Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Сказка про колобка".
методическая разработка (младшая группа)

 

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Формировать умение  детей различать понятия: длинная короткая, верхний нижний.        

Закреплять знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер,  ночь.                                                                                                   

   2.Воспитывать игровые навыки: по событиям сказки, поддерживать интерес к играм математического содержания, закреплять знания о персонажах, их последовательности  в сказке.

    3.Активизировать словарный запас детей прилагательными: длинная, короткая, верхняя, нижняя, другая, весёлый, грустный, хитрая и т.д

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций, и драмотизация к сказке «Колобок». Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с частями суток.

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: экран, геометрические фигуры разного цвета(на каждого ребёнка), две ленточки разной длинны и цвета, угощение в корзинке.   

Методы и приёмы: игровая ситуация, загадывание загадки, диалог со сказочными героями, чтение художественной литературы и драматизация сказки.

Ход занятия

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя(звучит музыка)здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Курочка ряба, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуёте её отгадать:

  Не лежалось на окошке,        

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

 Кого повстречал колобок?   

  (зайца, волка, медведя, лису.)                                                                                                                  

 

Воспитатель : А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился  

 На полянке очутился

 На встречу колобку заяц идёт и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький 

Колобок, ты мне не поможешь 

Я не как не могу здесь разобраться  

Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю? 

Воспитатель:  Ребятки, давайте поможем зайчику «чем отличаются картинки» .

 Заяц: Ну, ребята, спасибо большое кажется, я всё понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

 Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк:  Я печальный волчок серый бочок. Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справиться.

Воспитатель: Ребятки, поможем волку? Посмотрите на стол. Вот в корзинке  лежат разные фигурки. Что это ребята за геометрические фигуры?

 Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель:  Какого цвета? Выложите на столе пирамидку по схеме. Давайте проверим.

 Какая фигура снизу? Какая фигура расположена выше прямоугольника? Какая фигура выше квадрата? Какая самая верхняя?

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.

 Покатился колобок дальше, а дорожка длинная, устал, а вы ребята устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка;

Колобок потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Шишку видно не нашёл,

Чтобы шишку нам достать

 Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули?

И колобок покатился дальше. И встречает на своём пути медведя. Ребята посмотрите и медведь что-то не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь ещё написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише. Одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые или разные? А по цвету? А как вы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку завяжем кукле?

  Дети: ответы.

Миша: поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождение.

 Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

 Все знают о тебе и о твоих друзьях ребяток. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днём ужинают, утром спать ложатся.

 Воспитатель: Ребята, правильно? Погоди, Лиса, ты что-то напутала.

Когда мы рано встаём, умываемся и в садик идём? (утром)

А когда в садике играем, на прогулку ходим?  (днём)

 А домой когда из садика идём, смотрим «Спокойной ночи»? (вечером)

А спим когда? (ночью) 

Лиса: Благодарю вас ребята и колобка есть не буду, за его и вашу помощь. Да и мне пора возвращаться к своим лесным братьям.

Воспитатель:  Молодцы ребята и лисе вы помогли. А тут и сказке конец. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.

А вам наша сказка понравилась?

 А что больше всего понравилось?

 Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Подружились с Колобком»

- выявить знания детей, полученные в течении года; - закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну&q...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.Форм...