Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 уч.год
методическая разработка (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут разработан воспитателями и узкими специалистами ДОУ на воспитанницу старшей  группы с нарушением опорно - двигательного аппарата. Данный ИОМ включает: пояснительную записку, цели, задачи, краткую характеристикк на ребёнка, содержание по всем образовательным областям, примерное планирование воспитательно - образовательной работы во время ООД и вне ООД; календарно - тематическое планирование разработано на основе комплексной диагностики. В плане прописаны д/игы, игровые упражнения, чистоговорки, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, беседы направленные на развитие всех познавательных процессов, а также прописаны упражнения на развитие ритма, танцевальных движений и физические упражнения направленные на развитие общей моторики  и координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому направлению  развития детей

РазработанноПМПк

МБДОУ№15 «Ромашка»

Протокол №_______

«___» ___________2019___г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка»

____________ Е.А. Топоева

«___» _______________20_19__г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Михайлова Софья Евгеньевна

на 2019 – 2020 уч. год

1.1. Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальный образовательный маршрут спроектирован на основании:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
  5. Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

1.1.1.Цели и задачи реализации ИОМ.

Целью ИОМ является построение системы работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию ИОМ.

В основе реализации ИОМ лежат следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей ребенка;
  • принцип признания ребенка полноценным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов ребенка;
  • принцип интеграции усилий специалистов;

  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации ИОМ характеристики.

Ф.И.О. ребенкаМихайлова Софья Евгеньевна

Дата рождения:    24.07.2013г.

Группа:Старшая компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дата поступления в ДОУ 11.12.2015г.

Дата поступления в группу:  ноябрь, 2019г.

Ф.И.О. родителей:

мама – Михайлова Елена Юрьевна

папа – Михайлов Евгений Сергеевич

Ф.И.О. педагогов:Агеева Светлана Валентиновна, Андрюшина Людмила Михайловна

Ф.И.О. специалистов сопровождения: учитель – логопед: Стрелковская Ольга Николаевна; педагог  - психолог: Марьясова Галина Александровна; инструктор по физическому развитию: Крохина Ксения Сергеевна; музыкальный руководитель: Будко Светлана Алексеевна

Заключение и рекомендации ПМПК: DS – Фрагментарная недостаточность познавательной деятельности. Уровень обучаемости недостаточный. Парциальное недоразвитие высших психических функций, с недостаточность вербально-логического компонента.  ОНР (III) с дизартрическим компонентом.

Общее недоразвитие речи (III). Дизартрия.

Характеристика на воспитанницу

Соня посещает нашу группу с ноября 2019 года. До этого она  посещала старшую группу №6  для детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада «Ромашка». Девочка испытывала трудности в усвоении программного материала.   В начале учебного года   по желанию родителей и по решению ППк ДОУ было принято решение повторить программу старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Софья  с желанием посещает группу, болеет редко, пропуски бывают только по уважительной причине. Родители уделяют должное внимание ребёнку, девочка всегда опрятна. Мама  интересуется, чем занималась дочь в течение дня.

Девочка всегда спокойна, уравновешена.  с детьми не конфликтует.

        Воспитанница недостаточно  владеет устной диалогической речью связной речью. Речь понятная, говорит спокойно, звукопроизношение  в пределах возрастной нормы, словарный запас и лексико - грамматические категории не соответствуют норме, плохо составляет рассказы по серии картин, с трудом пересказывает короткие произведения. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.Слоговую структуру слов выдерживает. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.

Интеллектуальное развитие не соответствует возрастной норме: нарушено зрительное восприятие (не видит целостного образа, не собирает картинки их 4 – х частей); недостаточно сформированы пространственные и временные представления (путает  дни недели, части суток, времена года, забывает цифры, ….); не умеет устанавливать причинно - следственные связи; запас знаний о первичном  представлении окружающего мира: животного, растительного, математические представления,  произвольное внимание ниже возрастной нормы; слабо развиты познавательные процессы (мышление и память).

Мелкая моторика рук и физическое развитие слабо развита с учётом особенностей ребёнка, но при этом она активная, подвижная, любит занятия по физическому развитию. Лепит, вырезает и рисует в силу своих возможностей. Правая рука ведущая, владеет навыками самообслуживания.

        Ребенок не справляется в полном объёме с программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи. На организованной образовательной деятельности проявляет пассивность, сидит тихо, спокойно, но при этом  не принимает активного участия в ООД, отвечает только тогда, когда спросят, медленно выполняет задания и отвечает на поставленные вопросы. В процессе выполнения заданий нуждается в разъясняющей помощи педагога, индивидуальной поддержке, в контроле и многократном повторении требований взрослого.  

Родители активно сотрудничают с педагогами и специалистами.        

2 РАЗДЕЛ  - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание индивидуального образовательного маршрута

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом

- Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы

- Обследование ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ

- Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности

- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка

- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса

-Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (учитель-логопед) в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи

- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

- Воспитание положительных личностных качеств

- Совместная работа специалистов в этом направлении

- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем

- Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий  

направленных на решение задач социально-коммуникативного развития

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие и коррекция нарушения речи

- Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров

- Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач

- Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка:

Образовательные задачи:

- Развитие познавательной активности ребенка

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

- Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.

- Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ДОУ

- Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями

- Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

- Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.

2.2 Методическое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образованияКоррекционно-развивающая работа. Адаптированная программа.

- Н.В.Нищева. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие)

- Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н.В. (ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие).

2.3 Педагогическое сопровождение

  • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

- Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

- Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.

- Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

- Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики, общей моторики, координации движений.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

  • Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

  • Здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы,

- пальчиковые гимнастики,

- упражнения для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- релаксационные паузы,

- психогимнастика,

- музыкотерапию,

- кинезиология,

- арт - терапия

2.3Содержание образования по образовательным областям

Воспитатели:

        ОО «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

        ОО «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

        ОО «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

        ОО «Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

        ОО «Художественно – эстетическое развитие» включает совершенствование изобразительных навыков, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Учит передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствует композиционные умения. Способствует дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом. Совершенствует навыки работы с ножницами, учит разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники – в полоски и т.п.). Развивает интерес к лепке, закрепляет навыки аккуратной лепки с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции.

2.3.1Предполагаемые результаты:

        Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

        Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

        ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

        ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

        у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

        ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

        ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

        У ребёнка развиты познавательные процессы: внимание, мышление, память, сенсорные восприятия, сформированы временные  и пространственные представления,  достаточной объём знаний об окружающей действительности, развиты математические представления. Совершенствованы навыки рисования, лепки. Умеет пользоваться ножницами.

