин в гостях

 И со схемою в руках.

 - Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку.

 - Правильно.

 - Повтори Валера.

Дети сидят полукругом

Коробка

Предположения детей

Кубики

Да

Да  

составляют рассказ по картинкам

Цилиндр, кирпичик, призма и т.д.

Цилиндр, кирпичик, призма и т.д.

Основная часть

(На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)

Вопрос поисковый

Показ иллюстрации

Музыкальное сопровождение

Практический метод

(во время постройки детьми обращаю внимание на рисунки у каждого, какие детали они используют при постройке) .

Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.

 - Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.   Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку?

 - Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.

 - Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве?

 - Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.

 

Дети садятся за столы

предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост

Цилиндр, брусок, кирпичик, куб

Строят мосты

Заключительная

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.  У вас получились прочные мосты.

 А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.

Дети играют с постройками

Конспект НОД

Тема: Достопримечательности нашего города

Программное содержание:

Коммуникация. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Социализация. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Познание. Расширять представление детей о своем городе и его достопримечательностях.

 Здоровье. Поддерживать работу по укреплению здоровья детей.

 Худ. литература. Приобщение к словесному искусству.

Музыка. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Материалы: музыкальные инструменты на каждого ребенка, иллюстрации достопримечательностей родного города Бийска

Ход НОД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Худ. слово

 

- послушайте стихотворение:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

 И, наверно

 Не пойдет в аптеку

 И здоровье будет много лет.

Слушают

Основная часть

Вопрос

Пальчиковая игра

Беседа

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Рассказ

Вопрос

Показ иллюстраций Игра «Собери из частей целое». Каждому ребенку дается картинка, разрезанная на четыре части.

Игровой метод Приход гостей – куклы бибабо.

Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз», но шкатулка не открывается.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

 - Что вы чувствуете?

 - А как вы думаете, откуда исходит это тепло?

 - Ребята, у вас хорошее настроение?

 - А давайте мы с вами поиграем с пальчиками!

 Чтобы дом построить новый

Запасаем тес дубовый

 Кирпичи, железо, краску,

 Гвозди, паклю и замазку

 А потом, потом, потом,

 Начинаем строить дом.

 - Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

 - А как называется город, в котором мы живем?

 - А что вы можете сказать о нашем городе?  

 - Ребята, а чтобы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?

 - Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?

 - Ребята, а чтобы воздух в нашем городе стал чище, что нужно делать?

 Город как люди – у каждого свой характер, свое лицо, своя судьба, свой возраст; и даже в разное время и ситуации бывает разное настроение.

 Посмотрите у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Я вас попрошу выбрать инструмент, который по-вашему мнению соответствует настроению нашего города и т. д.

Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

- посмотрите, я сегодня к вам несла картинки города, но они разбились. Давайте их соберем.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли куклы в гости, давайте поприветствуем их.

 К: Мы шли мимо вашего детского сада и услышали, как вы говорили о нашем городе. Как много вы о

нем знаете! А адреса вы свои тоже знаете?

К: Какие молодцы! За то, что вы столько знаете о нашем городе, знаете свои адреса, достопримечательности города, мы вам решили подарить шкатулку.

К: А чтобы шкатулка открылась нужно прочесть стих про Бийск

 

 

Тепло

из наших сердец

да

Россия

Бийск

он большой, красивый

дворник и все жители города

не мусорим, и т.д.

сажать деревья

(Дети выбирают барабан – торжественное настроение у нашего города бывает, когда у него день рождение; шумовка - шумным город бывает, когда наступает утро… ; колокольчик – тихим город бывает когда наступает ночь; металлофон – грустным город бывает, когда идет дождь)

дети называют

собирают разрезные картинки (здание авто и ж/д вокзала,  драмтеатр, памятник Петру I, памятник «Пушки Бийской крепости», ГДК)

Здороваются

Дети находят фото своего дома, которые лежат на столе и называют свой адрес.

Дети читают стихи, шкатулка открывается. В шкатулке находятся сердечки, в центре которых белый кружок .

Заключительная часть Продолжает звучать музыка, куклы из-за ширмы бросают много воздушных шаров в форме сердечек.

К: Сердце – это символ любви и счастья. Будьте всегда добрыми, любите свой город. У каждого из вас есть самый любимый уголок в нашем городе, поэтому предлагаем вам нарисовать его в центре вашего сердечка.

Дети играют с куклами воздушными шариками, а затем прощаются с ними и идут рисовать

Конспект беседы

Тема: «Архитектура города Бийска»

Программное содержание: формировать представление об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах; развивать сенсорные  процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез); воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

Материалы: картинка муравейника,

Ход:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Худ. слово

Беседа

Показ муравейника

Показываю фотографию детского сада

Раздается стук в дверь, входит домовенок Кузя

Игровой/ сюрпризный  момент

-ребята отгадайте загадку:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион

-О каком домике идет речь в загадке?

-Как вы догадались, что это муравейник?

