Авторские методические разработки
рабочая программа

Протас Елена Леонидовна

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Хореографическая студия «Светлячок»

 

Тематическое планирование 

 

студии ритмики «Тип – топ» для воспитанников 3-5 лет 

 

Тематическое планирование 

 

«Музыкальная шкатулка» для воспитанников 3-5 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Хореографическая студия «Светлячок» разработана с учетом авторской программы «Ритмическая мозаика»,  А.И. Бурениной, имеет художественную направленность.

             

Актуальность программы. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития дошкольников, необходимым резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе. Через движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм, регистр, строение музыкальной речи). Занятия по хореографии помогут успешно проводить работу по формированию у детей правильной осанки, свободы и пластики движений. У детей появляются красивые и точные жесты. На практических занятиях дети приучаются к сотворчеству,  стеснительные ребята обретают уверенность в себе. Развивается ассоциативная память, внимание, творческие способности.

             

Отличительными особенностями программы является использование метода индивидуального подхода к каждому воспитаннику, при реализации групповой формы занятий, через взаимодействие с родителями (законными представителями) при непосредственном участии их в образовательной деятельности.

             

Адресат программы: дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет, без противопоказаний к деятельности по здоровью.

             Объем программы: программа состоит из одного модуля для детей 5 - 8 лет. Общее количество учебных часов составляет:   64 часа. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы: 64 часа.

              Формы организации образовательного процесса -  групповые формы и виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают: тематические занятия, выступления детей на открытых мероприятиях муниципального уровня, концерты, участие в тематических праздниках,  открытые занятия для родителей; отчетный концерт по итогам года.

           Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий. Занятия организуются 2 раза в неделю. Модуль 1 -  для детей 5 – 8 лет – 30 минут, в соответствие с СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы – приобщение детей 5 – 8 лет к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать устойчивые представления о жанрах танца;

- учить правильному выполнению танцевальных движений;

- формировать умения перестраиваться, исполнять танцевально-хореографические композициям, этюдам самостоятельно до конца;

- передавать в пластике музыкальный образ, используя знакомые движения.

- учить исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, самостоятельно создавать художественный образ, импровизировать.

Воспитательные:                                                                                                                                                               •   -  прививать художественный вкус, интерес к движению;                                                               - воспитывать умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.     Развивающие:                                                                                                                                   - развивать творческие способности каждого ребенка;

- формировать правильную осанку и самоконтроль

- развивать чувство ритма;

- тренировать память и пространственные представления.

3.Содержание программы

Учебный план

дополнительной общеобразовательной – дополнительной  общеразвивающей программы художественной направленности «Хореографическая студия «Светлячок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

Наименование месяца

Количество часов 1 года обучения

1

октябрь

9

2

ноябрь

9

3

декабрь

8

4

январь

6

5

февраль

8

6

март

8

7

апрель

9

8

май

7

Всего:                                                                   64

3.1. Модуль 1.

Задачи:

Образовательные:

- Учить правильному выполнению упражнений как по форме (направлению движений, амплитуде), так и по характеру усилий (напряжению, ритму, темпу).

- Учить танцевальным движениям, танцевально-хореографическим композициям, этюдам по возрасту.

-  Передавать в пластике музыкальный образ, используя знакомые движения.

- Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Учебные задачи:

- Иметь элементарное представление о танце;

- Уметь держать правильную осанку и положение головы, рук и ног;

- Иметь навыки правильного ориентирования  в пространстве;

- Уметь перестраиваться из одного рисунка в другой;

- Иметь навыки правильного исполнения танцевального движения, шага;

 -Уметь отличать темп музыки, (медленный, быстрый, умеренный);

- Уметь передавать заданный образ;

 -Уметь двигаться синхронно, соблюдать дистанцию;

 -Уметь самостоятельно начинать движения после вступления;

- Сформировать представления о бальном танце, русском народном танце;

 - Уметь самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением;

-Развивать  эластичность мышц и связок;

- Уметь двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

3.2. Тематическая программа Модуля 1 – для детей 5 – 8 лет

№ /Тема

Задачи

Содержание

Кол – во часов

Октябрь

1-2 «Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танца.

