Проект "Мыльная история"
проект (старшая группа)

Геворгян Юлия Владимировна

 Номинация Естественнонаучная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_mylo_s_titulnikom.docx956.01 КБ

Предварительный просмотр:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников:

«Юный знайка»

Номинация – естественнонаучная.

                                       

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190214-WA0014.jpg

                                                                                   Участник проекта:

                                                                           Прокопчук Лилия,

                             воспитанница старшей группы

МКДОУ детский сад «Теремок»,

                                                                                                                                                                                                                                           

                                       

                                                                                        Научный руководитель:

                                                                               Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                                    воспитатель МКДОУ

                                                                                        детский сад «Теремок»

с. Родино 2019 г.

 Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………

2. Паспорт проекта…………………………………………………………………

3. Основная часть………………………………………………………………….

4 Экспериментальная часть………………………………………………………

5. Заключение………………………………………………………………………

6. Литература……………………………………………………………………….

7. Приложение………………………………………………………………………

                                         

Введение

Здравствуйте, меня зовут Лиля. Мне 5 лет.

Однажды наш воспитатель, Юлия Владимировна, принесла в группу мыло, но оно было необычное, а ручной работы. Меня это очень заинтересовало. Я спросила у воспитателя: «Можно ли такое мыло сделать в домашних условиях?». Юлия Владимировна рассказала мне, как можно изготовить мыло самим, какие продукты нужны для этого. Мне захотелось самой приготовить такое мыло, а Юлия Владимировна согласилась мне помочь.

                                             Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь 2019 г.)

Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Казалось бы, потребность изготавливать мыло в домашних условиях исчезла благодаря огромному выбору этого косметического продукта в магазинах. Но мыловарение набирает всё большую популярность.

Существуют также специальные отделы в магазинах для мыловарения, что ещё раз доказывает возрастающую потребность в изготовлении мыла.

Так ли просто сделать мыло своими руками?

Чем домашнее мыло лучшее покупного?

Мыло, которое продаётся в обычных магазинах бытовой химии, в супермаркетах не имеет в составе натуральные ингредиенты. Его и мылом назвать сложно, по составу мыло - это омыленные растительные жиры, а не переработанные нефтепродукты. Магазинный продукт часто сушит кожу и может вызвать аллергические реакции. При изготовлении в домашних условиях вы можете использовать только натуральные компоненты, подходящие к вашему типу кожи.

Так же приложив всего лишь не много усилий и фантазии, вы можете создать настоящие мыльные шедевры и быть уверенными в качестве и натуральности продукта.

Объект исследования: мыло ручной работы

Предмет исследования: свойства мыла ручной работы

Цель исследования: доказать с помощью экспериментов натуральность и

экологичность состава мыла ручной работы.

Проблема, объект и цель исследования обусловили постановку следующих

Задач:

  • Получить больше информации об изготовлении мыла.
  • Формировать навык экспериментирования в опытах с мылом.
  • Экспериментальным путём доказать, что мыло ручной работы – экологически чистое.

В основу исследования положена гипотеза: если мы исследуем свойства мыла, то докажем, что мыло ручной работы является экологически натуральным продуктом и сможем сделать правильный выбор: пользоваться мылом ручной работы или нет.

Методы исследования: 

  • Изучение дополнительной литературы (интернет-ресурсы)
  • Экспериментальная деятельность

Предполагаемый результат (продукт проекта): электронная презентация проекта, дневник наблюдений с фотографиями.

Инновационные идеи:

Проект отличает то, что знакомство с мылом ручной работы происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность.

Основная часть

1.История возникновения мыла.

Из дополнительной литературы, интернета мы с Лилей узнали следующее:

Согласно некоторым данным, история мыла началась шесть тысяч лет назад.

Древние греки обтирали своё тело мелким песком, который был завезён с Нила. Древние Египтяне омывали своё тело пчелиным воском, который предварительно растворяли в воде.  В древности первое мыло было изготовлено в Шумере: древесную золу смешивали с водой и кипятили, а затем в неё растапливали жир.

В Египте шесть тысяч лет назад использовали для получения мыла растительные жиры которые разогревались с содой и щелочными солями.