2.4 Содержание образования по образовательным областям узких специалистов

Музыкальный руководитель:

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

        Предполагаемые результаты:умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие; исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Инструктор по физической культуре

        Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Предполагаемый результат: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами; выполнять ОРУ по собственной инициативе; умеет перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в 2шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении; умеет метать предметы правой  рукой в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивать мяч правой рукой и ловить.

Учитель-логопед:

Предполагает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

        Предполагаемый результат:ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко- слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Сформирован грамматический строй речи,  развиты фонематические функции.

3РАЗДЕЛ  -организационный

3.1 Примерное планирование образовательно-воспитательной

работы по пятидневной недели  ООД

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 /44 мин. (инструктор по физическому развитию, понедельник, среда))

1 / 22 мин. (инструктор по физической культуре, четверг)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1 /22 мин. - понедельник

2 / 44 мин.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Развитие психо – физических качеств

2/44 (педагог  - психолог, вторник. четверг)

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи

2/44 мин. (учитель – логопед, понедельник, среда)

Развитие речи

 1/22 –воспитатели

Чтение художественной литературы

Ежедневно в свободное время

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2 / 44 мин.

Лепка

0,5 / 12,5 мин

Аппликация

0, 5 / 12,5 мин.

Конструктивная деятельность

1/22 в свободное время

Музыка

2 / 44 мин. (музыкальный руководитель, вторник. Четверг)

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

14 / 308мин.

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог        

2/20 мин.

Учитель - логопед

2/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

1/20 мин

Инструктор по физ. культуре

1/20 мин

        

3.2 Примерное планирование образовательно-воспитательной

работы по пятидневной недели, вне ООД

Чтение художественной литературы

ежедневно

        Конструктивно-модельная деятельность, лепка,  рисование, аппликация, развитие музыкального слуха

Ежедневное чередование

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах: Познавательно-исследовательская деятельность и уголках развития

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Динамические паузы, дыхательные гимнастики, релаксация, кинезеологические упражнения

ежедневно

Прогулка

Ежедневно (соблюдая метеоусловия)

3.2 Взаимодействие с родителями (законными представителями рамках реализации индивидуального образовательного маршрута.

Родитель (законный представитель) обязуются:

1. Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации воспитателей, учителя-логопеда.

2. Соблюдать график посещения ребенком ДОУ, занятий на логопедическом1 пункте.

3. Своевременное информировать воспитателей об отсутствии (и его причинах) ребенка на занятии.

4. Проводить работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендации воспитателей, учителя-логопеда, педагога – психолога и узких специалистов.

5. Посещать групповые родительские собрания и консультации.

6. Обеспечить наличие необходимого материала для логопедической работы с ребенком к каждому занятию.

Составители:

Зам по ВМР:__Жмурина Н.А.__________

Учитель – логопед: Стрелковская О.Н.________

Воспитатели: Агеева С.В.,                Андрюшина Л.М. _________

Музыкальный руководитель:  Будко С.А____________

Инструктор по ФК: Крохина К.С._________

Психолог: Марьясова Г.А.  ______________

Индивидуальный образовательный маршрут моего ребенка _______________________________________________________________________

Ф.И. ребенка, дата рождения

мною прочитан и согласован

«____» ______________ 2019 г. __________________/_________________________/

дата подпись ФИО родителя (законного представителя)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитанница:  Михайлова Софья    группа  №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР   возраст 6 лет

на период ноябрь – январь 2019 -20гг.

Образовательные

области

Выявленные проблемы

Задачи

Дидактические игры и упражнения

Результаты: 1 – низший, 2 – низкий, 3 – средний, 4 - высокий

ноябрь

декабрь

январь

1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Плохо развиты коммуникативные навыки общения с детьми.

Помочь адаптироваться ребёнку в группе

Игровые ситуации: «Давайте познакомимся»,  «Расскажи о себе», «Подари подарок»,  игры: «Разговор через стекло», «Зеркало», «Коврик примирения», «Добрые слова», «Крокодил», «Испорченный телефон», «Заплетаю сито», «Сороконожка». «Я знаю 5 имён…»

2

3

4

2.Не сформированы представления о здоровом образе жизни

Прививать культурно – гигиенические навыки и формировать привычку к ЗОЖ

Игровое упражнение «Расскажи Айболиту о себе», Д/и :  «Полезно – неполезно»,  «Съедобное – несъедобное», « Покорми куклу» чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мой додыр» лото «Полезные продукты» ». Проблемные ситуации: «Если бы не было зубной пасты..»,  

1

2

3

3. В игре пассивна, однообразны ролевые действия и высказывания

Помочь овладеть способами ролевого взаимодействия. Приобщить к культуре взаимоотношений в игре.

С.Р.И. «Новоселье куклы» , «Больница», «Магазин», «Салон красоты». Д/и«Подбери наряддля куклы»,  лото«Модница», Игры драматизации «Перчатки», «Бабушка Маланья», игра «Найди игрушку». Под.игры: «Хитрая лиса» «Чучело», «Расколдуйте меня», «Красочки»

1

2

3

4. Плохо владеет навыками самообслуживания.

Развивать навыки самообслуживания. Приобщать к трудовой деятельности в группе.

Д/и: «Наведи порядок», «Покажи как делать»,  «Прояви заботу»,  «Юные цветоводы», «Мыльные перчатки», «Одень куклу на прогулку», «Кто красивее заправит кровать». Чтение:  «Федорино Горе», К. Чуковскиий». Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы». Проблемные ситуации:   «Можно ли обойтись без салфетки за столом?»

1

2

2

2.  ОО «Речевое развитие»

Учитель - логопед

1. Беден словарный запас

Словарь: Расширять и активизировать словарь  по тематическому плану.  Расширять предикативный словарь и словарь признаков. Изучать антонимы, синонимы.

Д/и: «Чудесный мешочек слов»

 «Назови детеныша», «Профессии», «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты»,

Результаты: 1 – низший, 2 – низкий, 3 – средний, 4 - высокий

ноябрь

2

Декабрь

2

Январь

3

2. Лексико - грамматические категории не соответствуют норме.

Грамматический строй речи

Учить употреблять сложные  предлоги.

Составлять

сложноподчиненные предложения. Анализировать

предложения без предлогов и с простыми предлогами. притяжательных прилагательных, образование

единственного и множествен числа существительных в Д.и Пр.падежах, уменьшительно-ласкательной и

увеличительной форм существительных. Образование глаголов – антонимов, составление графических схем.

