Конспект ОД в средней группе Рассматривание лесных ягод черники и брусники
план-конспект занятия (средняя группа)

Лапышева Марина Владимировна

Конспект ОД в средней группе

Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.
  2. Учить по внешнему виду отличать съедобные  ягоды от несъедобных. 
  3. Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды:  малину, чернику, бруснику, волчье лыко.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1.  Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.
  2. Развивать разговорную речь.
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  2. Воспитывать любовь и уважение к природе.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.
  2. Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.
  3. Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».
  4. Рисование «Лесная поляна».
  5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»

Оборудование и наглядный материал

Картинки с изображением съедобных и  несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.

Организация:

Дети сидят полукругом.

 

Ход ОД:

1 часть.

- Воспитатель: « Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (выносит большую красивую куклу), это кукла Катя у нее сегодня день рождения. Придут гости.

- Чем мы будем угощать гостей? 

- Из чего мы будем варить варенье? 

- А где мы возьмем ягоды? 

- Воспитатель показывает ягоды черники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

- Воспитатель показывает ягоды брусники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

2 часть.

- Воспитатель обращает внимание детей на картинки ягод черники и брусники.

- Какие листья у этих ягод?

- Какой они формы?

- Они разные?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета эти ягоды?

- Какой они формы?

- Какого размера?

- Воспитатель предлагает детям потрогать ягоды на ощупь и ответить на вопрос:

- Какая на ощупь черника? Какая брусника?

- Чем эти ягоды отличаются друг от друга?

- В чем их сходство?

- Рассказ воспитателя о ягодах:  Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.

- Как вы думаете во что нужно собирать ягоды? 

Но ягоды есть не только съедобные, но и несъедобные ( воспитатель показывает картинки несъедобных ягод). Есть такие ягоды людям нельзя. Воспитатель рассказывает о пользе этих ягод для животных леса. Что они являются для них пищей и лекарством.

- В чем польза ягод?

- В чем их вред?

- Что можно приготовить из ягод?

- Воспитатель угощает детей черничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Воспитатель угощает детей брусничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Чем отличается черничное варенье от брусничного?

3 часть.

Игра.

 Найди ягоды для куклы Кати.

- Воспитатель: «Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать в лесу ягоды для варенья, чтоб она могла угостить своих гостей».

- Давайте пойдем в лес за ягодами.

- Что мы с собой возьмем?

Звучит запись голосов птиц в лесу. Затем выполняют движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 

Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, скачет по лужайке прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Быстроногий серый зайка. Прыгают на двух ногах 

Посмотрите, что в корзине 

Эта ягода – черника. 

Темно – синяя она, 

Для детей незаменима, 

И полезна, и вкусна. 

Дети проговаривают ее название. Продолжают выполнять движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 
Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, вышла на опушку прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Лиса, рыжая подружка, виляют хвостиком, подражая лисе. 

А в лукошке у нее. Разводят руки в стороны 

Красной ягодки полно, 

Это ягодка брусника, 

Она красна и круглолика. 

И полезна, и вкусна. 

 

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, кукла Таня, говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей собрать столько много ягод, теперь она сварит вкусное варенье и угостит своих гостей.

- Ребята, вам понравилось собирать ягоды?

- А какие ягоды вы знаете?

- А какие бывают ягоды?

- Чем они полезны для человека?

- Где растут ягоды?

- Воспитатель читает загадки про ягоды и предлагает детям их отгадать.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет! (черника)

 

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (брусника)

 

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

 

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.
  2. Учить по внешнему виду отличать съедобные  ягоды от несъедобных. 
  3. Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды:  малину, чернику, бруснику, волчье лыко.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1.  Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.
  2. Развивать разговорную речь.
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  2. Воспитывать любовь и уважение к природе.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.
  2. Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.
  3. Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».
  4. Рисование «Лесная поляна».
  5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»

Оборудование и наглядный материал:  

Картинки с изображением съедобных и  несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.

Организация: 

Дети сидят полукругом.

Ход ОД:

1 часть.

- Воспитатель: « Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (выносит большую красивую куклу), это кукла Катя у нее сегодня день рождения. Придут гости.

- Чем мы будем угощать гостей? 

- Из чего мы будем варить варенье? 

- А где мы возьмем ягоды? 

- Воспитатель показывает ягоды черники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

- Воспитатель показывает ягоды брусники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

2 часть.

- Воспитатель обращает внимание детей на картинки ягод черники и брусники.

- Какие листья у этих ягод?

- Какой они формы?

- Они разные?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета эти ягоды?

- Какой они формы?

- Какого размера?

- Воспитатель предлагает детям потрогать ягоды на ощупь и ответить на вопрос:

- Какая на ощупь черника? Какая брусника?

- Чем эти ягоды отличаются друг от друга?

- В чем их сходство?

- Рассказ воспитателя о ягодах:  Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.

- Как вы думаете во что нужно собирать ягоды? 

Но ягоды есть не только съедобные, но и несъедобные ( воспитатель показывает картинки несъедобных ягод). Есть такие ягоды людям нельзя. Воспитатель рассказывает о пользе этих ягод для животных леса. Что они являются для них пищей и лекарством.

- В чем польза ягод?

- В чем их вред?

- Что можно приготовить из ягод?

- Воспитатель угощает детей черничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Воспитатель угощает детей брусничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Чем отличается черничное варенье от брусничного?

3 часть.

Игра.

 Найди ягоды для куклы Кати.

- Воспитатель: «Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать в лесу ягоды для варенья, чтоб она могла угостить своих гостей».

- Давайте пойдем в лес за ягодами.

- Что мы с собой возьмем?

Звучит запись голосов птиц в лесу. Затем выполняют движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 

Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, скачет по лужайке прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Быстроногий серый зайка. Прыгают на двух ногах 

Посмотрите, что в корзине 

Эта ягода – черника. 

Темно – синяя она, 

Для детей незаменима, 

И полезна, и вкусна. 

Дети проговаривают ее название. Продолжают выполнять движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 
Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, вышла на опушку прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Лиса, рыжая подружка, виляют хвостиком, подражая лисе. 

А в лукошке у нее. Разводят руки в стороны 

Красной ягодки полно, 

Это ягодка брусника, 

Она красна и круглолика. 

И полезна, и вкусна. 

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, кукла Таня, говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей собрать столько много ягод, теперь она сварит вкусное варенье и угостит своих гостей.

- Ребята, вам понравилось собирать ягоды?

- А какие ягоды вы знаете?

- А какие бывают ягоды?

- Чем они полезны для человека?

- Где растут ягоды?

- Воспитатель читает загадки про ягоды и предлагает детям их отгадать.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет! (черника)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (брусника)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"

конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий...

Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"

Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с я...

Конспект мероприятия в средней группе " Лесные помощники".

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект ОД в средней группе «Чудо - ягода рябина»

Развитие у детей познавательного интереса к поисковой деятельности. Конспект позволяет расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать резуль...