Конспект"Права человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макисенко Людмила Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

 Права человека в рамках единого урока прав человека.

Максименко Людмила Владимировна.

Воспитатель ст.группы « Ягодка»

ГБДУ детский сад №40 Колпинского района Санкт-Петербург

Цель:приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Задачи

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Материал и оборудование:

  • шляпа
  • указка
  • макет жилого дома
  • кукла-доктор
  • свидетельство о рождении
  • картинки на тему «Семья»
  • подборка пословиц и поговорок о семье, об образовании (учении)
  • музыка — минусовка к к/ф «Усатый нянь»
  • аудиозапись подвижной игры «Мы повесим шарики»

Ход занятия:

Звучит минусовка к фильму «Усатый нянь».

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

- Ребята, у каждого человека есть права, и не важно, взрослый это человек или ещё ребёнок. Давным-давно, 20 ноября 1989 года взрослые люди – представители разных стран нашей планеты собрались вместе и договорились создать международный закон. Этот закон должен был защищать и защищает права всех детей, независимо от возраста, цвета кожи, места проживания, языка, на котором говорят дети разных стран. И называется он КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.

Сегодня мы вспомним некоторые из этих прав; уточним, для чего нужны права; поговорим и об обязанностях детей.

- А что же такое право?

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Свидетельство о рождении (воспитатель показывает документ)

- Перед вами документ. Кто из вас знает, что это за документ? (Первый документ каждого человека; он выдается после рождения человека и называется Свидетельство о рождении)

- Как вы думаете, о каком праве напоминает? Свидетельство о рождении? (О праве на жизнь ребёнка; его праве на имя, фамилию и отчество)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств». Я буду примерять шляпу кому-нибудь из вас, а вы должны будете представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

- Если у каждого из вас есть своё собственное имя, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (называть друг друга по имени)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель показывает картинки на тему «Семья»

- Ребята, о каком праве вам напоминают эти картинки?

– Верно, право каждого ребёнка иметь свою семью.  (У каждого человека должны быть папа, мама др. члены семьи)

Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!

Игра «Назови ласково». Сейчас мы узнаем, как ласково вы называете членов своих семей. Я называю члена семьи, а вы подберите к нему ласковые слова.

Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте узнаем, как приятно и ответственно о ком-то заботиться. Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Я заправляю постель

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Дети обязаны слушаться своих родителей.

У каждого из вас есть семья, поэтому появляются обязанности. Назовите ваши обязанности (уважать взрослых членов семьи, слушаться их, заботиться о младших, иметь свои дела …)

- Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Зачем вы пойдёте в школу? (учиться, получать знания)

- Где ещё можно получать знания? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- А сейчас вы получаете новые знания, узнаёте что-то новое для себя?

- Для чего необходимо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб стать умным и образованным человеком, чтобы получить профессию

- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на образование)

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться)

Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

- Ребята, а вы любите отдыхать? Как вы отдыхаете? (играют в игры, смотрят телевизор, купаются, гуляют…)

- Как можно назвать их времяпровождение? (отдых)

- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на отдых)

Воспитатель показывает макет жилого дома.

- Кто догадался, о каком праве мы будем говорить? (о праве на дом и его неприкосновенность)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

- Дом – это не только стены, потолок, окна, двери. Это – тепло и уют, который создают люди, живущие в этом доме. Значит, тепло и уют в доме зависит и от вас, ребята. Что необходимо сделать, чтобы дома вам было хорошо?

- Какая ваша обязанность? (ответы детей)

Воспитатель держит в руках куклу-доктора

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

- Поговорим о праве на медицинское обслуживание. Здоровье – это хорошо! Как сохранить здоровье, чтобы не болеть, не ходить на приём к врачу, не пить таблетки и микстуры? (ЗОЖ, закаливание…)

- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

- Ребята, посмотрите на соседа слева, а теперь — на соседа справа. Похожи ваши соседи друг на друга? А вы на них похожи?

- Вы — разные, но у вас есть одинаковое. Все вы защищены своими правами.

Каждый из вас теперь знает свои права. И вы будете стараться на нарушать права других детей и взрослых. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект "Права человека" (подготовительная группа)

В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

Конспект НОД в средней группе "День прав человека."

Данный конспект НОД разработан  в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека"....

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...

Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....

Конспект ООД Единого урока прав человека в младшей группе детского сада на тему: «Права ребёнка»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.                                ...