Животные и их детеныши».

«Скажи ласково»

«Один-много»

 «Из чего сделано»

«Что чем делают?»

«Кому угощение?»

«Что бывает круглым?»

«Угадай игрушку»

«Кто больше действий назовёт»

«Чья голова, чей хвост, чья лапа», «Мои действия»

«Кто как разговаривает?»

 «Скажи по-другому»

«Что приготовила мама?»

Какое варенье нам приготовила мама?  «Кто из животных, чем питается?»

Игра «1-2-5»

Игра «Две, пять»

Игра «Жадина»

2

2

2

3.Нарушена фонематическая сторона речи.

- навык звукового анализа и синтеза в стадии формирования;

- трудности в определении места звука в слове;

- не может определить последовательность звуков в слове.

Фонематическая сторона речи.

Закреплять знания признаков гласных и

согласных звуков, умения различать их,

подбирать слова на заданный звук.Закреплять

представления о твердости – мягкости

согласных.Выделять звука нафоне слова,

выполнение звукового

анализа и синтеза слов.

Закреплять понятие звук, слог, предложение,

гласный, согласный звуки.

 Знакомить  с

буквами.

«Узнай по звуку», «Поймай на удочку»

«Рассели по домикам слова с определённым количеством слогов»

«Смешарики»

«Туча и капельки» «Аквариум. «Составь предложение из 2 –х, 3- х, 4 – х слов», «составь предложение с заданным словом». «Подбери предложение к схеме»

1

2

2

4. Недостаточно развита связная речь

- испытываеттрудности в  составлении рассказов по серии картин, при пересказе. Испытывает трудности в выражении своих мыслей.

Связная речь.

Составлять рассказы – описания по наглядному

образцу,  по сюжетной

картинке, на материале

собственного опыта, по

серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и

простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.

- профилактика дисграфии и дислексии.

- Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля.

- Медикаментозное лечение у невролога.

«Что сначала, что потом» «Расскажи о картинке», «Составы связный  рассказ по картинке»

1

1

2

5. Недостаточно развит артикуляционный аппарат

Развивать артикуляционный аппарат

И/у: «»Улыбочка», «Дудочка», «Чашечка», «Трубочка, «Блюдце», «Варенье», «Часики»

1

2

2

6. Неразвита мелкая моторика рук

 Совершенствовать мелкую моторику рук

Пальчиковые гимнастики: «Цепочка», «Семья», «Замок», «Кошечка», «С троим домики», «Лестница», «По грибы», «Колечко», «Гости», «У меня игрушек 5», «Колобок"

2

2

2

Воспитатели:

выявленные проблемы указаны вышев графе (учитель – логопед)

Обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам недели

Расширение словаря по темам: «Овощи. Фрукты», «Осенние приметы», «Грибы. Ягоды», «Лес», Одежда». «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Профессии», «Зима, зимующие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Новый год», «Грузовой транспорт и пассажирский», «Профессии на транспорте», «Стройка, профессии на стройке».Д/и: «Жара – холод», «Грибы – ягоды», «Повтори за мной», «Назови, что нарисовано»

2

2

3

Формировать лексико - грамматический строй речи

Д/и: «Назови ласково». «Что из чего сделано», «Мой, моя, моё», «Кто как передвигается?» «Скажи, какой?», «Доскажи словечко», «Чей, чья, чьё»,

«Кому, что нужно для работы»

2

2

2

Развивать и совершенствовать фонематический слух

Д/и: «Где звучит», «Повтори звук», «Отхлопай как я», «Ударь в барабан, сколько бусин в тарелке», «Длинный – короткий звук» », Игровые упражнения: «Сложи из палочек, вылепи из пластилина, заданную букву», «Найди заданный звук в слове», «Раскрась предметы с заданным звуком», «Выложи схематично заданные слова из квадратов синего и красного цвета», «Подбери слова к схеме с определённым количеством звуков», «Гласный. Согласный», «Твёрдый, мягкий» Разучивание чистоговорок по темам недели: «Са – са – са - осень к нам пришла. Ли –ли- ли лису видели в лесу»

1

2

2

Развивать артикуляционный аппарат

И/у: «»Маляры», «Лисичка»,

«Пещера»», «Злой волк», «Индюки»», «Мотор, «Качели», «Сорока», «Достань языком до носа и подбородка»

Разучивание скороговорок.

1

2

2

Совершенствовать мелкую моторику рук

Пальчиковые гимнастики:

Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим темам недели.Самомассаж рук:  Катание в руке шарика, желудей, карандаша, грецких орехов, суджоков; сминание и разрывание  бумаги, перебирание круп.

ИЗО: лепка пластилином, вырезание ножницами, рисование ладонями, карандашами , кистями;

Трудовая деятельность: дежурство по столовой и в уголках групповой комнаты.

2

2

2

3. ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира (природа, познание, познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность)

1. Недостаточно сформированы представления об окружающем мире

Помочь овладеть знаниями о растительном, животном мире, о профессиях, транспорте, о живой и неживой природе, о предметах сделанных руками человека.

Лото «фрукты – овощи», Н/и: «Животные и их детёныши», «Предметы – помощники», «Птицы и их детёныши» , «фрукты – овощи», «Деревья, травы и кустарники». Д/и: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Ходит, ползает, летает», «Живое – неживое», «Съедобное – несъедобное»

1

2

2

3

Учить классифицировать предметы по определённым признакам

Д/и: «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару»,

2

2

3

2. Недостаточно  сформирована познавательно – исследовательская деятельность.

Развивать сенсорное восприятие.

Обогащать сенсорный опыт,  используя все способы обследования (осязание, обоняние, тактильность…)

Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Д/и: «Узнай, по вкусу, запаху, на ощупь, по звучанию», «Определи свойства», «Чудесный мешочек», «Загадочный сундучок», «Прятки в темноте», «поймай ветер», «Погремушка», «Мир меняет цвет»

2

2

3

Развивать опытно – экспериментальную деятельность

Простейшие опыты с фруктами, овощами, со снегом, льдом, водой, почвой, растениями, бумагой, красками, тканями…Д/и: «Красит – не красит», «Тает – не тает», «Сыпучее, твёрдое, мягкое, бугристое»

1

2

3

РЭМП

3. Развитие математических представлений на низком уровне

Совершенствовать умения определять цвет, форму, величину, вес предметов.

Учить сравнивать, уравнивать и группировать предметы по признакам. Учит узнавать и называть геометрические фигуры.

