Доклад из опыта работы
материал (средняя группа)
«Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе и на участке детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы на тему:
«Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе и на участке детского сада»
Подготовила воспитатель:
Тарасова Л. А.
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация
развивающей предметной среды.
Согласно ФГОС развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Развивающая предметно - пространственная среда групп, где я работаю, организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий. В центре для мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи.
В центре девочек чаще разворачивается игра в "семью".
В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек, вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаика, сенсорные кубы. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов.
В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала.
Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей: вода (предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды), песок (когда песок сухой - при помощи палочек наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки).
Театральный центр, помогает мне знакомить детей с различными видами театра. Центр творчества, здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.
Целенаправленно организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Трансформируемость пространства группы, предполагает в дальнейшем возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей.
Новые современные формы работы, в которых родители участвуют вместе с детьми:
- творческие конкурсы;
- массовые мероприятия (новый год, 8 марта, спортивные соревнования, выпускной бал);
- фото вернисажи;
- коллажи;
- проектный метод;
- тематические фотовыставки;
- тематические фотогазеты (посвященные дню защитников отечества, 8 марта);
- совместное изготовление поделок;
- оформление книжек-малышек;
- участие в различных конкурсах;
- участие в оформлении участков.
Принципы по организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю дается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок );
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- участие родителей в создании развивающей предметно – пространственной среды.
Все эти мероприятия способствуют тому, что наши родители принимают активное участие в жизни группы. Так работая день за днем, мы стараемся, чтоб наши детям было интересно и уютно у нас в группе.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» - В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-74766-1566756030.jpg)
Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является одним из фактором оценки речевой го...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413997-1393766195.jpg)
доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-723584-1452792246.jpg)
ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»
Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825616-1475646431.jpg)
Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949224-1505750170.jpg)
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...