2

3-4 «Азбука танца»

Развивать правильную осанку и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук. ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

5-6 «Танцевальные шаги»

Пробудить интерес

к занятиям.  

Танцевальный  шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

7-8 Общеразвивающие  упражнения «Цветные флажки».

Формировать правильное исполнение танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

2

9 Танцевальные движения с цветами.

Формировать ориентирование в пространстве.

.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

1

Ноябрь

10-11 Музыкальные игры: «Ладушки»

Учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

2

12-13 Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание. Учить первоначальным навыкам координации движений.

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

2

14-15 Знакомство с эстрадным танцем «Гномики».

Ознакомить детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

16 Положение в паре

Совершенствовать исполнение выученных движений.

Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

1

17-18 Рисунок танца

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой

«Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

2

Декабрь

19-20  «Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Подготовка танца к концерту.

2

21-22  Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2

23-24  Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2

25-26  Элементы русской пляски.

Учить детей русским танцевальным движениям.

«Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

2

Январь

27-28  Постановка танца

Совершенствовать в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса в танце.

2

29-30  Изучение элементов русского танца.

Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве.

Основные движения : «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

2

31-32  Рисунок танца.

Учить двигаться синхронно, соблюдать дистанцию

Разучивание выученных движений с рисунком танца.

2

Февраль

33-34  Музыкальные игры: «Ловушка»                    

Формировать правильное выполнение танцевальных движений.

Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

2

35-36 Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята».

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки.

2

37-38 Русский  шуточный танец по усмотрению педагога

Развивать ритмопластику движений детей под музыку.

 Основные положение рук, ног, головы, корпуса.

Положение в паре, поворот, марш, притопы.

 Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца.

2

39-40 Изучение элементов русского танца.

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

2

Март

41-42 Рисунок танца.

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию

Разучивание выученных движений с рисунком танца.

2

43-44 Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствовать умение передавать заданный образ. Развивать чувство ритма.

Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

2

45-46 Танцевальные элементы:

Повышать гибкость суставов.

«Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

2

47-48 Музыкальные игры: «Займи домик»

Учить самостоятельно начинать движения после вступления.

Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

2

Апрель

49-50 Основные элементов русского танца.

Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве.

Основные движения : «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

2

51-52 Постановка танца

Совершенствовать в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса в танце.

2

53-54 Рисунок танца.

Формировать умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.

Работа над техникой исполнения

2

55-56 Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «машинки»

Формировать умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

2

57 Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Учить движениям, отвечающим характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ.

1

Май

58-59 Музыкальные игры: «Ловушка»                    

Формировать правильное выполнение танцевальных движений.

Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

2

60-61 Общеразвивающие упражнения с предметами.

Формировать умение самостоятельно начинать движения после вступления.

Упражнение для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

2

62-63 «Танцевальная шкатулка»

Формировать правильную осанку. Повышать гибкость суставов.

Повторение пройденных тем.

2

64 Мини концерт: «До встречи!»

Учить детей танцевальным движениям.

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

1

   

3.3. Планируемые результаты:

Модуль 1.

Предметные:

- Иметь элементарное представление о танцевальных жанрах;

- Уметь держать правильную осанку и положение головы, рук и ног;

- Уметь перестраиваться из одного рисунка в другой;

- Уметь отличать темп музыки, (медленный, быстрый, умеренный);

- Уметь передавать заданный образ;

- Уметь двигаться синхронно, соблюдать дистанцию;

- Уметь двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

- Уметь самостоятельно начинать движения после вступления;

- Уметь самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением;

Метапредметные:

- Сформировано элементарное представление о танце;

- Имеются навыки правильного ориентирования  в пространстве;

- Сформировано правильное исполнение танцевального движения, шага;

- Имеются навыки правильного исполнения танцевального движения, шага;

- Сформированы представления о русском народном танце;

- Развиты  способности эластичности мышц и связок;

 

Личностные результаты:

-  сформирован познавательный интерес художественной направленности;

-  развиты коммуникативные навыки;

- воспитаны морально-волевые качества.

4.Комплекс организационно-педагогических условий

                                       4.1.Условия реализации программы.