Н/и: «Колумбово яйцо», «Танаграм», «Уголки», «Кубики для всех», «Найди недостающую геометрическую фигуру», «Найди такаю же». «Собери по цвету», «Радуга», «Построй из геометрических фигур». «Дорисуй геометрическую фигуру», Д/и: «Длинный -  короткий, большой – маленький», «Круглый – овальный», «Жёлтый – зелёный»

1

2

2

Учить соотносить число с количеством

Д/и: «Грибы для ёжика», «Засели жильцов в дом», «Считай и шнуруй», «Сколько хлопков – столько нарисуй кругов», «Горошины в стручке», «Пальцы и перчатки»

1

1

2

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах – 10.  Закреплять состав числа до 5.  

Д/и: «Считай и закрашивай». «Собери лестницу», «Считаем и размышляем», «Назови на 1 меньше и больше», «Назови соседей числа», «Какой по счёту», «5 это 3 и сколько?»

1

1

1

Закреплять знания о математических знаках(+, -, больше меньше, равно) и учить применять их на практике.

Д/и: «Узнай знак», «Впиши нужный знак», «Назови знак, который делает число меньше,,, больше», «Покажи уравнивающий знак», « Расставь нужные знаки»

1

1

1

4. Слабо развиты временные и пространственные представления

Расширять представления о временах года, частях суток, днях недели.

Д/и: «Лови, бросай – дни недели называй», «Неделя стройся», «Узнай время года по описанию, по картинке», «В какое время года тает снег?», «Соотнеси картинки с временами года», «Назови третий день недели», «Какой день за средой», «Назови день между пятницей и субботой»

1

1

2

Учить определять и обозначать словами местоположение предметов (впереди, сзади, вверху, справа, слева..)

Д/и: «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Скажи что у тебя вверху, внизу, на столе, за тетрадью», «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка»

1

1

1

ПЕДАГОГ _ ПСИХОЛОГ

Слабо развиты познавательные процессы

Развивать познавательный   интереса к окружающему миру.  

Д/и: «Чудесный мешочек слов»

 «Назови детеныша», «Профессии»,

Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации.

Внимание устойчивое,  инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой

Не развито логическое мышление

Не умеет устанавливать причино – следственные связи.

Трудности с      анализом, синтезом, сравнением и  обобщением,   классификации и исключении  

Учить  устанавливать причино – следственные связи.

Развивать приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения и абстрагирования.  

Д/и «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты», «Жара – холод», «Грибы – ягоды»,

«Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару».

Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб.

 Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные связи.

Трудности в     ориентации в пространстве, относительно своего тела;

Развивать    ориентацию в пространстве, относительно своего тела. Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ивзаимодействии внешних объектов и тела

Д/и«Повтори за мной», «Назови, что нарисовано»

«Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Скажи что у тебя вверху, внизу, на столе, за тетрадью», «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка»

Устанавливает пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний.

4. ОО «Физическое развитие»

воспитатели

1. Слабо владеет основными движениями.

.

Закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля, отбивание мяча правой рукой)  

«Физические упражнения: «Чередование бега с ходьбой», «Проползи по скамье», «Прокати мяч по полу», «Мяч поймай и отвечай»

Игры словесные: «И мы», «Много друзей», «Закончи слово», «Цапки», «Подражание»

Мало - подвижные игры: «Карусель», «Бабушка Маланья», «Пирог», «Зеркало», «Делай как я»

Подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши», «Добеги до…», «Салочки с предметами», «У медведя во бору»

Ежедевно: Утренняя гимнастика, зарядка после сна, закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры, физминутки и пальчиковые гимнастики во время ООД .

1

1

2

2. Не справляется  с общеразвивающими упражнениями.

Недостаточно развиты: выносливость, гибкость

Совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Закреплять упражнения данные инструктором по физвоспитанию на гибкость, выносливость.

«Наклоны вправо, влево, вперёд, вниз», «Рывки руками», «Приседание», «Попади в цель». «Метай вдаль», «Вращение туловищем», «Наклоны головы: вправо, влево, вперёд»,

«Дотянись до кубика»

1

2

2

3. Нарушена координация движений.

крупная и мелкая моторика рук.

Развивать общую моторику и координацию движений.

Пальчиковая гимнастика: (выполняет правой рукой» «Семья», «Овощной счёт», «По грибы», «Мебель в доме», «Детёныши животных», «Птицы в кормушке», «Новогодние игрушки», «Колечко»

1

1

2

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

1. Слабо владеет основными движениями

Закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля)

 Вползание и сползание по наклонной доске, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезание в обруч, переползание через скамейку, бревно; прокатывание мяча по прямой, змейкой, зигзагообразно.

1

1

1

2

2. Не справляется  с общеразвивающими упражнениями.

Недостаточно развиты: выносливость, гибкость

Совершенствовать навыки общеразвивающих

Упражнений. Учить выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног;  мышц спины. Формировать умение играть в спортивные игры.

Выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев по  заданию педагога.

Выполнять наклоны вниз, не сгибая ноги в коленях

Игры с обручем: «Догони обруч», «Прокати обруч», «Пробеги сквозь обруч», «Мячом в обруч». «Колодец»,

Игровые поединки: «Попади в бутылку», «Кто дальше», «Наступи на ногу», «Точный поворот», «Собери яблоки»

1

1

2

2

3. Нарушена координация движений.

крупная и мелкая моторика рук.

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Ходьба по скамье», «Ходьба с закрытыми глазами», «Поднимание ног от пола из положения лёжа на спине и на животе», пальчиковые гимнастики  по тематическим темам недели

1

1

2

5. ОО «Художственно – эстетическое развитие»

Художественная литература

1.Нет заинтересованности к художественной литературе

Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать грамотного читателя. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихов.

Потешки, небылицы, пословицы, поговорки. Р.Н.С.: «Гуси – лебеди». «Иван царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.Ушинский «Пчёлка на разведке», «В лесу летом». Л. Толстой «Косточка», В. Маяковский «Кем быть»

1

2

2

Конструктивно – модельная деятельность

2. Слабо развита мелкая моторика рук.  Не умеет создавать постройки по образцу, схеме, описанию. Не создаёт поделки из природного материала и бросового.

Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками из 4-12 частей. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из кубиков, цилиндров, конусов, пластин, брусков. Учить выполнять поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать вчетверо совмещая ровно уголки.

Игровые упражнения:  «Построй как я» (геометрические фигуры); «Гараж для маленькой и большой машины», «дом для кукол» (по описанию); «Строим город», «Соблюдай последовательность» (кубик, цилиндр, брусок); «Конструирование из палочек» (по схеме);  «Мастерская форм», «Какая постройка рассыпалась», Накладываем детали».