- Какие интересные домики вы знаете?

- В каких домах живет человек?

- Что это за дом? Кто в нем живет?

- Ребята, кто к нам пришел?

Муравейник

Муравейник построен в траве

Ответы детей

Детский сад. Мы

Домовенок Кузя

Основная часть

По ходу повествования достаю из сундучка картинки с изображением инструментов, строительной техники, различных зданий города

Выставляю картинки

На фланелеграф выставляю фотографию д/с

Показ фото магазина «Лента», «Ривьера»

Показ фотографии драмтеатра

Физкультминутка

Д/и «Волшебный сундучок»

Кузя: Здравствуйте, ребятушки! Рад вас всех видеть. О чем это вы таком интересном говорите?

К: есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка, хотите ее послушать?

В небольшом ящичке для инструментов жил- был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящичка был мастер-строитель, дел у него было много-премного - то тут дом построить, то магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.

Наш молоточек вначале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящичке и тихонечко приговаривает: «ой боюсь, боюсь, боюсь. Не смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит: «Что же ты всего боишься? Ведь не один ты будешь делать, к тебе на помощь придут разные инструменты.

К: сложные машины

К: «А все вместе мы любое дело сладим». Послушался молоточек своего хозяина. Дружно заработали инструменты, весело заиграли они в руках мастера. Много ли, мало ли времени прошло- про то не ведаю. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили новый дом.

В: Кто видел такой дом?  Может, кто-то живет в таком доме?

К: недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправился наш мастер строить два огромных магазина. Сложной была работа у мастера, дали ему наказ построить магазины так, чтобы народу в них могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали эти магазины видно было, и чтобы ими все любовались.

Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но и получились магазины на славу.

Думаете, этим все закончилось? Нет, ошибаетесь. Вновь призвали мастера на новую работу и на этот раз дали ему наказ построить здание театра, да такой, чтобы от его красоты глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались, да и придумали. Вот и у них получилось, посмотрите сами!

Но и тут их приключения  закончились. Только вы уже сами посмотреть на их работу сможете.

Это фотографии музея им. В.В. Бианки, ГДК, библиотека им. В.М. Шукшина, выставочный зал, планетарий.

К: Много людей живет в наш  городе, всем надо где то жить. Наш город древний, красивый, поэтому дома должны украшать наш город. Какими они должны быть?

В: давайте поиграем:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвали на спинку,

И домой ее несет..

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

К: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и в нем спрятались картинки с инструментами. Давайте их отгадаем.

Отвечают

Да

Пила, рубанок, ножовка, дрель и т. д.

Трактор, подъемный кран, экскаватор и т.д.

Это детский сад. Мы живем в нем

Уютными, красивыми, большими, удобными и прочными

Наклоны вперед

Медленно идут по кругу

Прыгают и хлопают ладоши

Называют инструменты

Заключительная часть

К: Ребята, вы хотите  стать мастерами?

К: ну тогда построите красивые домики.

Да

Дети строят домики из строительного материала

Конспект НОД

Тема: «Где мой дом»

Программное содержание: научить детей классифицировать здания по назначению, по материалу, из которого они построены; сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать схеме, подбирать определения к заданным словам, познакомить с многозначным словом «Дом»; упражнять правильном употреблении предлогов пространственного значения в, за, около, между.

Продуктивная деятельность

Тема: рисование домика для куклы

Программное содержание: научить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; привить умение самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов и цвет для раскраски; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; научить внесению в рисунок дополнений, обогащающих содержание.

Оборудование:  два нарисованных образца домика ( с тремя окнами и без двери, с двумя окнами и дверью между ними),  образец закрашивания стены дома; бумага, краска, гуашь, кисти.

Ход

Этапы, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть игровой метод появляется мишка с двумя образцами домиков и с незакрашенным рисунком. Показывает образцы

Помешаю на доску

Мишка: Здравствуйте дети

-Откуда ты, Мишка, пришел и что принес?

Мишка: я был в другом детском саду. Там дети нарисовали для кукол красивые дома. Вот такие! Очень хочется, чтобы и для ваших кукол дети нарисовали такие дома. Да не знаю, сумеют ли они это сделать?

- Не беспокойся, Мишка. Я научу этому детей, и ты поможешь нам.

Основная часть

Мишка:

Дидактические игры

Волшебные картинки «Улица города»

Цель: учить детей создавать образы города на основе схематического изображения

Оборудование: набор из пяти карточек и карандашей для каждого ребенка. Карточка содержит незавершенное схематическое изображение какого-либо городского объекта. Изображение расположено так, что остается свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые.

Ход. Дети рассаживаются за столики, получают карандаши и наборы карточек. Воспитатель просит рассмотреть картинки с фигурами и поясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую они захотят. Для этого нужно дорисовать то, чего не недостает. Если дети затрудняются, можно показать как это делается. Например, прямоугольник превратить в вагон, трамвай, машину, в окно, дом.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. По окончании отмечает наиболее интересные картинки, по которым можно составить  рассказ о городе, городской улице.