Учреждение обеспечивает расширенный уровень материально-технического обеспечения, качественную развивающую предметно-пространственную среду, многие элементы которой создаются с посильным участием детей. Содержание развивающей предметно-пространственной среды обусловлено тематикой программы и включает:

- коллекция костюмов разной тематики;

- атрибуты к танцам (султанчики, ленточки, флажки, мячики, платочки, обручи, воздушные шары, листочки, цветочки, игрушки)

- музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки,  

Дошкольное учреждение оснащено необходимым музыкальным оборудованием и учебными пособиями.

В детском саду имеется мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, колонки.  Для реализации программы предусмотрено помещение:

- музыкальный зал.

4.2.Форма аттестации/контроля.

Для определения результативности усвоения Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Хореографической студии «Светлячок» с целью оценки эффективности педагогических действий проводится оценка индивидуального развития каждого учащегося.

Оценочные материалы прилагаются  (Приложение № 1).

4.3. Образовательные форматы

Предполагает проведение групповых занятий с количеством дошкольников до 15 человек в помещении музыкального зала.

4.3. Методические материалы

Для реализации программы необходимы методические пособия:

1. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /

Т. Барышникова. – М.: Рольф, 2001. – 272 с.

2. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]:

пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. – М.: Айрис –

пресс, 2005. – 128с.

3. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста [Текст]:

пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. – М.: Айрис –

пресс, 2008. – 112с.

4. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы

для детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. – М.: Гном –

Пресс, 2001. – 64 с.

5. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей

дошкольного и младшего школьного возраста : практическое

пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Гном – Пресс, 2001. – 72 с.

6. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /

З. Я. Роот. – М.: Аркти, 2004. – 47 с.

Дошкольное учреждение оснащено необходимым музыкальным оборудованием и учебными пособиями.

5. Список литературы

1. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /

Т. Барышникова. – М.: Рольф, 2001. – 272 с.

2. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]:

пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. – М.: Айрис –

пресс, 2005. – 128с.

3. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста [Текст]:

пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. – М.: Айрис –

пресс, 2008. – 112с.

4. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы

для детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. – М.: Гном –

Пресс, 2001. – 64 с.

5. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей

дошкольного и младшего школьного возраста : практическое

пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Гном – Пресс, 2001. – 72 с.

6. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /

З. Я. Роот. – М.: Аркти, 2004. – 47 с.

7. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика [Текст]: практическое пособие /

С. Л. Слуцкая. – М.: Линка – пресс, 2006. – 272 с.

8. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят [Текст]:

практическое пособие / Джим Холл. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184с.

9. Чирсова, Г. И. Ритмика и хореография в детском саду [Текст]:

учебно-методическое пособие / Г. И. Чиркова. – г. Белово, 2001. – 94с.

10.Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.:ЛОИРО, 2000.

Москва, 2006г.

11.Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009.

12.Михайлова М.А, Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Редактор Чупина Т.В., художник Турилова. «Академия развития» Ярославль 2004 год.

                                                                                                 

                                                                                                                                                         Приложение № 1

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

Модуль 1

Предмет оценивания

Формы и методы оценивания

Характеристика оценочных материалов

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Виды аттестации

1.

Держать правильную осанку и положение головы, рук и ног;

наблюдение

Упражнение

«Азбука танца»

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

- промежуточная;

итоговая

2.

- Умение правильно ориентироваться в пространстве;

контрольное задание

Упражнение

«Танцевальные движения с цветами»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

3.

-Сформировано правильное исполнение танцевального движения, шага;

наблюдение

Упражнение

«Танцевальные шаги», «Цветные флажки»

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

4.

- Умение перестраиваться из одного рисунка в другой;

контрольное задание

Музыкальная игра «Ладушки», упражнение «Рисунок танца»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

5.

- Отличать темп музыки, (медленный, быстрый, умеренный);

контрольное задание

Упражнение «Гномики»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

6.

- Умение передавать заданный образ;

контрольное задание

Коллективно – порядковые упражнения «Зверята»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

7.

- Умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию;

наблюдение

Упражнение «Рисунок танца»

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

8.

- Умение двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

контрольное задание

Коллективно – порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

9.

- Умение самостоятельно начинать движения после вступления;

наблюдение

Музыкальные игры

«Займи домик»

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

10.

- Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением;

наблюдение

Упражнение «Рисунок танца»

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

11

- Сформировано элементарное представление о танце;

контрольное задание

Беседа «Что такое танец?»;

Показ основных элементов танца.

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

12

Сформированы представления о русском народном танце;

Упражнения «Присядка», «Хлопки», «Притопы», «Веревочка», «Молоточек»

«Припадение»; «Елочка», «Гармошка», «Ковырялочка»

Практические

знания

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

13

- Развиты  способности эластичности мышц и связок;

наблюдение

Упражнение «Танцевальная шкатулка», «Змейка», «Чак-чак», «Галоп», па балансе. Па шаги, па польки».

практические умения и навыки

+ планируемые результаты освоены

- планируемые результаты не освоены

А -  планируемые результаты находятся в стадии формирования

-промежуточная;

итоговая

Карта освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности

«Хореографическая студия «Светлячок»»

 

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________________

+ - планируемые результаты освоены

- - планируемые результаты не освоены

А – планируемые результаты находятся в стадии формирования

Примечание. Аттестация учащихся проходит в целях соответствия результатов освоения дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программы «Хореографическая студия «Светлячок» в  освоения Модуля 1(промежуточная) в середине учебного года и по окончании Модуля 1 (итоговая) в конце года.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование платной услуги

«Музыкальная шкатулка» для воспитанников 3-5 лет

Тема

Задачи

Содержание и репертуар

Октябрь

1-2

«Музыкальные инструменты и музыкальные игрушки»

1.Познакомить с  музыкальными  игрушками: неваляшками, музыкальными волчками, органчиками, музыкальными открытками, шкатулками, коробочками. 2.Познакомить с музыкальными инструментами и как звучат музыкальные инструменты.

3. Раскрыть понятие об оркестре, ансамбле, Разновидности оркестров, что общее и в чем различие.

4.Закрепление знаний детей о музыкальных игрушках, музыкальных  инструментах через игры

1.Беседа о музыкальных игрушках, инструментах, о предстоящей музыкальной оркестровой деятельности.

2. Сводная игра с различными музыкальными игрушками.

3.Беседа «Что такое оркестр, а что такое ансамбль»

4. Прослушивание «Как звучит музыкальный  инструмент»

5.Рассматривание музыкальных инструментов.

6.Свободная игра на музыкальных инструментах.

7.Игра «Угадай-ка».

8.Музыкально - подвижная игра «Оркестр»

3-4

«Погремушка как музыкальный инструмент»

1. Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, с их разновидностями, с тембром погремушек

(разнотембровые погремушки).

2.Знакомство с приемами игры на

Погремушке: встряхивание,

удар погремушкой по ладошке,

удар ножкой погремушки по полу

(столу).

1.Беседа «Знакомство с музыкальным инструментом – погремушка»

Строение и устройство погремушки:

ножка, наполнитель, футляр-емкость для горошин. Показ различных видов погремушек: с ножкой и без ножки, различной формы, металлические, деревянные, пластмассовые и др.                   2.Слушание звучания разнотембровых погремушек: гремящих, звенящих, шуршащих и др., в зависимости от материала. Определение на слух звучания различных погремушек.

3.Песенка «Погремушка» Ю.Антонова

4.Пляска с погремушками А. Лазаренко

5.Игра «Кто скорее?»

6.Музыкально-дидактическая игра

« Угадай- ка».                                                                                                  7. Музыкально – подвижная игра «Дети и медведь»

5

«Озорные погремушки и маракасы»

1.Закрепление техники приемов игры на погремушках. 2.Знакомство с приемами игры на ударно – шумовых инструментах – маракасы (встряхивание, удар по ладошке)

1.«Мишка с

куклой» муз. М. Качурбиной

2. «Ах вы, сени», р.н.м.

3. «Как у наших у ворот», р.н.м.

4. «Вот мы просыпаемся – в садик собираемся»

5. «Игра с погремушками» А. Лазаренко.

Ноябрь

6

«Озорные погремушки и маракасы»

1.Закрепление техники приемов игры на погремушках. 2.Знакомство с приемами игры на ударно – шумовых инструментах – маракасы (встряхивание, удар по ладошке)

1.«Мишка с

куклой» муз. М. Качурбиной

2. «Ах вы, сени», р.н.м.