Оригами «Делай как я», «Сложи вчетверо»,  «Яблоко», «Грибы», «Лодочка»

1

2

2

Изобразительная деятельность

3. Слабо сформированы навыки и умения по изобразительной деятельности. Имеет затруднения в изображении предметов.

Совершенствовать изобразительные навыки. Учить пространственному расположению рисунка на бумаге. Способствовать овладению разными способами рисования: традиционными и нетрадиционными. Учить смешивать краски для получения новых оттенков. Углублять представления о разных видах жанра: графика, живопись.

Д/и:  «Воздушные шарики», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Нарисуй палочками», «Волшебные картинки», «Сделай узор», «Орнамент», «Радуга цвета», «Смешай краски»

Игровые упражнения: «Самолёты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке», «Какой узор». «Разноцветные ладошки», «Волшебные ватные палочки», «Чудесное молочко»

1

1

2

Лепка

4. Не проявляет заинтересованности к лепке.

Развивать интерес к лепке. Закреплять навыки аккуратной лепки. Совершенствовать навыки лепки используя приёмы: примазывания, скатывания, оттягивания, сплющивания. с натуры и по представлению из глины, пластилина и солёного теста.

Игровые упражнения: «Ощупай и слепи», «Печенье для мишутки», «Праздничный пирог», «Полезные овощи и фрукты» (солёное тесто); «Кормушка для птиц»,  «Чашка», «Грибы для ёжика», «Морковка для зайчат» (пластилин); «»Ежик» (Глина)

1

1

2

Аппликация

5. Не сформированы навыки работы с ножницами. Не может аккуратно наклеивать вырезанные детали.

Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и вырезания. Обучать вырезанию, начиная с разрезания по прямой,  сначала коротких полосок, а затем длинных. Упражнять вырезать круги из квадратов, а овалы из прямоугольников. Учить в аппликации использовать бросовый и природный материл.

Д/и: «Геометрическое лото», «Режем прямо». «Вырезай по контуру», «Рассели животных в дома», «Укрась платочек», «Цветная дорожка», «Покажи тако же шарик», «Украсим рукавички вырезанными кругами и овалами), «Новогодняя открытка из природного и бросового материала». «Укрась ёлочку пуговицами и нитками), «Снеговик из ватных дисков».

1

1

2

Музыка

6. Недостаточно развиты музыкальные способности:  певческие навыки, танцевальные движения. Не знает названия музыкальных инструментов. Не может передать ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения.

Закреплять развитие музыкальных способностей.

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Закреплять знания о музыкальных инструментах, а также певческие умения и  навыки игры на дет. Музыкальных инструментах. Закреплять навыки танцевальных движений.  

Д/и: «Повтори звук», «Ступеньки», «Ритмические полоски», «простучи слово»,  «Музыкальные загадки», «Наши песни», «Громко. тихо запоём или проиграем», «Музыкальная шкатулка».

Игровые упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Шаповаленко), «Лиса и утята»  (муз. Ю. Слонова), «Бодрый шаг и бег», (муз. Ф. Наденко).

Танцевальные движения: (кружение, дробилка. ковырялочка,  приседание)

1

2

2

Музыкальный руководитель

Не различает музыкальные жанры. Не сформирована музыкальная культура. Не развиты певческие и музыкальные умения. Не знает названия музыкальных инструментов и не узнаёт по звучанию.

 Развивать музыкальные способности.

Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной музыкой, классической и современной. Знакомить с жизнью и творчеством композиторов. Учить слушать музыкальные произведения и различать жанры (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по фрагменту. Учить различать звуки по высоте. Развивать певческие умения, танцевальные под музыку. Развивать умения играть на музыкальных инструментах и распознавать их по звучанию. Учить слушать музыку и давать характеристику.

Песни: «Андрей – воробей и др. р.н. мелодии, «Закружилась в небе осень», «Спи мой мишка» (Сл. Е. Толичеевой), Е Авдеева «Листопад»,  М. Познанская «Журавли», М. Клокова «Голубые санки», с. Погорельский «Дед мороз» , распевки.

Муз. пр – ия для слушания: П. Чайковский «Утренняя молитва», «Новая кукла»; «Марш деревянных солдатиков» М. Глинка; «Детская полька» Н. Римский – Корсаков «Колыбельная»; Р. Шуман «Первая пятёрка»

Разучивание танцев: «Танцы в парах», свободные пляски под плясовые мелодии, «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва. Разучивание танцевальных движений: (кружение, дробилка. ковырялочка,  приседание)

Игры и упражнения: «Поскачем» (муз. Т. Ломовой); «Всадник» (муз. В. Витлина); «Пружинки» (муз. Т. Ломовой). «Ах, вы сени!» (р.н.), «Найди себе пару» (латвийская народ. Музыка)

Д/и: «Повтори за мной», «Хлопай – топай», «Поймай звук», «Низкий звук – высокий»

«Назови композитора».

Игры на муз. инструментах: игры на детских муз. инструментах: ложки, металлофон, бубны, маракасы. «Оркестр», Музыкальный букварь», «Калинка»

1

2

2

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитанница:  Михайлова Софья    группа  №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР   возраст 6 лет

на период февраль – май 2020г.

Образовательные

области

Выявленные проблемы

Задачи

Дидактические игры и упражнения

Результаты: 1 – низший, 2 – низкий, 3 – средний, 4 - высокий

февраль

март

апрель

май

1. Представления о здоровом образе жизни в стадии формирования

Продолжать прививать у ребёнка культурно-гигиенические навыки и формировать  у ре привычку к ЗОЖ:

-формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), - - --- Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье

Игровое упражнение: «Семейные увлечения и хобби», продолжи пословицу «В здоровом теле….», «Лук от семи…», «Кто со спортом дружен, тому...», «Щи да каша…», «Почему надо одеваться по погоде?»Проблемные ситуации: «Мишка съёл много мороженого и у него заболело горло..», «Что будет если долго сидеть за телефоном, компьютером?», «Если громко слушать музыку, то…»

С.Р.И. «Больница», «Аптека», «Тренажёрный зал»

3

3

2. Неуверенно чувствует себя в главной роли,

испытывает затруднение в игре с воображаемыми предметами и предметами заместителями.

Помочь приобрести уверенность в игре в главной роли.

Научить играть с воображаемыми предметами и предметами заместителями.