В современном виде мыло начали использовать в Западной Европе ближе к семнадцатому веку - это были уже мыльные шарики. Уже 1808 году Французский химик Мишель Шеврель установил конкретный состав мыла. Ближе к нашему времени большое количество производителей мыла за основу берут старинные рецепты; особое внимание уделяется продукту, выполненному своими руками из натуральных ингредиентов - мыло ручной работы, которое по достоинству ценили в знатных семьях.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190213-WA0005.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190213-WA0006.jpg

Экспериментальная часть

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов:

Эксперимент №1

Цель: Определить мыло по запаху.

Гипотеза: если мыло ручной работы не обладает сильным ароматом, значит в его состав добавлены натуральные ингредиенты.

Содержание опыта: Мы взяли мыло ручной C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190214-WA0015.jpg

работы «Кокосовое мыло»,

«Медовое мыло с добавлением корицы».

В состав кокосового мыла входили:

 кокосовое масло, ванильное масло,

кокосовая стружка, глицериновое масло,

молоко детское, мыло без отдушек.

В состав мыла из мёда входили: мёд,

глицерин, вода, корица, детское мыло без отдушек.

 Лиля понюхала оба вида мыла:

резкого запаха не почувствовала.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: мыло ручной работы обладает нежным и мягким запахом, не раздражает рецепторы обоняния, следовательно, в его состав входят натуральные масла и ингредиенты.C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190214-WA0013.jpg

                         

Эксперимент№2

Цель: Узнать, как влияет мыло ручной работы на кожу.

Гипотеза: Предположим, что мыло ручной нежно и бережно воздействует на кожу.

Содержание опыта: Мы взяли мыло кокосовое и медовое с добавление корицы.

  C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190214-WA0011.jpgE:\IMG-20190214-WA0017.jpg

После использования обоих мыл кожа рук осталась мягкой, без признаков сухости.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Мыло ручной работы нежно и бережно воздействует на кожу. Значит для детей и взрослых лучше использовать мыло приготовленное в домашних условиях с применением полезных добавок.

Эксперимент№3

Цель: выяснить: можно ли приготовить мыло в домашних условиях.

Гипотеза: если мы узнаем состав мыла, то сможем приготовить его в домашних условиях.

 Содержание опыта: 

Для данного эксперимента мы подобрали следующий рецепт мыла:

 «Кокосовое мыло»

Состав:

  • Брусок детского мыла
  • Молоко 200 миллилитров
  • Три столовые ложки кокосовой стружки
  • Ванильное и кокосовое масло.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190213-WA0004.jpg

Вот что получилось!

 C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190213-WA0007.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20190213-WA0008.jpg

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Мыло ручной работы можно приготовить в домашних условиях.

Заключение

В результате исследования мы подтвердили выдвинутую в начале гипотезу и пришли к выводу, что мыло ручной работы нежно и бережно воздействует на кожу. Значит для детей и взрослых лучше использовать мыло, приготовленное в домашних условиях с применением полезных добавок.

Мыло сегодня является необходимым средством гигиены, которое есть в каждой семье, им пользуются взрослые и дети. Каждый день умываясь, мы не задумываемся над тем, какими свойствами должен обладать обычный кусок мыла.

Каждый решает сам, каким ему мылом пользоваться: фабричным, в состав которого часто входят синтетические компоненты и консерванты или мылом ручной работы, изготовленным из натуральных ингредиентов.

Список литературы

1. Гэмблин Линда «Мыло ручной работы»

2. Сидоров В. Р. «Мыловарение в домашних условиях»

3. Энциклопедия «Декоративное мыло. Техника. Приёмы. Изделия».

4. http://sdelay.tv/poisk?searchid

5. http:///forum/interesnosti-so-vsego-sveta/istoriya-poyavleniya-mila-v - rossii-t3383.html

6. http:///202/kak-poyavilos-mylo/

7. http:///archive/home. help. naturesoap/201004/.html

Приложение 1.

Из чего изготавливают натуральное мыло.

Для создания данного косметического продукта вам понадобится:

Основа для мыла: можно или купить уже готовую мыльную основу в специальном магазине или же использовать брусок детского мыла. Белая основа-это то же детское мыло, только без запаха.

А приобретя прозрачную основу, вы можете приготовить очень интересные мыльные композиции.

Базовые масла: они вступают в реакцию с щёлочью в результате чего образуются соли кислот, которые в них содержатся.  К таким маслам относятся оливковое, кокосовое, пальмовое, подсолнечное, масло ши, миндальное, авокадо и другие. Часть масел имеет выраженный терапевтический эффект, другие способны изменить фактуру готового продукта или его цвет и придать мылу необходимую консистенцию.