3. «Как у наших у ворот», р.н.м.

4. «Вот мы просыпаемся – в садик собираемся»

5. «Игра с погремушками» А. Лазаренко.

7

«Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем»

1. Знакомство с музыкальным инструментом –бубном, с их разновидностью.

2. Раскрытие понятие «Динамика», слуховое восприятие.

1.Рассказ об устройстве бубна: корпус,

донце, ямка, металлические пластинки,

бубенчики.

2.Беседа о разных видах бубнов: малые,

средние, большие концертные, с

бубенчиками и без бубенчиков.

3.Определение на слух звучания различных

бубнов, показ.

4.Беседа о зависимости громкости звука,

извлекаемого бубном, от его размера,

количества бубенчиков и силы удара.

4.Игра «Кто скорее?»

5.Угадай-ка»

6.Игра «Бубен»

7.А.Фрида «Тихо-громко в бубен бей»

8

«Бубен, бубен зазвени»

1.Знакомство с приемами игры на бубне: удар

ладошкой, удар кулачком (косточками) по

донцу.

2.Учить правильно держать бубен в левой

руке - ударять правой рукой, встряхивание

производить правой рукой.

1. Русская народная мелодия « Пойду ль я»

2. «Ах вы, сени» П. Плаксина.

3. Музыкально-дидактическая игра «тихо-громко в бубен бей» Е. Е.Тиличеевой.

4. «Ну ко повторяйка» Железнова.

9

«Вот как дружно в бубен бьем — никогда не устаем»

«Бубенцы»

1.Развивать слуховое восприятия игры на бубнах.

2.Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно

3.Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

4.Обучение приемам игры на бубенцах

1. «Бубен весело звенит».

2. «Тихо вокруг».

3.  Музыкально игра «Пчела» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева.

4. «Скок – поскок» Г. Левкодимова.

5. «Ну ко повторяйка» Е.Железнова.

6.«Бубенчики» Е. Тиличеевой.

Декабрь

10

«Ложки деревянные как музыкальный инструмент»

1.Знакомство с ударным музыкальным инструментом – ложки: строение ложки,

тембр,

слуховое восприятие звучания ложек.

2.Знакомство с игрой на деревянных ложках.

3.Показ приемов игры на ложках. 4.Учить детей

правильно держать ложки в руках.

1.Показ «Ложки» — музыкальный инструмент.

Описание ложки: расписные, деревянные,

металлические, большие, маленькие,

пластмассовые.

2.Беседа о строении ложки: палочка-ручка,

пяточка. Как извлекается звук.

3.Слушать звучание различных ложек,

определять на слух большие и маленькие,

деревянные, металлические и пластмассовые.

4. Русская народная мелодия «Ладушки»

5. «Лошадка» Потоловского.

6. «Цок, цок лошадка» Е.Е.Тиличеевой.

7. «Цирковые лошадки» Т. Попатенко.

11-12

«Шумовые ударные инструменты»

1.Знакомство детей с шумовым инструментом – деревянные кубики

2.Продолжаем знакомить детей с игрой на деревянных ложках.

3.Учить детей

правильно держать ложки в руках, ритмично

ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки».

1.«Паровоз» А.Филиппенко. на деревянных кубиках, а затем на деревянных ложках.

2.Стишок «Где моя большая ложка».

3.Веселые ложки Е. Пономаренко.

4.Песня  «Ложки деревенские» З.Я.Роот.

5.Танец с ложками «Посмотри на медвежат» Е.Железнова.

13

«Ложки деревянные как музыкальный ударный инструмент»

1.Разучивание приема «блинчики»

1.«Пирожки».

2. «Лошадки» Ф.Лещенской.

3. «Горошина» В. Карасевой.

4. «Бабушка испеки оладушки».

Январь

14

«Ложки деревянные»

1.Распределение приемов игры на ложках по частям нового произведения:

1 ч - маленькие «ладушки»,

2ч - большие ладушки (4раза)

3ч. - быстрые маленькие

1. «Топотушки».

2. «Скок – поскок» Г. Левкодимова.

