Методическое пособие – мобильная панель «Умка».
методическая разработка (старшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности ребенка, а также при проведении режимных моментов. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть мощным стимулом развития, и в этом поможет развивающая мобильная панель «Умка», способствующая развитию познавательных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие – мобильная панель «Умка».

Воспитатель Галкина Елена Михайловна МБДОУ д/с № 44, г. Арзамас

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности ребенка, а также при проведении режимных моментов. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть мощным стимулом развития, и в этом поможет развивающая мобильная панель «Умка», способствующая развитию познавательных способностей дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда группы в основном создана таким образом, что все игровое оборудование является стационарным, что не соответствует требованиям, представляемых ФГОС ДО к ее созданию. В связи с этим необходимо вводить в РППС группы мобильное, трансформируемое и полифункциональное оборудование, которым  и  является развивающая панель «Умка».

В основном (зоны) уголки развития расположены стационарно, все рассредоточены по группе. Необходимо помнить, что развивающая среда не может быть построена окончательно, «завтра» она уже перестанет стимулировать развитие, а «послезавтра» - начнет тормозить его. Таким образом окружение ребенка требует постоянных изменений, среда должна «расти» вместе с ребенком; более того, обстановку должен менять сам ребенок, подстраивая ее под себя.

Оригинальность данной идеи заключается в том, что мобильная развивающая панель «Умка» - гибкое решение организации образовательной деятельности в абсолютной любой зоне любой возрастной группы.

Разработанная и созданная мобильная развивающая панель «Умка», подобранные к ней игры и упражнения позволили создать дополнительные условия для развития детей в группе.

Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создать мобильную  развивающая панель, которая будет соответствовать требованиям ФГОС.
  2. Привлечь родителей, специалистов для реализации образовательного потенциала детей группы.

Мобильная развивающая панель «Умка»:

  • Насыщенная (разнообразие материалов, соответствующих возрасту детей, обеспечивающих развитие познавательных способностей);
  • Трансформируемая (все материалы дети могут свободно использовать в реализации разных образовательных областей);
  • Вариативная (сменяемость игрового материала согласно времени года, тематике недели);
  • Доступная (все материалы находятся в свободном доступе для детей, родителей, других педагогов);
  • Безопасная ( все элементы и материалы абсолютно безопасны для детей, а так же соответствует СанПин);
  • Здоровье сберегающая (использование нестандартного спортивного оборудования и элементов закаливания);
  • Эстетически-привлекательная;
  • Полифункциональная (возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности, в образовательных областях, а также наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности).

Ожидаемые результаты: создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В результате использования данной панели дети смогут:

- проявить инициативу и самостоятельность в игре, общении как в игровой, так и в познавательной видах деятельности;

- проявить любознательность, смогут задавать вопросы взрослым и сверстникам;

- расширить представление о времени года.

Для анализа динамики образовательных достижений детей, а также с целью их дальнейшей оптимизации была использована технология критического мышления – метод интеллект –карт, которая отражает не только полученные детьми знания по данной теме, но и выявляет недостаток информации.

Данная панель изготовлена из следующих  материалов:

- профиль металлический 7м;

- ПВХ сэндвич –панели (длина 2м, ширина 1,2м);

- мебельные колесики – 4 шт.;

- лента-липучка – 1,5.;

- цветные картинки;

- пленка для ламинирования;

- бумага самоклеящаяся.

Для реализации новых подходов с помощью родителей мы сконструировали  и создали нестандартное оборудование – мобильную развивающую панель «Умка» на тему «Весна».

Панель разделена на шесть съемных планшеток ( с одной и другой стороны). Планшетки крепятся на липкую ленту и в любое время легко снимаются и крепятся обратно.

Мобильная развивающая панель «Умка» дает возможность взрослому и ребенку управлять игрой при помощи игрового материала, оказывая существенное влияние на развитие детей в игре.

Детям комфортно работать или играть с двух сторон, что очень удобно при работе группой, подгруппой и индивидуально.

Сказочный герой – медвежонок Умка – вместе с детьми путешествует по разным зонам (планшеткам), и от его имени дети могут совершать разнообразные игровые действия.

Съемные части панели очень удобны для сменяемости информационного поля по необходимости в соответствии с временем года или тематикой недели. Панель помогает детям не только получать, но и самостоятельно добывать некоторые знания, а также закреплять информацию по всем образовательным областям.

В соответствии с требованиями ФГОС   развивающая предметно – пространственная среда группы должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей. В данной конструкции просматривается полная их интеграция.

Создав дополнительное мобильное оборудование с минимальными материальными затратами, панель стала простым и эффективным пособием для организации развития ребенка.

Внедрение мобильной развивающей панели позволило разнообразить материальное оснащение группы.

Для формирования навыков общения панель используется как дополнительное оборудование конструирования пространственной среды при организации сюжетно – ролевых игр. Создание такой окружающей среды способствует развитию более длительной и содержательной игре и общению со сверстниками.

Использование данного пособия помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, речь и представление об окружающем мире, элементы логического и критического мышления, расширять кругозор средствами исследовательских навыков.

В группе для эффективной работы с родителями мы используем активные формы взаимодействия. Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс является организация клуба «Заботливых родителей». На заседании клуба разрабатываем и реализуем совместные мини-проекты, которые позволяют заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашей группы. Таким мини-проектом стало создание мобильной развивающей панели «Умка». Вместе с родителями на заседании клуба обсудили проект создания панели. Родители активно и с увлечением предлагали свои идеи по ее созданию изделий из металла; совместными усилиями мы пришли к выводу, что металлическая конструкция будет более продуктивна и устойчива для детей. Распределили обязанности и расходы по ее воплощению в жизнь. Родители взяли на себя изготовление конструкции и планшеток, что очень важно.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», - В.А.Сухомлинский.

Мобильная развивающая панель «Умка» может быть использована педагогами других детских садов, работающих с детьми любой возрастной группы.

Литература:

  1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии  с ФГОС ДО. М., 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по применению магнитно-грифельных панелей и информационных стендов

Методическое пособие по применениюмагнитно-грифельных панелей и информационных стендов...

Авторское многофункциональное пособие: «Мобильный островок уединения и релаксации», « Волшебная страна знаний»

laquo;Мобильный островок уединения и релаксации»  и  «Волшебная страна знаний» – это  авторское методическое пособие, мобильный  уголок, наглядное пособие....

Дидактическое пособие "Сенсорные панели"

Использование в работе педагога с детьми раннего возраста нетрадиционных материалов способствует сенсомоторному развитию детей....

Дидактическое пособие Развивающий планшет "Умка"

Развивающий планшет – это очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые проводятся в зависимости от возраста детей.Планшет развивает мелку...

Методическое пособие "Мобильный чемоданчик по ПДД для родителей"

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном возрасте, остаётся в памяти человека навсе...