КТП "Дары леча: грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dary_lesa_griby_yagody.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Дары леса: грибы, ягоды»       Сроки реализации:14 октября – 18 октября 2019 года

Задачи:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах и их основных признаках.
  • Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными.
  • Познакомить детей с полезными свойствами ягод.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений: грибов.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности

Итоговые мероприятия:- Мастер-класс с родителями «Осенний пейзаж»

Совместная образовательная деятельность с детьми

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Сюжетно – ролевая игра:

«Поликлиника».

Дидактические игры:

 «Кузовок», «Что лишнее»,

«Найди на ощупь»,

«Скажи по-другому»

Труд: - Рассказ воспитателя

«Как работает лесник?»

Настольно-печатные игры:

Лото «Родная природа»,

Лото «Дары леса»;

Кубики «Грибы».

Строительные игры:  «Домик лесника»,

«Лесное хозяйство».

Безопасность: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?».

Беседы - «Как вести себя в лесу?». Обыгрывание и обсуждение ситуаций,

«Берегите лес!».

- ФЦКМ – «Грибы, ягоды».

- Отгадывание загадок о грибах, о ягодах.

- ФЭМП – Занятие 5.

- Познавательно-исследовательская деятельность –«Приключение муравьишки»

- Рассматривание иллюстраций различных грибов, ягод.

- Викторина загадок «Дары леса».

- Презентация- «Стихи о грибах».

- Составление описательных рассказов- «Загадки о грибах»

- Обучение грамоте – Занятие 8.

- Заучивание наизусть стихотворения  З. Александровой «В грибном царстве».

- Чтение произведений: - М. Пришвин «Осинкам холодно»; В. Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», Н. Павлова «Земляничка», В. Зотов «Лесная мозаика».

Художественное        творчество

- Рисование – «Гроздь винограда»,

- Рисование – «Грибы на полянке».

- Лепка- «На полянке выросли грибы».

- Совместная творческая деятельность– «Грибы в корзинке» или «Мухомор»

- Конструирование – «Дом для лесника».

Музыка

- Слушание русских народных сказок.

- Разучивание песен на осеннюю тематику.

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди»,

«У медведя во бору»,

«Затейники».

Игры – соревнования:

«Кто быстрее соберёт грибы?»

«Охотники и грибы».

Комплексы  утренней гимнастики с кубиками.

Физкультминутки:

«В лес за грибами»,

«Прогулка в лес».

Создание  условий для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок: - книги для чтения и рассматривания: сказки.

 - энциклопедии.

 - иллюстрации, фотографии, открытки «Грибы», «Ягоды».

  • Центр сюжетно-ролевых игр:

                              - изготовление атрибутов к игре «Магазин».

  • Центр строительно-конструктивных игр: - строительный материал, конструктора.

                                                                                    - схемы, чертежи построек.

                                                                                    - иллюстрации различных зданий, сооружений.

  • Центр продуктивных видов деятельности: - материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

                                                                                      - трафареты «Грибы», «Ягоды».

                                                                                      - схемы, пооперационные карты рисования.

                                                                                      - картинки для раскрашивания, книжки-раскраски «Ягоды», «Грибы».

Взаимодействие с семьёй

  • Рекомендации родителям – «Выучите дома стихи о грибах, ягодах».
  • Оформление папок - передвижек на тему: - «Это интересно знать».
  • Индивидуальные консультации

Дата 14 октября понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (в музыкальном зале)

по ФЭМП   Цель: продолжать расширять представление детей о частях суток, их последовательности

Дежурство в уголке природы: опрыскивание растений.  Цель: формировать умение правильно выполнять соответствующую трудовую операцию, пояснять её назначение.

Пополнить иллюстрации с изображениями по теме

Индивидуальные консультации для родителей

«Правила поведения в лифте»

НОД

познавательно –исследовательская деятельность,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Грибы, ягоды» Цель:Систематизировать знания детей о грибах и лесных ягодах.Познакомить детей со строением и жизнедеятельностью растений: грибов.Познакомить детей с полезными свойствами ягод.М.В. Карпеева «ФЦКМ» с.23.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка – «На полянке выросли грибы»

-Развивать умение лепить грибы или их части круглой, овальной  формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.  (Источник: интернет ресурс)

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.62

Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча одной рукой от земли.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

«Супермаркет»

Цель: формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни.

Д/И: «Что предмет может рассказать о себе?» (составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки)

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по теме Н.А. Кнушевицкая «Стихи, загадки, игры по лексическим темам» с.74

Внести атрибуты для  СР игр

  прогулка

Двигательная,

игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с62.

Дата 15 октября вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/ игра «Закончи предложение» - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря детей по теме.

Работа с календарем природы. Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и не живой природе, характерными для середины осени.

Пополнить иллюстрации с изображениями по теме

Индивидуальные консультации для родителей

«Неделя открытых дверей в ДОУ»

НОД

изобразительная,

коммуникативная, игоровая,

продуктивная

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Занятие 5» Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Познакомит с названием текущего месяца – октябрь.

Познакомить с крылатыми выражениями, в которых употребляется число 5. Учить решать логическую задачу на установления несоответствия. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.31.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование:«Гроздь винограда» Цель:-Учить передавать форму грозди винограда в рисунке.Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда – светло-зелёный, зелёный или фиолетовый.Закрепить способы рисования округлых форм.Развивать умение доводить начатое до конца.Источник: интернет ресурс.

Прогулка

Двигательная,

позновательно-исследовательская ,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.64

Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча  от земли с переменой рук.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

СРИ ««Поликлиника».»См.картотека СРИ

Д/И «Что в моей корзинке» Цель: развивать диалогическую речь; пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осинкам холодно»

Пополнить книжный уголок книгами по теме

прогулка

Двигательная,

игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.65. Цель: воспитывать любовь к природе.

Дата 16 октября среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по  ФЭМП: Д. и. «Когда это бывает?» - напомнить детям понятия  «утро – день – вечер – ночь».

Дежурство  в уголке природы: уход за растениями. Цель: формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оформление книжного уголка по теме

Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Речевое развитие» Занятие 7. Цель: формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение называть первый звук в слове.

Н.В. Дурова, с 35.

ОО «Художественно – эстетическое развитие«Грибы»(источник – интернет ресурсы)

Цели:- Учить рисовать грибы  цветными восковыми мелками.

 - Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

- Развивать чувство цвета и композиции

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице)

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.66.

Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки бокового галопа)

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

СРИ «Поликлиника». См.картотеку СРИ

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/И «Скажи ласково» по  теме «Грибы,ягоды»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Грибы»

Помочь детям подобрать предметы заместители для СРИ «Поликлиника»

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 66. Тема «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Дата 17 октября  четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности. Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта (дом).

Ситуативный разговор «Как правильно приветствовать друг друга» Т.А. Шорыгина стр. 4

Пополнение СРИ «Магазин» игровыми атрибутами по данной теме.

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»  ПИД «Путешествие по лесу» Цель: -Закрепить и уточнить знания детей о лесе (деревьях, запахи, звуки леса, растительность);Упражнять в умении воспринимать лес всеми органами чувств;Развивать воображение, через умение мысленно дорисовывать предмет.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (проводится по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.67.

Индивидуальная работа по ФИЗО (бросание и ловля мяча двумя руками) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

СРИ  «Салон красоты» Цель: формировать умение у  детей подбирать атрибуты, использовать предметы заместители, имитировать профессиональные действия парикмахера; развивать интерес к игре.  

Индивидуальная работа  по ФЭМП. Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5  на 1, 5>4 на 1)

Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика».

Настольная игра «Домино».

(проигрывание с детьми различных игровых ситуаций)

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 69.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Дата 18 октября  пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Продолжаем воспитывать культуру поведения.

Гигиенические процедуры перед завтраком.

КГН: практическое упражнение «Когда я ем…» Цель: формировать умение кушать бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из – за стола аккуратно отодвигать стул, благодарить взрослых.

Индивидуальная работа по Музыке Цель: закрепление элементов танцевальных движений, разучивание текстов песен к осеннему утреннику.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Цель: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение разрешать конфликты без драки.

Беседа «Будет в группе чистота, будет в группе красота»

Беседа с родителями об участии детей в осеннем утреннике.

НОД

Коммуникативная, игровая, двигательная

ОО «Физическое развитие» Физкультура.

ОО «Речевое  развитие», «Составление описательных рассказов «Загадки о грибах»» Цель: развивать навыки составления короткого описательного рассказа; упражнять детей в подборе определений к данному слову, формировать умение понимать образный смысл загадки; продолжать развивать речь как средство общения (источник: интернет - ресурсы).

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 70. Тема«Наблюдение за повадками птиц» Цель: продолжать формировать представление об изменении образа жизни птиц осенью.

Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение «Не скучай, в обруч полезай!»  Цель: развивать мышцы ног, координацию движений.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

СРИ  «Семья». Цель: совершенствовать умение у детей объединяться в игре в небольшие подгруппы; способствовать формированию социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

Трудовые поручения: уборка в группе. Продолжать формировать умение у детей наводить порядок в группе, договариваться о взаимодействии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Индивидуальная работа по ФЦКМ по теме «Поздняя осень» Цель: уточнять представление о наступившей осени, активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти  на природе, и пути их предотвращения.

Мастер – класс «Осенний пейзаж» (совместно с родителями) Цель:создание коллективной композиции родителя и ребёнка из природного материала  (засушенных листьев, семян), укрепление эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

Пополнение атрибутики для трудового воспитания детей (тряпочки для вытирания пыли на стеллажах группы)

прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.71. Тема «Наблюдение за голубями» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...