Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Емельянова Танзиля Раильевна

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной»

для детей дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx548.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной»

для детей дошкольного возраста

C:\Users\Tarakanov\Desktop\Задание-0.jpg

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Емельянова Т.Р.

2020г

Тема : «Птицы весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной..

Раздевалка

  • Стенд с информацией  по теме: «Птицы весной»
  •  Папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». 
  •  Консультации « Безопасность  в лесу»
  • Выставка детских работ на тему «Птицы»
  •  Привлечение родителей к участию в конкурсе кормушек или  птиц  для драматизации.
  •  Стихи  на тему «птицы»

Группа

Познавательное  развитие –

  • Сюжетные и предметные картинки по теме «Птицы весной»
  • Макет кормушки и скворечника.
  • Настольно-печатные игры
  • «Разрезные картинки», «Какая птица, назови»,  «Спрячь птичку»
  • Дидактические игры
  • «Назови птицу» ,«Кто как кричит»,
  • «Кого не стало»,
  • «Чей голос»
  •   «Зимующие и перелётные птицы»
  • Лото «Птицы»
  • Схемы для выгадывания из счетных палочек мозаики и геометрических фигур.

Уголок экспериментирования

  • Алгоритмы проведения опытов с  перьями и скорлупой
  • Ёмкость с водой
  • Перья
  • Яичная скорлупа

Художественно-эстетическое развитие –

  • Птицы для драматизации и и настольного  театра
  • Алгоритмы драматизации сказки «Заяц-хваста».
  • Атрибуты для сказки «Заяц-хваста» и потешек о птицах
  • Маски птиц.
  •  Птицы для настольного театра.
  •  Ширма.
  • Музыкальные инструменты
  • Магнитофон, ноутбук
  • Птичьи голоса
  • Правила игры на муз. Инструментах
  • Картотеки хороводных игр
  • Схемы для игры на металлофоне музыкальных произведений на тему «Птицы»
  • Музыкальные дидактические игры
  • Раскраски.
  • Шаблоны птиц на выбор
  • Схемы – картинки алгоритма рисования птиц.
  • Трафареты.
  • Алгоритмы выполнения.

Речевое развитие – 

  • .Пополнение  уголка книгами о разных птицах.
  • . А. Яшин «Покормите птиц зимой»
  • . В. Берестов «Птицы»          
  •  Книги С. Маршак «Где обедал воробей».«Заяц-хваста»
  • Пальчиковые игры и потешки.
  •  А. Барто «Птичка»
  • Игры на развитие речи: «Один - Много»,

«Какой? Какая? Какое?»,

 «Что лишнее?»;

Физ. Развитие –

  • .Алгоритмы проведения п/и
  •  Картотеки подвижных игр и упражнений
  • Маски и атрибуты для проведения эстафет и подвижных игр на тему «Птицы».

Социально- коммуникативное развитие -

  • Атрибуты для игры «Птичья столовая», «птичка с птенчиками»
  • Атрибуты для игры «Больница»
  • Атрибуты для игры «Магазин»
  • Алгоритмы проведения игр «Магазин», «Больница», «Кафе»
  • Наборы продуктов для разрезания
  • Машины для с/р «Поездка в лес»
  • Конструктор разного размера и  разных видов для строительства (кормушек, скворечников)
  • Фуражка работника ГИБДД, дорожные знаки
  • Инструменты для  плотника
  • Спецтехника
  • Схемы построек
  • Спецодежда для плотника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

рекомендации  по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР»

  «Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом р...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие на тему: «Пришла весна» для детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и ...