Игровые упражнения на развитие уверенности: «Похвали себя», «Расскажи про свои добрые поступки и дела», «Расскажи про свою любимую игрушку», «Расскажи о своём рисунке»

С.Р.И. «Твой день рождения», «Поход в театр», «Модельное агентство»

Под.игры: «Грибник» «Садовод»», «Лиса и куры»

Театрализованные игры: «Теремок»,  «Красная шапочка», «Заюшкина избушка»

3

3

3. Навыки самообслуживания в стадии формирования

 Продолжать развивать навыки самообслуживания и приобщать к трудовой деятельности в группе.

Д/и: «Наведи порядок»,«Покажи как делать»,  «Прояви заботу»,  «Юные цветоводы», «Мыльные перчатки», «Кто красивее оденет куклу», «Кто красивее складёт вещи в кабинке». Просмотр мультфильма «Нафаня». Проблемные ситуации:«Зачем дежурному фартук?», Почему ухаживаем за вещами и обувью»

«Почему помогаем маме?»

2

2

2.  ОО «Речевое развитие»

Учитель - логопед

1. Словарь обогащён не в полной мере

Словарь:  Продолжать работу над развитием и  активизацией  словаря. Продолжать работу над расширением предикативного словаря и словаря признаков предметов.

Продолжать изучать антонимы, синонимы.

Д/и: «Волшебный сундучок»

 «Назови какой предмет», «Профессии  на стройке», «Раздели по предметы по определённым признакам и назови» «Противоположности», «Природные явления», «Назови другим словом» «Назови цитрусы»,

Результаты: 1 – низший, 2 – низкий, 3 – средний, 4 - высокий

Февраль

3

Март

3

апрель

май

2. Лексико - грамматические категории в стадии формирования

Грамматический строй речи

Продолжать работу над грамматическим строем речи.

«Скажи ласково»

«Один-много»

 «Из чего сделано»

«Что чем делают?»

«Кому угощение?»

«Что бывает прямоугольным?»

«Угадай игрушку»

«Чья голова, чей хвост, чья лапа», «Мои действия»

«Кто как разговаривает?»

 «Скажи по-другому»

Какое варенье нам приготовила мама?  

2

2

3. В стадии формирования находится развитие фонематического слуха

- навык звукового анализа и синтеза в стадии формирования.

- трудности в определении места звука в слове.

- затрудняется определить последовательность звуков в слове.

Фонематическая сторона речи.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки

- подбирать слова на заданный звук.

 Закреплять

представления о твердости – мягкости

согласных.

Продолжать учить выделять звук на фоне слова.

Продолжать выполнение звукового

анализа и синтеза слов.

Закреплять понятие звук, слог, предложение.

Продолжать знакомить с

буквами.

«Узнай по звуку»,

«Рассели по домикам слова с определённым количеством слогов», «Паравозик»

«Туча и капельки» «Аквариум», «Составь слова из услышанных звуков»,«Поймай звук», «Слушай и хлопай», «Раздели на слоги», «Составь предложение с заданным словом»

2

2

4. Связная речьнаходится в стадии формирования.

Испытывает трудности в  составлении рассказов по серии картин, при пересказе и в выражении своих мыслей.

Связная речь.

Продолжать учить составлять  рассказы – описания по наглядному

образцу,  по сюжетной

картинке, на материале

собственного опыта, по

серии сюжетных картинок.

Медикаментозное лечение у невролога.

«Что сначала, что потом» «Расскажи о картинке», «Составь связный  рассказ по картинке»

Пересказ сказок и

простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок, пословиц.

2

2

5. Недостаточно развит артикуляционный аппарат

Продолжать развивать артикуляционный аппарат

И/у: «»Улыбочка», «Дудочка», «Чашечка», «Трубочка, «Блюдце», «Варенье», «Часики»

2

3

6. Недостаточно развита мелкая моторика рук(особенности заболевания)

 Совершенствовать развитие мелкой моторики  рук.

Пальчиковые гимнастики: «Цепочка», «Семья», «Замок», «Кошечка», «С троим домики», «Лестница», «По грибы», «Колечко», «Гости», «У меня игрушек 5», «Колобок"

2

2

Воспитатели:

Выявленные проблемы указаны выше (в графе учитель – логопед)

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам недели

Расширение словаря по темам: «Ателье». «Человек, части тела», «Наша Армия», «Масленица», «Весна», «Рыбы», «Наш город», «Космос», «Почта», «Безопасность», «День победы», «ПДД», «Лето, Насекомые», «Луговые цветы»,.Д/и: «День какой?», «Тёплый,,,», «Вкусное…» «Повтори за мной», «Назови, весенние признаки», «Назови действия предметов»

3

3

Продолжать формировать грамматический строй речи

Д/и: «Назови ласково», «Что из чего сделано», «Мой, моя, моё», «Кто как передвигается» «Скажи, какой? Какая? Какое?», «Доскажи словечко», «Чей, чья, чьё»,«Кому, что нужно для работы» «Кто из животных, чем питается?»Игра «1-2-5» «Две, пять», «Закончи предложение», «Подбери к слову родственное»

2

3

Продолжать работу над  совершенствованием фонематического слуха

Д/и: «Громко - тихо», «Повтори звук хлопакми», «Отхлопай как я», «Ударь в барабан, сколько бусин в тарелке», «Отхлопай длинный и короткий звук по схеме», «Собери слово из заданных звуков», Игровые упражнения: «Сложи из палочек, вылепи из пластилина, заданную букву», «Найди заданный звук в слове», «Выложи схематично заданные слова из квадратов синего и красного цвета», «Подбери слова к схеме с определённым количеством звуков», «Гласный. Согласный», «Твёрдый, мягкий» Разучивание чистоговорок и скороговорокпо  темам недели:

2

2

Продолжать работу над развитием артикуляционного аппарата

И/у: «»Маляры», «Лисичка»,

«Пещера»», «Злой волк», «Индюки»», «Мотор, «Качели», «Сорока», «Достань языком до носа и подбородка»

Разучивание скороговорок.

2

3

Продолжать совершенствовать мелкую моторику рук

Пальчиковые гимнастики:

Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим темам недели.Самомассаж рук:  Катание в руке шарика, желудей, карандаша, грецких орехов, суджоков; сминание и разрывание  бумаги, перебирание круп.

ИЗО: лепка пластилином, вырезание ножницами, рисование ладонями, карандашами , кистями;

Трудовая деятельность: дежурство по столовой и в уголках групповой комнаты.