Эфирные масла: являются самыми интересными и по истине волшебными ингредиентами мыла. Эфирное масло – это натуральный ароматизатор, он обладает определёнными лечебными свойствами. Благодаря добавлению того или иного масла вы легко придадите продукту конкретные свойства.

Красители: Существуют специальные мыльные красители (можно заменить пищевыми). Придать продукту различных цветов вам помогут: кукуруза, шоколад, кофе, какао, паприка, корица, календула. Так же в качестве красителей можно использовать натуральные соки из фруктов и овощей.

Различные добавки: Они придают вашему мылу дополнительных свойств. В качестве добавок обычно берут сливки, глицерин, мёд, сухие цветы, настои трав.

Если вашей целью является мыло скраб, стоит добавить в продукт молотое кофе, овсяных хлопьев, измельчённых кусочков грецкого ореха.

Посуда, в которой продукт будет подогреваться на водяной бане.

Формочки: Подойдут обычные кондитерские или детские емкости из пластика или керамики. Так же можно приобрести специальные формочки в магазине.

Спирт: им обрабатываются поверхность формочек.

Подогретое молоко, вода либо отвар, которым разбалтывается основа для мыла.

Приложение 2.

Рецепты мыла

Медовое мыло с добавлением корицы.

  • Для приготовления вам понадобится:
  • Стаканчик пластиковый (для формы)
  • Мыльная основа (или детское мыло)
  • Глицерин- одна чайная ложка
  • Мёд- одна чайная ложка
  • Половина чайной ложки корицы

Растопить основу для мыла (микроволновая печь), затем вылить в стакан растопленной основы глицерин, хорошо помешать, добавить в смесь мед, корицу. Заливаем полученную мыльную жидкость в стаканчик и ставим на 60 минут в морозилку.

Кокосовое мыло

          Для приготовления вам понадобится:

  • Брусок детского мыла
  • Вода 200-250милилитров
  • По три столовые ложки кокосовой стружки, ванили

Мыло трём на тёрке, подогреваем на водяной бане, затем заливаем воду. Кокосовую стружку перемалываем при помощи кофемолки. Растопленное мыло снимаем с плиты добавляем к нему стружку, ванильное и кокосовое масло.

Тщательно перемешиваем полученную смесь и разливаем по формочкам. В этом рецепте можно заменить воду на молоко - вы получите более нежную пенку и насыщенный кокосовый запах.  

Очищающее мыло

          Для приготовления вам понадобится:

  • Брусок детского мыла (100 грамм)
  • Вода 400 миллилитров
  • По столовой ложке камфарного и нашатырного спирта
  • Половина столовой ложки лимонной кислоты
  • Глицерин одна столовая ложка
  • Перекись водорода 100 миллилитров

Детское мыло натереть на тёрке, пересыпать в кастрюлю, залить водой, оставить постоять 3-4 часа, чтобы мыло немного раскисло в воде. Переместить на водяную баню, на которой довести до полного расплавления. Затем добавить лимонную кислоту, нашатырный и камфорный спирт, хорошо перемешать все ингредиенты и снять кастрюлю с плиты. В самом конце тоненькой струйкой вместе с перекисью водорода, можно добавить масло чайного дерева. Ещё тщательно перемешиваем и разливаем по формочкам через два дня всё застывает.

 

Приложение 3.

Разноцветное Волшебство.