3. «Кузнец» И. Арсеева.

4. «Из - под дуба» Н.Будашкина.

5. «Ложки деревянные» (текст - О.Н. Арсеневская, мел. – «Жили у бабуси»).

15

«Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит»

1.Знакомство с музыкальным инструментом – колокольчик: строение,

разновидности колокольчиков,

тембр, различие в звучаниях колокольчиков.

2.Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры:

удар палочкой, встряхивание

толчок пальцем. 3.Обучение приему «трель».

4.Учить правильно держать колокольчик:

вертикально, не зажимать кисть, свободно

потряхивать и ставить на ладошку.

1.Рассказ о строении колокольчика: юбочка,

язычок, ушко.                                                                        

 2.Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские.

3.Определение на слух звучания различных

колокольчиков: громко, тихо, нежно,

звонко, мелодично, протяжно — в

зависимости от вида и приема игры

(трель, удар палочкой, пальцем,

встряхивание).

4. Музыкально-дидактическая игра

«Тихие и громкие звоночки»

Е.Тиличеевой.

5. «Вот течет ручеек».

6. «Поезд»  Т.Бырченко.

7.«Игра с колокольчиками»

Римского-Корсакова.

16

«Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичный»

1.Закрепление навыков игры на колокольчиках.

1.«Баю-бай».

2. «Дождик».

3. «Снежок» Т. Бырченко.

4. «Это я!».

5. «Тихо – громко».

6. Пальчиковые игры «Колокольчики».

Февраль

17

 «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать»

1.Закрепление навыков игры на колокольчиках.

1. «Ёлка» Т. Попатенко («трель»)

2.«Колокольчики звенят».

3. «Лесная песенка».

4.«Полька» В. Красова.

5.«Игра с колокольчиками».

18

«Колокольчики»

1.Работать над ритмом и динамикой.

1. «Поезд»  Т.Бырченко.

2.«Андрей-воробей» Е. Тиличеевой.

3.«Музыкальное эхо» М. Андреевой.

4.«Игра с колокольчиками».

19

«Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит»

1.Знакомство музыкальным ударным инструментом – барабан. Строение барабана,

разновидности барабана,

тембр звучания. Различие в звучании разных барабанов»

1.Рассказ о строении барабана:

корпус, два донца, палочки, ремешок.

2.Звукоизвлечение. Слушание музыки.

Показ различных барабанов: большого,

малого, железного.

3.Беседа о том, чем они

отличаются друг от друга.

4.Восприятия на слух звучания различных

барабанов. Различать звучание больших,

малых и железного барабана.

5.Песня «Барабан» (подыгрывать).

6. «Веселая песенка» Ивкодимова.

7. Упражнение «Барабанщики»

Красева.

8. «Марш» А.Павлова.

20

«Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит»

1.Знакомство с игрой на барабане.  2.Показ

приемов игры: одновременные удары одной и

двумя палочками, поочередные удары правой и

левой рукой, барабанная дробь.

1. «Баю – бай» В. Агафонникова.

2.Упражнение «Барабанщики»

Красева.

3. Игра «Оркестр».

4. «Марш» А.Павлова.

5.Музыкально – подвижная игра «Дети и медведь».

Март

21

«Барабан»

1.Продолжать совершенствовать приемы одновременной и поочередной игры палочками на барабане.

1.Песня «Барабан».

2.«Маленький марш»

Павлова.

Марш под барабан.

3.Упражнение «Гулять-отдыхать».

4.Песня «Барабан»

Марш под все барабаны.

5.Игра  «Угадайка».

6.Музыкально-ритмическая игра «Труба и барабан».

22

«Барабан»

1.Знакомство с новым приемом игры: барабанная дробь.

1.Упражнение «Барабанщики» Красева.

2. «Марш» А.Павлова.

3. «Ежик и барабан» сл. Г. Виеру, муз. И. Калашниковой.

4.Музыкально – подвижная игра «Дети и медведь».

23

 Инструменты из подручного и природного материала (бумага, целлофан, деревянные кубики и шишки)        

1.Учить детей извлекать звуки из предметов, создавая шумовые музыкальные инструменты.

 1.«Паровоз» А. Филиппенко. на деревянных кубиках.

