Организация работы в ДОУ в соответствии с ФГОС
материал

Игнатова Людмила Ивановна

Выступление на семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_po_fgt.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 37

«Организация работы в ДОУ в соответствии

с ФГОС».

(семинар для педагогов)

                                                             подготовила: Игнатова Л.И.

2016 г.

Современная система дошкольного образования характеризуется принципиально новой ситуацией, заключающейся в соответствии с введением Федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС) в необходимости изменить в детских садах организацию образовательного процесса. Это связано с тем, что ФГОС не предусматривают такой формы организации обучения, как занятия с детьми.

ФГОС не содержат упоминания о занятии как структурной единице образовательной деятельности. Это значит, что сегодня необходимо отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, которая характеризуется как четко регламентированная структура деятельности. Внешне это принципиально новое заключается в том, что занятия в привычном для всех виде могут появиться только в подготовительной группе.

Однако отказ от занятий (но не от процесса обучения!) и использование принципиально других форм работы с детьми для решения образовательных задач сегодня является наиболее сложным моментом для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС должна осуществляться не на традиционных учебных занятиях, не в ходе учебной деятельности. Сегодня в понятие «занятие» следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело. Привычное для педагогов обучение детей через систему занятий необходимо перестроить на работу с детьми, построенную по «событийному» принципу. Воспитатели, обученные и подготовленные для работы в схеме реализации учебной модели и предметного принципа построения образовательного процесса, привыкли видеть в учебной деятельности самую важную часть своей работы. Сегодня педагогам детских садов важно перестроиться. Стандарт  предусматривает интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Современный образовательный процесс в детском саду должен быть построен на значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. Они обозначены во ФГОС.

Следует также отметить, что в соответствии с ФГОС существенно изменилось представление о том, как организовывать детские виды деятельности. До  введения Стандарта основными видами деятельности детей дошкольного возраста считались учение, игра и труд, а способами их организации – руководство этими видами деятельностей. Они традиционно были заключены в учебную деятельность, то есть в занятия по рисованию, по физической культуре, по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром, по развитию речи и др. Сегодня изменился способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность с детьми. Таким образом, с введением ФГОС смещены акценты в деятельности дошкольных образовательных учреждений с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность. Если раньше совместная деятельность взрослого и детей осуществлялась вне занятий (организация питания, сна, прогулок) и воспринималась как «довесок» к учебной деятельности, то теперь основной линией работы воспитателя становится совместная образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов.

Согласно ФГОС сегодня нужны новые формы работы с детьми, которые позволили бы так обучать дошкольников, чтобы они об этом даже не догадывались. Другими словами, каждый вид деятельности детей должен быть организован по новому, по - иному.

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений.

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, педагогические коллективы ДОУ поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Сегодня педагогами дошкольных учреждений ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка как со взрослыми, так и со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Представлен материал в виде презентации о содержании работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС...

Организация работы педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Психология (в греческом языке «душа и слово») – это академическая и прикладная наука о поведении и психологических процессах в психике людей и животных. Психолог – специалист в области психологии, зан...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Организация оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

На современном этапе одной из главных задач ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком д...

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...