Проект по повышению мотивации к обучению в школе.
проект (подготовительная группа)

Рындина Анна Викторовна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_realizatsii_v_dou_napravlennyy_na.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для реализации в ДОУ, направленный на повышение у детей мотивации к обучению в школе. Подготовила Рындина Анна Викторовна

Слайд 2

Название проекта: «В школу вместе с Машей» Цель: повышение у детей подготовительной группы мотивации к обучению в школе.

Слайд 3

Задачи: Пробуждение у детей желания идти в первый класс. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться). Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы. Расширить знания детей о школе, будущих уроках. Сформировать представления детей о школьной жизни. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: информационно-творческий, коллективный, среднесрочный (3-4 недели).

Слайд 5

Ожидаемые результаты Дети: имеют представление об обучении в школе, знакомы с правилами поведения в ней, с удовольствием хотят идти в первый класс. Родители: принимают активное участие в подготовке детей к школе. Воспитатели: повышают профессиональный уровень.

Слайд 6

1 этап проекта - подготовительный. -изучение и подбор литературы по теме проекта. -анкетирование родителей (с целью определить круг наиболее интересующих их вопросов). -подготовка всех необходимых материалов для реализации проекта.

Слайд 7

Мероприятия: Беседа с детьми о школе, просмотр мультфильма «Маша и медведь» (11 серия). Анкетирование родителей. Групповые и индивидуальные консультации по результатам анкетирования. Оформление информационного стенда для родителей и детей «В школу вместе с Машей». Экскурсия в школу вместе с родителями. Просмотр тематических мультфильмов и чтение рассказов о школе. Отгадывание загадок про школу. Сюжетно-ролевая игра «В школу вместе с Машей»

Слайд 8

2 этап проекта - основной. В сестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое); С пециальная подготовка к усвоению школьных предметов . Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Слайд 9

Мероприятия: Родительские собрания: «Как правильно подготовить ребенка к школе», «Как не навредить будущему первокласснику», «Все, что нужно знать о режиме дня будущего первоклассника» Отгадывание с детьми загадок про школу. (См. Приложение 2) Дидактическая игра «Школьное лото» Чтение и анализ рассказов Виктора Голявкина . (См. Приложение 3) Сюжетно-ролевая игра «Школа» ООД «Школьные принадлежности» (См. Приложение 1) Словесные игры. Изготовление поделок.

Слайд 10

3 этап проекта – заключительный. Изготовление с детьми коллективной поделки «Все, что нужно первокласснику». Беседа «Что мы теперь знаем о школе». Экскурсия в школу. Беседа с родителями, ответы на интересующие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная деятельность коллектива как фактор повышения мотивации к обучению

«Концертная деятельность коллектива как фактор повышения мотивации к обучению» (из опыта работы).Ансамблевое или хоровое исполнение помогает развитию слуха, ритма и приобщает ребёнка к музыкальной дея...

Взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста по повышению мотивации к обучению.

В  подготовительной группе интерес детей к учебной деятельности обеспечивается не только за счет содержания непосредственной образовательной деятельности (хотя этот  учитывается  педагогом п...

«Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»

Тема по самообразованию «Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»Конструктивная деятельность – это практическая деятельно...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

Детский сад  – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Среди них есть дети с умственной...