«Парные картинки»

Цели: воспитывать наблюдательность , умение находить в изображениях на картинках сходство и различие; активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые)

Оборудование: картинки либо фотографии из ближайшего окружения (детский сад, аптека, магазин, кинотеатр, парикмахерская и т.д.)

Ход

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки (фотографии). Картинок 10-12, все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и  показать их всем играющим. Парные картинки откладываются в сторону. Затем воспитатель перемешивает оставшиеся и, не показывая, подкладывает к ним еще одну парную картинку. Разложив картинки, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том,   что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например, один и тот же объект, но в разное время года, т.е. имеющие слабые различия, которые дети замечают не сразу.

Рассказывая о картинках, дети говорят, чем они похожи и чем отличаются.

«Построим дом»

Цели: углублять знание детей о городе, об особенностях труда строителей; раскрывать роль техники в строительстве; формировать чувство взаимопомощи, коллективизма; воспитывать уважение к профессии строителя.

Оборудование: игрушечные инструменты и машины строительного характера или соответствующие картинки и аналогичный материал.

Ход.

Желательно игру начинать со стихотворения или загадки.

В доме, полном света,

Новый детский сад,

Дом построил этот

Каменщик- мой брат.

А. Бродский.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

 И она зовется …(дом)

Дети группами размещаются за столами, где скорее начинается строительство. Один ребенок от каждой группы подходит к столу с игрушками (прикрытыми салфеткой) или картинками (лежащими вниз изображением). Взяв наугад картинку или игрушку, ребенок показывает ее и рассказывает, как этим инструментом работать, закрепляя тем самым за собой соответствующую роль. Остальные ребята аналогично выбирают свои строительные профессии. Те, кому достался грузовик, становится водителями. Подвозят материал, а строители возводят из него дом. Предварительно оговаривается, что именно строить  и как.

«Дом, в котором я живу»

В этой игре должен составить дом из частей. В его распоряжении вырезанные из картона стены с проемами для дверей и окон, двери разных размеров. По три- четыре комплекта деталей разложены на столе в беспорядке.

Ребенку нужно подобрать подходящие детали: крышу, дверь, окна, и т.д., чтобы получился дом.

«Кто в домике живет?»

Воспитатель подбирает 10-15 повторяющихся картинок с животными. Накрывает каждую из них бумажным квадратиком – домиком. На каждом из них должен быть нарисован какой-нибудь значок. Для этого нужно зашифровать каждое животное. Например: волк-квадрат, птичка- треугольник, бабочка – три точки и т.д. шифр поясняется детям, в стороне располагаются друг за другом дубликаты картинок и соответствующие им значки. Ребенок по шифру должен угадать, какая картинка находиться под тем или иным «Домиком»и сказать кто в домике живет. После ответа он отодвигает квадратик, чтобы проверить себя.

При повторной игре полезно перешифровать картинки.

Театрализованная игра «Встреча с милиционером»

Звучит музыка, дети в ходят в зал, рассаживаются. В руках сигналы светофора.

Ребенок: Посмотри, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

 И не едут никуда.

Кто же этот постовой?

Дети: Полицейский или инспектор ДПС

В зал входит полицейский (воспитатель в форме), здоровается

Полицейский: Слышите, дети, о чем говорит улица? Как сердито урчат машины, как много их на каждом шагу. А по тротуару идут люди  и среди них – ты, маленький пешеход. Если ты знаешь правила дорожного движения и точно выполняешь их, то спокойно переходи улицу, а если не знаешь, то послушай:

На улице, в городе славном моем

Стоит постовой на посту трудовом,

Чудесную палочку держит в руке,

Шофер замечает его вдалеке.

Дала эта палочке «Волге» сигнал,

И сразу водитель как вкопанный встал.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселый и ласковый стал его взгляд:

Идите, ребята, спокойно в детсад.

Дети исполняют песню «Автобус» М. Иорданского.

Ребенок: наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Полицейский:

Подождите, не спешите

Светофор вверху мигает,

Разноцветный светофор.

Все команды его знает

Каждый в городе шофер

Дети, а вы знаете, что означают сигналы светофора? Если нет, то нам поможет светофор.

Входит светофор (ребенок в костюме)

Светофор: Я вежливый и строгий, известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир

Первый – красный свет.

Дети поднимают красный сигнал

Красный свет сигнал тревоги

В светофоровых глазах:

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах.

Дети поднимают желтый сигнал

Я – цвет горячего песка,

Я – цвет яичного желтка

 Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет,

Не спешите, потерпите,

Нужен вам зеленый свет.

Третий – зеленый свет

Дети поднимают зеленый сигнал

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь.

Ты, светофор, хороший друг

Машинам и прохожим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...

Статья "Патриотическое воспитание дошкольника через ознакомление с родным городом"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями, историей и памятниками родного города....

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...