Беседа: «Где вырос гриб?»
материал по развитию речи (старшая группа)

Евдошенко Анна Евгеньевна

Закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_vyros_grib.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 22 г. Калининград

Беседа: «Где вырос гриб?»

в старшей группе №3 «Солнышко»

                                                           Воспитатель: Евдошенко Анна Евгеньевна

Беседа: «Где вырос гриб?»

Цель. Закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал. Игровое поле с изображением лесной поляны; шаблоны деревьев (осина, береза, ель), грибов (маслята, подосиновики, подберезовики, лисички, рыжики, мухоморы, бледные поганки, дождевики и др.); две корзины кукла Наташа.

Последовательность работы

Воспитатель. Предлагаю поиграть.

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве, под листьями,

Ждут меня грибы.

Прежде чем начать игру, надо ответить на вопросы.

  • В какое время года растут грибы?
  • При каких условиях они растут?
  • Где растут грибы?
  • Какие грибы появляются первыми?
  • Назовите грибы, которые знаете?
  • Почему одни грибы можно употреблять в пищу, другие нет?
  • Для чего человек собирает грибы?
  • Какие звери и птицы употребляют в пищу грибы?

На игровом поле выставлены трафареты деревьев, дети называют их.

Воспитатель. Надо выставить те грибы, которые растут около этих деревьев.

Для выполнения задания советуются друг с другом.

1-й ребёнок.

В яркой шапке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдём на косогор!

2-й ребёнок.

Рядышком с иголками

Маслята, рыжики под ёлками.

Не мала, не велики,

А лежат, как пятаки.

3-й ребёнок.

У берёзки, на опушке,

Белоногие дружки

И крепки, и веселы.

4-й ребёнок.

Под осинками, на кочке,

Гриб в оранжевом платочке.

Воспитатель отмечает результаты работы, закрепляет знания названий грибов, хвалит за старание.

Воспитатель. Назовите правила сбора грибов. Кто правильно ответит, получит приз от Лесовичка.

  • Чтоб не наступить на грибы, по лесу нужно ходить осторожно.
  • Собирать только те грибы, которые знаешь.
  • Срезать грибы так, чтобы грибницы оставались в земле.
  • После сбора грибов мыть руки с мылом.

Воспитатель. К нам пришла кукла Наташа. Она ходила в лес за грибами, собирала все подряд. Помогите ей разобрать их: в одну корзинку – съедобные, в другую – несъедобные.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, с вами можно идти в лес за грибами! Какие выводы мы можем сделать?

  • Грибы растут в лесу летом и осенью.
  • Грибы бывают съедобные и несъедобные.
  • Человек и животные употребляют их в пищу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и вырос ваш малыш

Вот м вырос ваш малыш...

Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...

Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"

Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме  занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...

Вырос наш зеленый лук

Конспект занятия  по рисованию "Вырос наш зеленый лук" в младшей группе....

Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым

Консультация для родителей.Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым ...

Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".

Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...