2. Муз. Игра «Кто по лесу ходит».

3.«Лиса и рыба» (Сказка-шумелка).

4.«Шумелки» по К. Орфу р.н.м. «Во саду ли,  в огороде».

5.«Шумелки» по К. Орфу «Заяц в лесу» (Сказка-шумелка).

6. «Вот какие шишки» Е. А. Гомоновой.

24

«Ударно — шумовой оркестр» (музыкальные палочки, деревянные ложки  и деревянные кубики)

1.Показ

инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра.

2.Повторение строения ложек, разновидности ложек.

3.Знакомство с музыкальными палочками.

        

1.«Топотушки»

Подвижные игры и танцы на

дробном шаге.

2.«Топотушки» (др. шаг).

3.«Моя лошадка» (галоп).

4. «Лесной оркестр».

Апрель

25

«Наш металлофон звенит, молоточек так велит»

1.Знакомство с музыкальным инструментом – металлофон, с его

строением: корпус, металлические

пластиночки разного размера, молоточек.

2.Знакомство с игрой на металлофоне. 3.Учить самостоятельно брать и правильно

держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе,

постукивать по ладошке и по кубику, по

столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе

и на столе с поворотом кисти.

1.Исполнение взрослым

различных пьес на металлофоне.                  

2.Упражнение с молоточками без

музыки.

3.«Сказка про лягушонка КВАК»

4. «Дождик, дождик -  кап да кап»  Г. Лобачова..

5. Игра с молоточками под музыку (ритмика «Ладушки ладошки»).

6. Игра «Угадай-ка».

26

«Это наш металлофон, мы на нем играть начнем»

1.Обучение приемам игры на металлофоне:

удар по одной пластиночке, glissando на

пластиночках. 2.Добиваться отскакивания

молоточка от пластиночки, стремиться к

красивому звуку.

1. «Дождик» (тихий-сильный) М. Парцхаладзе.

2. «Ручейки».

З. «Птички».

3.«Лесенка».

27

«Ксилофон»

1.Знакомство с новым инструментом – ксилофон. 2.Выбор соответствующих инструментов.

1.«Полька» Лядовой.

2. «Я на горку шла».

3.«Танец маленьких лебедей» Чайковский.

Май

28-29

«Музыкальные треугольники»

1.Знакомство со звучанием инструмента. 2.Обучение навыкам игры на треугольнике. 3.Держать треугольник в левой руке за резиночку, а в правой руке палочкой ударять по нижнему краю треугольника.

1.«Подпевка «Мы идем с флажками» 

Е. Тиличеевой.

2.Детская песня.

3.«День рождения» (Сказка-шумелка).

30

«Здравствуйте, веселые игрушки-погремушки, бубны барабаны — весело нам с вами!»

1.Повторение всех приемов игры на

погремушках, бубнах, колокольчиках,

барабане и ложках 2.Закрепление полученных навыков.

1.Танец с музыкальными инструментами «Здравствуйте»

(погремушки, ложки, колокольчики).

2.«Баю – бай» (колокольчики маленькие и барабаны).

3.Оркестр «Ложки –погремушки».

4. «Тихо вокруг» Е. Тиличеевой (колокольчики, ложки, бубен).

31

«Наши ложки расписные будут весело играть, инструменты остальные будут ложкам помогать»

1.Повторение всех приемов игры на

погремушках, бубнах, маракасах, колокольчиках и ложках 2.Закрепление полученных навыков.

1. «Веселая кухня».

2. «Я достану погремушку».

3.«Тихо вокруг» (колокольчики, ложки, бубен).

4. «Шумовой оркестр» (на музыку русской народной мелодии «Ах ты, берёза»).

32

«Наши ложки расписные будут весело играть, инструменты остальные будут ложкам помогать»

1.Повторение всех приемов игры на

погремушках, бубнах, колокольчиках и ложках 2.Закрепление полученных навыков.

1.«Собирались музыканты» (имитация игры на музыкальных  инструментах) А. Филиппенко.

2. «Дождик».

4. Разминка «Тихо – громко».

5. «Тихо вокруг» (колокольчики, ложки, бубны).

6. «Веселая кухня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"

В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры,  справочный ...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....