        Жил-был на свете маленький зайчонок по имени Пушистик. Он был очень весёлый и смешной. Были у него мама с папой, и братья с сёстрами, которые его очень любили, и которых он тоже очень любил. Но, несмотря на это, доставлял он иногда маме огорчения. И огорчал он маму тем, что ужасно не любил умываться, а остальные зайчата любили купаться.
          Вот придёт с прогулки грязный, мама сразу просит лапы помыть. Пушистик постоянно находил отговорки, ни в какую не хотел умываться. Приходилось маме его силой в ванну тащить. Пушистик очень любил играть на опушке леса, а там всегда было сыро, и приходя с прогулки, он забегал в дом, следил лапами на полу. Мама сердилась и его наказывала: больше не пускала Пушистика на прогулку.  Пушистик очень любил рисовать: и карандашами цветными, и фломастерами, и красками разного вида. Много рисунков он рисовал. И не только на бумаге. Бывало и стены измажет, и стол. А уж про мордочку с лапами и говорить не приходится - всё было в красках. Только вот мыться его заставить после этого творчества  маме удавалось с трудом.
         И что только мама не придумывала, чтобы приучить Пушистика умываться: и на перегонки в ванную они бегали, и игрушки вместе с ним  мама мыть предлагала. Всего этого хватало на несколько дней. И снова Пушистик  отказывался умываться.
         И вот как то раз, когда Пушистик нарисовал очередную неповторимую картину, мама вдруг сказала Пушистику:
         - А ты знаешь, сынок, что у меня есть Волшебное Мыло?
         - Это как? Настоящее Волшебное? А что оно умеет делать? – спросил Пушистик.
         - Оно превращает обычную прозрачную воду в разноцветные ручейки. Если хочешь, могу тебе показать. Только чудо произойдёт лишь в том случае, если ты намылишь им свои лапки, – ответила Мама.
         - Пошли скорее в ванную!! – закричал Пушистик – Я очень хочу увидеть волшебство .
          Когда они пришли в ванную, мама включила кран с водой, намылила зайчонку  лапы и подставила их под струю воды. И тут произошло чудо! Прозрачная вода, попадая на лапы Пушистика, вдруг превращалась в разноцветные ручейки – красные, синие, желтые, зелёные и ещё какого-то совершенно непонятного цвета. 
         Это открытие так захватило зайчонка, что он не мог оторваться от этого занятия. Он снова и снова намыливал лапы и смывал пену водой. Так продолжалось до тех пор, пока цветные ручейки не исчезли. 
         С тех пор Пушистик очень часто стал мыть лапы и мордочку, потому что ему хотелось увидеть вновь и вновь это разноцветное волшебство. Мама долго не рассказывала правды, как приучила Пушистика умываться и купаться, только когда он вырос стал большим, она рассказала. Он долго смеялся и благодарил маму за то, что она научила его чистоте и опрятности.  

Автор: Прокопчук Лилия, 5 лет.

Приложение 4.

Загадки про мыло для детей

Мыло - загадки для детей

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи 
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)

 

В нарядных обвертках
Лежат шоколадки,
Они несъедобны
И вовсе не сладки.
Горьки, и пахучи,
И грязь им не мила
Да это же, братцы,
Обычное….. .
(Мыло)

 

О чем идет речь?
Я юный волшебник,
Совсем не шучу;
Я твердый кусок
В легкий шар превращу.
(Кусок мыла и мыльные пузыри).
4)Я не Мойдодыр,
Но скажу вам правдиво,
Что в доме моем
Настоящее диво:
На полке лежит очень твердый кусок,
Его разломи и сотри в порошок.
Водички добавь, размешай и смотри:
По небу цветные летят пузыри.
(Мыло)

Цветное, белое, обычное,
Лесное, банное, клубничное.
На каждый возраст,
Каждый вкус,
Найдется в лавке….. кус.
(Вставить слово мыло)

 

И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.
(Мыло)

 

Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)

 

Варили меня в чане,
Остыло я потом,
И ровные брусочки
Попали в каждый дом.

 

Бывает в кусочках, 
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.

 

 

 

Собравшись в дорогу,
Следи, чтобы было
С тобою в походе
Обычное….(мыло)

 

Чтоб в жизни твоей
Никогда бы не было
Инфекций, чесотки-
Купи себе…(мыло)

 

Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает…(мыло)

 

Этот волшебник творит чудеса:
Мыльная сказка летит в небеса.

 

У чистоты есть лучший друг:
Отмоет всех и все вокруг.

 

Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?

 

Оно смоет грязь всю с рук,
И одежду отстирает.
Станет чистым все вокруг.
Что это, кто угадает?

 

Оно разных ароматов,
Кушать только вот нельзя.
Грязь всю смоет безвозвратно,
Будет чистой вся семья.

 

Для нас оно стареется,
И пенится в руках.
С любым микробом справится.
И тает на глазах.

 

Дружит эта вещь с водой,
А при контакте пенится.
Отмоет нас оно с тобой,
Всю смоет грязь, и не ленится.

 

Помогает чистым быть
Маленький кусочек.
Пузыриться он в воде
И пахнет вкусно очень.
Бывает жидкое оно,
И твердое бывает.
А пенится так хорошо,
И грязь легко смывает.

 

У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде.

 

Если ты испачкал руки
И купаться вдруг идешь.
Эта вещь незаменима.
Ты с собой ее возьмешь.
Смоет грязь и смоет кляксы.
Оно с рук, с волос, с лица.
Очень щиплет оно глазки ,
Если попадет туда.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....