Педагогический опыт в развитии мелкой моторики рук детей
статья (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мой педагогический опыт в развитии мелкой моторики рук детей.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития дошкольников. Детям постоянно требуется выполнять координированные движения: застёгивать, снимать, надевать, писать, рисовать и т.д. К тому же от уровня развития мелкой моторики рук очень сильно зависит уровень развития артикуляционного аппарата. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь. В своей работе я, как воспитатель, стараюсь как можно больше уделять внимания развитию мелкой и крупной моторики рук, а также общей координации движений. Для достижения цели были обозначены задачи: Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности; обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи; повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов. Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы. Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать. Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе я использую дидактические игры и пособия с пуговками и шнуровкой, молниями, бантиками.  А также традиционные и нетрадиционные способы рисования: а именно, рисование пальчиками, ватными палочками, трафаретом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности. Я считаю, что каждый ребёнок талантлив. Убеждаюсь в этом вновь и вновь. Стараюсь во всём способствовать развитию творческих способностей детей. Свои умения дети демонстрируют, занимаясь в детском саду. Главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя нужным и значимым. Могу сказать, что с детьми у меня сложились замечательные отношения. Я же сама ни разу не разочаровалась в выборе профессии. Я люблю свою работу.

Воспитатель: Быстрова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторик...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники художественного творчества".

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, пальцев кистей рук. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребу...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР дошкольного возраста через элементы литотерапии"

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР дошкольного возраста через элементы литотерапии"...

Педагогический опыт воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический опытвоспитателя МДОУ «Верхнеуральский детский сад №5 «Рябинка» Верхнеуральского муниципального района Челябинской областиНадежда Владимировна Санникован...

Педагогические условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие мелкой моторики рук дошкольников -это главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивающее возможность успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных ме...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста...