Анализ взаимодействия с одарёнными детьми
учебно-методический материал

Гудилина Кира Алексеевна

         Данный материал может служить примером составления анализа работы музыкального руководителя с одарёнными детьми за учебный год. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ реализации

плана работы с одарёнными детьми

за 2018 – 2019 учебный год

         В 2018 – 2019 учебном году, музыкальный руководитель Гудилина Кира Алексеевна, проводила работу с музыкально одарёнными детьми 5 – 7 лет.

Цель: приобщение дошкольников к миру вокальной музыки.

Задачи.

Развивающие:

     1. Развивать природные музыкальные способности дошкольников.

     2. Развивать исполнительское мастерство дошкольников.

     3. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу

        целеустремлённость дошкольников.

Образовательные:

  1. Учить петь эмоционально, выразительно, артистично с музыкальным сопровождением и «a cappella».
  2. Формировать вокально–хоровые навыки: правильное дыхание, дикцию, артикуляцию.
  3. Укреплять голосовой аппарат и расширять диапазон голоса дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, культуру общения и поведения.
  2. Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира через пение.
  3. Создать условия для воспитания любви к музыкальному искусству.

   

По результатам наблюдений и мониторинга было выявлено шесть детей, имеющих высокие показатели музыкального развития.

Список музыкально одарённых детей

ФИ ребенка

Дата рождения

Направление

развития

Формы работы

Предполагаемые результаты

Тучина Настя

26.07.2012 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

Рожкова Света

07.02.2012 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

Фунтикова Катя

17.07.2012 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

Баздукова Женя

26.01.2014 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

Устенко Варя

21.03.2013 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

Витковская Марьяна

19.06.2013 г.

Музыкальное

НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей

Участие  с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района

      В начале учебного года был разработан и утвержден на педагогическом совете № 2 от 15.11.2018 г. (приказ МДОУ № 70/О от 15.11.2018 г.) «План работы с одарёнными детьми». В соответствии с этим планом 1 раз в неделю проводились подгрупповые и индивидуальные занятия длительностью 30 минут по развитию музыкальных способностей одарённых детей. Было проведено 36 занятий, которые включали в себя дыхательные, артикуляционные упражнения, упражнения для развития вокально – хоровых навыков, творческие задания и разучивание песен.

        Реализация плана работы осуществлялась в различных формах, включая НОД, праздники и развлечения, индивидуальные и подгрупповые занятия.

Каждый ребёнок имел возможность сольно и в составе вокальной группы выступить на различных мероприятиях, которые проходили в ДОУ «СОСЕНКА».

В ходе работы все поставленные цели и задачи были успешно решены. Достигнуты следующие результаты:

  • Сформирован познавательный интерес к вокальному искусству;
  • Дети овладели вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, артикуляция, певучесть в голосе;
  • Расширен диапазон голоса на 2-3 тона;
  • Развит музыкальный слух, сформированы навыки владения средствами музыкальной выразительности;
  •  Дети стали активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.

       

К концу обучения у одарённых детей появляется устойчивый интерес к пению. Дети умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.

      Стало традиционным ежегодное участие наших вокалистов в муниципальном фестивале одарённых детей дошкольного возраста «Маленькие звёздочки». Третий год подряд мы лауреаты в номинации «Звонкий голосок». В этом году победило трио «Домисолька» в составе Устенко Варя, Фунтикова Катя и Тучина Настя.

     В следующем учебном году планирую продолжить работу по выявлению и развитию одарённых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Анализ работы с одарёнными детьми средней группы «Б».

В работе использую метод проектирования.Проекты: «Мама – солнышко моё!»,  «Здравствуй, Зимушка Зима! », «Новый год», «День Победы», «День защитника Отечества». Начали работу над проектом: «Вода и...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...

План взаимодействия с одарёнными детьми

План взаимодействия музыкального руководителя с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста. В данном материале подробно изложена работа по развитию певческих навыков старших дошкольников. Этот ма...