2

2

3. ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира (природа, познание, познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность)

1. Представления об окружающем мире в стадии формирования

Продолжать совершенствовать знания об окружающем мире

( растительном, животном мире тёплых стран, о явлениях природы,  о взаимосвязи живой природы с неживой, о смене дня и ночи)

Лото «животные жарких стран», Н/и: «Животные и их детёныши», «Явления природы», «Птицы и их детёныши» , «Экзотические фрукты», «Деревья, травы и кустарники». Д/и: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Ходит, ползает, летает», «Живое – неживое», «Съедобное – несъедобное», «Назови самую маленькую птицу», «Животное с сумкой», «Нелетающие птицы»

3

3

Продолжать формировать умения классифицировать предметы по определённым признакам

Д/и: «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару», «Подбери по форме и цвету»

3

3

2. Недостаточно  сформирована познавательно – исследовательская деятельность.

Развивать сенсорное восприятие.

Обогащать сенсорный опыт,  используя все способы обследования (осязание, обоняние, тактильность…)

Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Д/и: «Узнай, по вкусу, запаху, на ощупь, по звучанию», «Определи свойства», «Чудесный мешочек», «Загадочный сундучок», «Разбери предмету по цвету»

3

3

Продолжать развивать опытно – экспериментальную деятельность

Простейшие опыты: «где есть воздух», «Почему на небе днём не видно звёзд»,  «Почему животные зимой не замерзают», «Опыты с молоком» Д/и: «Горит –не горит», «Тонет – не тонет», «Липкое - скользкое» , «Тяжёлое – лёгкое»

3

3

РЭМП

3. Развитие математических представлений на низком уровне

Продолжать работу над совершенствованием умений определять цвет, форму, величину, вес предметов.

Продолжать учить сравнивать, уравнивать и группировать предметы по признакам. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Н/и: «Колумбово яйцо», «Танаграм», «Уголки», «Кубики с цифрами и знаками», «Найди недостающую геометрическую фигуру»,«Собери по цвету, форме», «Часы»,  «Построй из геометрических фигур по образцу». «Дорисуй геометрическую фигуру», Д/и: «Узкий - широкий, толстый – тонкий», «Прямоугольный - квадратный», «тёмный – ссветлый»

2

2

Продолжать работу над соотношением числа с количеством предметов

Д/и: «Цветы для бабочки», «Забей мяч в нужные ворота», «Считай и шнуруй», «Сколько хлопков – столько нарисуй кругов», «Горошины в стручке», «Положить пинцетом в тарелку столько бобов, сколько раз я хлопну в ладоши»»

2

2

Продолжать  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах – 10.  Закреплять состав числа до 5.  

Д/и: «Считай и закрашивай». «Собери лестницу», «Считаем и размышляем», «Назови на 1 меньше и больше», «Назови соседей числа», «Какой по счёту», «4 это 3 и сколько?», «3 это 2 и сколько?», «2 это 1 и ск –ко?», «Сосчитай сколько детей в группе?»,

Разучивание стихов и загадок о цифрах

1

2

Продолжать формировать знания  о математических знаках(+, -, больше меньше, равно) и учить применять их на практике.

Д/и: «Узнай знак», «Впиши нужный знак», «Назови знак, который делает число меньше,,, больше», «Покажи уравнивающий знак», « Расставь нужные знаки», «Сравни предметы и расставь знаки», Вылепи знаки из пластилина.

1

2

4. Слабо развиты временные и пространственные представления

Продолжать работу над формированием временных представлений о временах года, частях суток, днях недели.

Д/и: «Лови, бросай – дни недели называй», «Неделя стройся», «Узнай время года по описанию, по картинке», «В какое время года тает снег?», «Соотнеси картинки с временем суток», «Назови третий день недели», «Сколько дней в недели?», «Назови какой по счёту вторник, среда…», «Назови первый день недели…», «что делаем утром?», «Назови самое шумное время суток», «Как по другому назвать дни недели? (завтра, сегодня, вчера)»

2

2

Продолжать учить определять и обозначать словами местоположение предметов по отношению к самому ребёнку или определённого предмета(справа, слева, впереди, сзади..). Учить ориентироваться на листе бумаги.

Д/и: «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Возьми кубик синий  с верхней полки», «Поставь игрушку между паровозиком и самолётом», ««Закрась предмет над домом, слева от машины»

2

2

ПЕДАГОГ _ ПСИХОЛОГ

Слабо развиты познавательные процессы

Развивать познавательный   интереса к окружающему миру.  

Д/и: «Чудесный мешочек слов»

 «Назови детеныша», «Профессии»,  «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Ходит, ползает, летает», «Живое – неживое», «Съедобное – несъедобное».

2

3

Не развито логическое мышление

Не умеет устанавливать причино – следственные связи.

Трудности с      анализом, синтезом, сравнением и  обобщением,   классификации и исключении  

Учить  устанавливать причино – следственные связи.

Развивать приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения и абстрагирования.  

Д/и «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты», «Жара – холод», «Грибы – ягоды»,

«Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару».

2

2

Трудности в     ориентации в пространстве, относительно своего тела;

Развивать    ориентацию в пространстве, относительно своего тела. Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ивзаимодействии внешних объектов и тела

Д/и «Повтори за мной», «Назови, что нарисовано»

«Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Скажи что у тебя вверху, внизу, на столе, за тетрадью», «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка»

2

2

4. ОО «Физическое развитие»

воспитатели

Навыки основных движений находятся в стадии формирования (особенности заболевания)

Продолжать закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля, отбивание мяча правой рукой)  

«Физические упражнения на прогулке: «Чередование бега с ходьбой», «Пройди по бревну», «Прокати мяч по дорожке», «Метание снежков в цель, вдаль», «Бег на выносливость», Отбивание мяча правой рукой»

В группе:

« Ходьба с высоким подниманием колен, маршем, мелкими шагами, большими», «Игры словесные: «Я тоже», «Вот так», «Закончи слово», «Цапки», «Подражание»

Мало - подвижные игры: «Карусель», «Бабушка Маланья», «Пирог», «Зеркало», «Делай как я»

Ежедевно: Утренняя гимнастика, зарядка после сна, закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры, физминутки и пальчиковые гимнастики во время ООД.

2

2

Не справляется с общеразвивающими упражнениями.

Продолжать совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Закреплять упражнения данные инструктором по физвоспитанию на гибкость, выносливость

«Дотянись до ..», «Наклоны под музыку вправо, влево, вперёд, вниз», «Рывок правой рукой», «Приседание», «Вращение туловищем», «Наклоны головы: вправо, влево, вперёд»

2

2

Продолжать работу над  развитием крупной , мелкой моторики рук и координацией движений.

