Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Пауки» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Вера Ивановна

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Пауки»

для детей дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Пауки»

для детей дошкольного возраста

C:\Users\Tarakanov\Desktop\44e1c43d1ea2d196951712cd5b025ace.png

Воспитатель первой

квалификационной категории

Иванова В.И.

2020г

Тема : «Пауки»

Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.

Раздевалка

  • .Стенд с информацией  по теме: «Пауки»
  • .Папка –передвижка ( стишки, загадки и.т.д..)
  •  Консультации  "Как уберечься от укусов насекомых"
  • Выставка поделок на тему «Пауки»
  • Выставка рисунков на тему «Пауки»

                                  Группа

Познавательное развитие -

  • Сюжетные и предметные картинки по теме «Пауки»
  • Настольно-печатные игры
  • «Разрезные картинки»,
  • Дидактические игры «Насекомые»
  • Схемы для выкладывания из счетных палочек мозаики и геометрических фигур.

Социально - коммуникативное развитие

  • - Дидактическая игра «Пункт первой помощи» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи
  • Атрибуты для обыгрывания построек на тему: «Пауки»
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр сюжетно-ролевые игры на тему «Пауки»
  • Инвентарь, предметы для труда в природе ( лопатки, мётлы)
  • Инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки);
  • Фотоальбомы «Пауки»

Речевое развитие

  • Схемы, плакаты для составления рассказов;
  • Атрибуты для театрализованной деятельности;
  • Атрибуты для проведения игр-инсценировок;
  • - Оборудование для театрализованной деятельности:
  • Дидактические игры: на тему «Пауки»

        Иллюстрации и книги по теме:  «Пауки»

Художественно-эстетическое развитие

  • - Репродукции картин , игрушки, изображающие пауков.
  • Игрушки и персонажи пальчикового и кукольного театра
  • Рисунки, схемы для конструирования (пауки);
  • - Наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (пауки);
  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов по теме; «Пауки»
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Дорисуй животное», «Кто чем питается» и т.п.).
  • Оборудование для игр с напольным и настольным строительным материалом;

Физическое развитие

Атрибуты к п\играм на тему «Пауки»

Познавательное развитие

  • Красочные книги с иллюстрациями зимы, животных
  • Дидактическая игра «Кто где живет», «Что растет на огороде» «Одень куклу на прогулку»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом» с алгоритмами приготовления заготовок на зиму;
  • Оборудование для опытов со снегом (качество талой воды), пипетки, формы для льда, жидкие краски;

- Материалы для беседы «Здоровые зубы - это красиво» (знакомство с некоторыми правилами соблюдения гигиены)

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

  • Алгоритмы одевания на прогулку зимой
  • Наглядно-дидактические пособия: « Животные, птицы»
  • Фотоальбом «Кто как готовится к зиме»

Художественно-эстетическое развитие

- Для пения «Где зимуют зяблики», (муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина);

- музыкально-ритмические движения «Пляска медвежат» (муз. М. Красева), «Встреча в лесу» (муз. Е. Тиличеевой), «Ежик и мышки» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

- Оборудование для музыкально-ритмической  импровизации

«Танец медвежат»;

- Материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

- Репродукции картин о животных, игрушки, изображающие животных, детенышей;

- иллюстрации, изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей;

  • Игрушки и персонажи пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;
  • Рисунки, схемы для конструирования (животные, птицы);
  • Технологические карты по лепке и рисованию;

- Наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы);

  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов по теме;
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Дорисуй животное», «Кто чем питается» и т.п.).
  • Оборудование для игр с напольным и настольным строительным материалом;

- Аудиозаписи «Звуки природы», «Шум дождя»

Речевое развитие

  • Составление загадок с использованием модели;
  • Тематические выставки в книжном уголке
  • Схемы, плакаты для составления рассказов;
  • Атрибуты для театрализованной деятельности;
  • Атрибуты для проведения игр-инсценировок;

- Оборудование для театрализованной деятельности: Инсценировка стихотворения В.Степанова «Весёлые превращения»

  • Дидактические игры: : «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;

- Иллюстрации и книги по теме: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь»

Физ. развитие

  • Схемы обучения самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка);

- Прыгуны с рожками , кубики, скакалки, обручи. Упражнение

- «Движение по заданной инструкции»;

- Релаксационные упражнения «Осень»;

  • Схемы для проведения пальчиковых игр;

- Оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, флакончики с водой и соломинки, мыльные пузыри и др.)

- Атрибуты для двигательных упражнений «Тучи дождевые», «Дождь»;

Социально - коммуникативное развитие

- Дидактическая игра «Пункт первой помощи» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи

  • Атрибуты для обыгрывания построек: «Домик для зверей»
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукольный театр», «Магазин»; «Зоопарк» , «Больница для зверей»,
  • Инвентарь, предметы для труда в природе ( лопатки, мётлы)
  • Инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки);
  • Фотоальбомы «Зима» , « Животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.   Организация предметно-пространствен...

«Использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Спортивный зал нашего учреждения небольшой, он составляет 81 кв. м, что очень затрудняет дать детям необходимую нагрузку. А в соответствии с СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г №26) дети с 3-х...

«Значение развивающей предметно пространственной среды в социально-эмоциональном развитии детей дошкольного возраста».

Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности.  Негативн...

«Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей дошкольного возраста....

Педагогический опыт на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес и Коврографа Ларчик».

Знакомясь с любой развивающей игрой В.В. Воскобовича, ребенок попадает в сказку, страну – Фиолетовый лес. В этой стране каждая игра имеет своего героя. Дети, слушая сказку, становятся действующи...