Игра-путешествие с детьми старшей группы "В поисках звезды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Развитие интеллектуальных способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с детьми старшей группы

"В поисках звезды"

C:\Users\Ольга\Desktop\dsc02051.jpg  C:\Users\Ольга\Desktop\dsc02032.jpg

Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

Обучающие:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах

2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

4 определять пространственные представления «слева», «справа», над, под, между.

4.упражнять детей в моделировании.

Развивающие:

1) развивать творческие способности и воображение,  внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, взаимопомощи;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

3) воспитывать усидчивость и целеустремленность. : проектор,  магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники; карточки-схемы , разложи по порядку, цветы и цветовая схематическая таблица. листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.

Логика образовательного процесса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем, но сделаем это необычно. Повторяйте за мной слова и движения.

Давайте помашем рукой!   Вот так! (машем одной рукой)

Давайте помашем другой! Вот так! (машем другой)

Обеими вместе дружней (машем двумя руками)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так! (обнимаем соседа)

Давайте обнимем другого! Вот так! (обнимаем другого)

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

В это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит  к столу, на котором лежат круги  с антеннами.

Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете,  что это за сигнал? ( Это сигнал SOS)  Что он обозначает?(Предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем.

Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Починок. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание?

Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Какие качества нам необходимы в пути?

Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей).

Что мы можем взять с собой в дальнюю дорогу? Игра: ,,Я беру с собой в дорогу,,

(Дети стоят в кругу .Воспитатель говорит слово. Второй ребёнок повторяет слово первого и добавляет своё и так по кругу до конца.)

Воспитатель: А я беру с собой подсказку. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка.

(Дети ищут и находят лукошко, а в нём квадраты с цифрами-этапами и подсказками, по которым дети будут находить осколки звезды) Антенны будут помогать нам в пути улавливать различные сигналы.

Воспитатель: Чтобы не сбиться, ребята, с пути, как же нам с вами нужно идти? (друг за другом)

Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то  стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию).

Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия.

Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть  вот эти 2 картины  и найти различия.

На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие.

Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия?

Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий.

Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут  найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски осколков звезды. Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, надо пройти по необычной дорожке .Что на ней нарисовано?(геометрические фигуры)На все-ли фигуры можно наступать?(Дети находят указатель, по которому определяют, что наступать можно только на треугольники).Девочки руки на пояс, мальчики руки в стороны.

На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке.

Исследовательская деятельность детей с магнитом.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы.  На этой остановке мы проведем с вами опыт.

Воспитатель показывает магнит.

«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.

Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева.

После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа.

После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок.

Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте  представим ,что мы маленькие железные частички. Я пойду первая, а вы за мной следом.

Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это центр кулинарных премудростей Какая эта остановка по счету?

Дети: Третья.

Воспитатель:  узнать, вы, ребята, сами разбираетесь в приготовлении блюд? Вот мы сейчас и посмотрим А из чего мы будем готовить эти блюда, вы узнаете, отгадав загадки (детям предлагается отгадать загадки об овощах).Проводится дидактическая игра ,,Готовим сами,,(Карточки-схемы ,,разложи по порядку,, Девочки варят ,,борщ, а мальчики делают ,,чипсы,,) Дети высказывают свое мнение о правильности выполненного задания.

 Звучит металлофон.

Воспитатель: На подсказку посмотрите и осколочек найдите.(Дети находят, руководствуясь подсказкой)Воспитатель кладёт осколок в лукошко.

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все прямо встали,

 Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем!. Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс). Вот мы и пришли на следующую остановку, которая называется  ,,Цветочная поляна,, Вам нравится, как она выглядит? (Нет, цветы не раскрашены)

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Дети предлагают раскрасить цветы)Дидактическая игра «Раскрась цветы» согласно цветовой схематической таблице

Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим.

Звучит металлофон. Дети ищут осколок звезды по подсказке, найдя который воспитатель убирает в корзину

Воспитатель:  Чтобы дальше нам идти ,

И не сбиться всем с пути

Надо нам в себя поверить,

Надо нам себя проверить.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто! Только ответив на все вопросы вы  попадёте на следующую остановку

Проводится игра на развитие мышления ,,неоднозначные ответы,,

-шерсть у нашей кошки очень...

Ночью на улице очень…

У людей есть руки для того, чтобы…

Я заболел потому, что…

Что на свете колючее?…

Воспитатель: А вот и наша последняя остановка – детский сад.  Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет.

Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получились интересные работы.

Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды.

Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей).

Дети: Соединить осколки в одну целую звезду.

Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт).

Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди.

Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот письмо, которое  прислал нам Лунтик  (на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать

Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Каждый просто молодец!

Путешествию конец.  Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А давайте вспомним, на каких остановках мы с вами сегодня побывали, и какие задания  Вы выполнили все задания и за это вас ждёт награда, а какая, вы должны сами догадаться, задавая мне вопросы. Игра ,, Да и нет,,(логическое мышление)

Дети: Это съедобное?

Воспитатель: Да

-Вкусное?

-Да.

-Сладкое?

-Да.

-Конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.

Конспект игры-путешествия «Математические острова»   Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...