Пальчиковая гимнастика: (выполняет правой рукой» «Гости»», «Транспортный счёт», «Хлебобулочные изделия», «Письмо друзьям», Все деревья посчитай», «Птицы  на дереве», «Космические планеты», «Колечко», пазлы, нанизывание бусин, шнуровка обуви.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

Навыки основных движений находятся в стадии формирования (особенности заболевания)

Продолжать закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля)

 Вползание и сползание по наклонной доске, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезание в обруч, переползание через скамейку, бревно; Выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев по  заданию педагога.

Подвижные игры:«Мяч – соседу». «Чемпионы скакалки», «Бой петухов», «Солнечные зайчики», «Ворон-синица», «Тройной прыжок», «Лови не лови». «Кто скорее», «Пастух и стадо», «Удочка».

Не справляется с общеразвивающими упражнениями.

Продолжать совершенствовать навыки общеразвивающих

упражнений.

Продолжать выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног;  мышц спины.

Выполнять наклоны вниз, не сгибая ноги в коленях

Игры с гимнастической палкой: «Обойди палку справа, слева», «Обход вокруг палки», «приседание за палкой»

Игровые поединки: «Попади мешочком в цель», «Кто дальше», «Сбей кеглю», «Точный поворот», «Собери мячи» .

2

2

Неразвита крупная и мелкая моторика рук и координация движений

Продолжать совершенствовать общую моторику и координацию движений

Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим  темам недели.

2

2

5. ОО «Художственно – эстетическое развитие»

Художественная литература

Недостаточно сформирован интерес к художественной литературе

Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать грамотного читателя. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихов.

Д/И:«Назови любимую сказку», «Расскажи любимую сказку», «Узнай героя из сказки или рассказа», «Узнай поэта, писателя по иллюстрации»

Беседы: Биография писателей по презентации. Пересказывание воспитателем коротких произведений и обсуждение с ребёнком.: «Косточка», «Просто старушка»..

Стихи А. Пушкина, С. Михалкова, А. Прокофьева, И. Токмаковой,

Рассказы:Н. Носов «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Б. Житков «Кружечка под елочкой»; Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»; В. Зотов «Дуб», «Клен», «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисички», «Мухомор», коровка», «Кузнечик», «Ромашка», «Чистопородный Филя», Л. Воронкова «Таня выбирает елку»,

Сказки: Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;

2

3

Конструктивно – модельная деятельность

Слабо развита мелкая моторика рук.  С трудом  создаёт постройки по образцу, схеме, описанию

Испытывает трудности при выполнении поделок «Оригами».

Продолжать совершенствовать мелкую моторику рук и навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из кубиков, цилиндров, конусов, пластин, брусков, учить называть их.

Продолжать  совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать, совмещая ровно уголки.

Игровые упражнения:  «Построй по описанию» ; «Замок для принцессы», «Будка для собаки» (по описанию); «Строим башню», «Соблюдай последовательность»

Оригами «Делай как я», «Сложи вчетверо»,  «Собака», «Тюльпан», «Лисичка», «Ёжик»

2

3

Изобразительная деятельность

Слабо сформированы навыки и умения по изобразительной деятельности. Имеет затруднения в изображении предметов.

Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и пространственному расположению рисунка на бумаге. Продолжать способствовать овладению разными способами рисования: традиционными и нетрадиционными.

Д/и:  «Волшебные круги», «Дорисуй рисунок»», «Рисуй по схеме», «Угадай по части что нарисовано и дорисуй.

Игровые упражнения: «Весёлые кляксы», «Повтори узор», «Озорной ветер», «Метелица». «Разноцветные ладошки», «Волшебные зубные щётки».

2

2

Лепка

 Плохо владеет навыками лепки

Продолжать совершенствовать навыки лепки используя приёмы: примазывания, скатывания, оттягивания, сплющивания, с натуры и по представлению из глины, пластилина и солёного теста.

Игровые упражнения: «Ощупай и слепи», «Корм для птиц», «Бублик» «Солнышко»» (солёное тесто); «Тарелочка»,  «Колёса для машины», «Торт», «Забор» (пластилин); «Волшебная палочка» (Глина)

2

3

Аппликация

Не сформированы навыки работы с ножницами. Не может аккуратно наклеивать вырезанные детали.

Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания и вырезания Упражнять вырезать круги из квадратов, а овалы из прямоугольников.

Д/и: «Мозаика «Режем прямо». «Вырезай по контуру», «Вырежи и наклей цветы на поляну», «Укрась сарафан», «воздушные шарики»,  «Украсим одеяло вырезанными геометрическими фигурами), «Шарф из разноцветных полосок», «Укрась покрывало по образцу»

2

3

Музыка

Недостаточно развиты музыкальные способности:  певческие навыки, танцевальные движения. Плохо передаёт ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения.

Продолжать закреплять развитие музыкальных способностей, певческих навыков.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Продолжать закреплять навыки игры на дет. Музыкальных инструментах и  навыки танцевальных движений.  

Д/и: «Повтори звук», «Угадай музыкальный инструмент», «Высокий  - низкий», «Тихо – громко», «Музыкальные загадки», «Узнай песню», «Поиграй в металлофон».

Игровые упражнения: «Кот и мыши»(муз. Т. Ломовой), «Ловушка» (русская народная мелодия в обр. А. Сидельникова), «Найди себе пару» (латвийская народная мелодия в обр. Т. Потапенко),  «Ручеек»Танцевальные движения: (кружение, дробилка. ковырялочка,  приседание)

Песни: по рекомендации музработника

3

3

Музыкальный руководитель

Недостаточно развиты музыкальные способности:  певческие навыки, танцевальные движения. Плохо передаёт ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения

Продолжать закреплять развитие музыкальных способностей, певческих навыков.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Продолжать закреплять навыки игры на дет. Музыкальных инструментах и  навыки танцевальных движений

Песни: Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е.Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского

Муз. пр – ия для слушания: Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колыбельная», «Парень с гармошкой».

Разучивание танцев: «Теремок» (русская народная песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Медведюшка» (муз. М. Карасева, сл. Н. Френкеля), музыкальные композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика».

Разучивание танцевальных движений: (кружение, дробилка. ковырялочка,  приседание)

Игры и упражнения:«Передача платочка» (муз. Т. Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремушки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой,

Д/и: «Повтори за мной», «Хлопай – топай», «Поймай звук», «Низкий звук – высокий»

«Назови композитора».

Игры на детских муз. инструментах: «Оркестр», Музыкальный букварь», «Калинка»

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год

Индивидуальные  образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....